Влияние транцевых плит на скорость модели

Maks7

Собственно меня интересует вопрос можно ли за счет транцевых плит увеличить скорость модели? Я понимаю, что сильно скорость не возрастет, если возрастет вообще, но как мне кажется, транцевая плита сможет вытащить корпус из воды и тем самым уменьшить ее обтекание.
И еще один вопрос.
Катер бензинка “Вольво 24” при наборе скорости и движении ощутимо кренится на правый борт, поможет ли транцевая плита решить проблему этого крена?
Следует ли при установке транцевых плит ставить еще и “ножи”?

Metanol

когда плиты работают они только снижают скорость, больше или меньше это другой вопрос, зависит от их настройки

они площадь касания воды повышают, как может скорость вырости

BRAiN

rcopen.com/forum/f2/topic94372
вот тема.
в принципе, плиты нужны для того чтобы быстрее преодолеть горб сопротивления, и выйти на глиссирование, в случае этой лодки, усть целесообразность в их установке, особенно, если планируется мощьный движок, т.к. особенность этого корпуса - это высокая скручиваемость при увеличении газа, плиты стабилизируют лодку на скорости. Ножи естественно, тоже скорость не увеличат, так так лишнее сопротивление, но на скорости в повороте повысится устойчивость, и понизится проскальзывание (занос).

Maks7
BRAiN:

в принципе, плиты нужны для того чтобы быстрее преодолеть горб сопротивления, и выйти на глиссирование

Собственно сейчас стоит стандартный движок и с ним лодку “закручивает”. Сопротивление растет из-за того, что лодка движется одним боком в воде. Думается, что при установке плиты площадь конечно возрастет, но за счет того, что эта паразитная площадь поднимет лодку из воды, а площадь лодки по любому больше чем площадь плиты, есть небольшая уверенность, что в целом скорость может увеличится даже на штатном двигле.
А самое главное, для чего собственно планируется установка плиты, поставить лодку “на винт”, другими словами, что бы она шла по возможности ровно относительно поверхности воды. Достижимо ли это?

V_N
Maks7:

Собственно сейчас стоит стандартный движок и с ним лодку “закручивает”.

Винтик не хотите поменять для начала, мож и с плитами мутить не надо.

Maks7
V_N:

Винтик не хотите поменять для начала, мож и с плитами мутить не надо.

Думал, но пока не пойму собственно, а что поставить на этот односильный, малооборотистый движок? К тому же по ощущениям лодка довольно лихо чешет, не чемпионские скорости, конечно, но пока и этого довольно.
Да и к тому же, что сказали знающие люди, сейчас в Офшоре главное до финиша всегда добираться после старта.

rrteam
Metanol:

когда плиты работают они только снижают скорость…

Это не совсем так…
Если плита находится в поднятом состоянии, пусть даже с небольшим углом вверх её присасывает-
закон Бернулли никто пока не отменял, если конечно нет явного срыва потока(уступа)
Конечно, изначально они для другого… 😃

Maks7:

Собственно сейчас стоит стандартный движок и с ним лодку “закручивает”. Сопротивление растет из-за того, что лодка движется одним боком в воде.

Для начала возьмите грузиков и поклейте та тот борт, что выше .
В р-не Цт или чуть кормовее. А потом смещаем всё что можно… 😃

Да и в общем -центровка- залог стабильной езды, если конечно корпус позволяет…
Мне иногда непонятны пренебрежения этим фактором.
Вот сместил вчера в нос массу 500гр на 15 мм (1кг кораблик) - и всё… поехало…

vvv=

Сместите ЦТ на борт противоположный крену.Пусть на малом ходу идет с креном,зато на максимальной скорости она выправиться.

BRAiN

Ну тут уже много копий сломали, на тему этого корпуса (открою тайну это volvo v24) корпус очень V и с крылышками. Известно, что этот корпус сильно скручивает при движении и ускорениях. Вопрос собственно, как с этим бороться. Конструктив лодки таков, что двигать внутри что-то - проблематично(там и двигать то нечего, кроме движка разве что) лишний вес за собой возить (грузики) так там грамм 150 если не 200 выйдет (видел я ее на ходу). Поэтому мне кажется плиты интереснее. Особенно если планируется более мощный движок. На счет поиграться с винтом - это тема, кто что порекомендует может?
2 V.N. Ты спец по винтам, подскажи, что попробовать на косилочный движок с 1.5 лошади? оборотов около 12000 без нагрузки…

Maks7

По поводу грузов.
Вырисовывается такая задумка, есть у меня заводская спайка на 6 вольт 3300 мА грам так под 200 можно вынести блок питания из радиобокса и использовать его в виде груза закрепив где нить на корпусе, хотя б в тех же крыльях.
А по поводу винта вопрос так пока и открыт.
Сегодня собираюсь доехать до Микромашины там только такие винты micromachine.ru/catalog/index.php?cPath=15_1503 по диаметру меньше чем штатный.
Имеет ли смысл данные винты на такой движек и если брать то какой?
диаметр 65мм, шаг 104мм или диаметр 65мм, шаг 117мм? Или вооще эти винты для такого двигла не катят?

BRAiN
Maks7:

диаметр 65мм, шаг 104мм или диаметр 65мм, шаг 117мм? Или вооще эти винты для такого двигла не катят?

С винтами погоди пока, они дорогие, я тебе привезу один на пробу, в прошлом сезоне на нем ездил на похожей машинке, попробуем

V_N
BRAiN:

2 V.N. Ты спец по винтам, подскажи, что попробовать на косилочный движок с 1.5 лошади? оборотов около 12000 без нагрузки…

Я не спец, я “погулять вышел”, спецы в тряпочку ухмыляюЦа, оригинал какой?, от него и пляшите, мож “народный, горячё любимый”
Октура 470 попробывать.

BRAiN
V_N:

Я не спец, я “погулять вышел”, спецы в тряпочку ухмыляюЦа, оригинал какой?, от него и пляшите, мож “народный, горячё любимый”
Октура 470 попробывать.

Не скромничай, кто целый год винты себе подбирал? 😃
а про октуру 470… имхо тяжеловат будет… хотя… я наверное для начала свой от Enforcer подсуну, пусть человек попробует…

V_N
BRAiN:

кто целый год винты себе подбирал? 😃

Вот именно “себе”, под свои корпуса -моторы.
Мне вот это название “Enforcer” ваще ни очем не говорит, цифры давай.
Пы-сы. Я-бы Octura 2167/3 пробывал.

Antenboy_E
vvv=:

Сместите ЦТ на борт противоположный крену.Пусть на малом ходу идет с креном,зато на максимальной скорости она выправиться.

Есть еще один вариант - сместить ось вращения винта на правый борт.

При работе винт создает кренящий момент и еще как бы заруливает корму. Смещение вектора тяги даст компенсацию этим явлениям. И на мой взгляд это правильнее чем транцевые плиты, грузы и триммирование рулем.

Евгений

BRAiN
V_N:

Мне вот это название “Enforcer” ваще ни очем не говорит, цифры давай.
Пы-сы. Я-бы Octura 2167/3 пробывал.

Говорит, говорит… просто не помнишь 😃
вот с цифрами как раз не очень, диаметр ~70 а вот шаг какой ??? на вид 1.4 ( 😃 ) но… не мерял. Вообще должна быть как раз 470 октура, ими комплектовались обычно, на винте маркировки нет, если подойдет - сравним… а за совет спасибо…
То что стоит сейчас ориентировочно 76-78 диаметром…

V_N
BRAiN:

То что стоит сейчас ориентировочно 76-78 диаметром…

Так бери 470 и смотри, чё будет.
Струт там можно поднять?, на 2-3 градуса вверх.

Maks7
V_N:

Струт там можно поднять?, на 2-3 градуса вверх.

Регулировки предусмотренны конструктивно, но возможно ли их исполнить? Сегодня посмотрю.
Если не сложно, что это даст?

V_N
Maks7:

Регулировки предусмотренны конструктивно, но возможно ли их исполнить? Сегодня посмотрю.
Если не сложно, что это даст?

Заглубление винта, было такое, поднимали и крен пропадал.