Практический интерес - расчёт и построение мощного б/к мотора
Коллеги, добрый день!
Есть потребость в расчёте и построении мощного синхронного бесколлекторного электродвигателя(обратимого в генератор) на постоянных магнитах.
“Мощный” - это от 10 до 120 Кватт при постоянной/длительной нагрузке. Количество обротов - примерно от 20 до 5000/мин.
Тип электрической машины - с внешним или аксиальным ротором, или даже последовательный “пакет” из роторов на одном валу.
К сожалению, не нахожу в Интернете литературы для построения данной машины.
Интересуют аспекты:
Теоретическая основа - сколько магнитов, полюсов, типы сердечников у статора, момент на оси, пусковые токи, частота магнитного поля и пр.
Расчёт железа и магнитов. (сопроматический расчёт валов и подшипников найти как ни странно, достаточно легко)
Расчёт контроллера - напряжения промышленные, от 220 вольт. Требуется плавный старт и останов с рекуперацией. С датчиками, конечно же. 😃
Если кто подскажет, где искать - огромное спасибо!
Уж не электромобиль ли 1:1 планируете?
www.skif.biz - тут можно посмотреть и поспрашивать, народ вроде головастый
Соотношение полюсов ротора и статора определяет магнитную редукцию. Грубо говоря, соотноршение момента и оборотов проектируемого мотора. Таблица по типам магнитных схем и редукциям была в сети почти везде 😃
Про расчет железа: насколько я знаю, масса железа статора пропорциональна мощности мотора. Т.е. безо всякого дотошливого расчета можно просто экстраполировать ее из масс-мощностей модельных движков, масса железа пропорциональна квадрат_диаметра*высота.
и вообще, берем справочник по ТЭМ… 😃
Соотношение полюсов ротора и статора определяет магнитную редукцию.
Если мне не изменяет склероз, то только от количества полюсов (количество полюсов/2= магн. редукция). От количества обмоток статора зависит работоспособность с тем или иным количеством полюсов. Т.е. на девятилучевом статоре можно применить ротор с 12 и 24 магнитами. Редукция будет соответственно 6 и 12.
Автору: задайте в яндексе “проектирование электрических машин” + “Гольдберг”
Коллеги, спасибо за проявленный интерес, я отвечу каждому чуть позже, ибо в отпуске и далеко. 😎
Есть книжка по двигателям малой мощности, может пригодится
День добрый!
Отвечаю:
2 DagoRed
Да, это оно, авто 1:1
2 &Lucifer
Ресурс в стадии изучения, спасибо. Иногда нестерпимо весело читать 😃
2 ADF и boroda_de
Спасибо, вы правы, это действительно всем известно, лежит в сети повсюду.
2 valera_o
Книгу изучаю, про датчики положения написано подробно, спасибо.
И к сожалению, (или к счастью, как посмотреть…) найден буржуйский сайт, на котором есть вообще всё по этой теме…
И контроллеры, и двигатели, даже педали… www.kellycontroller.com
Руки, да и всё остальное, честно говоря опустились…
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3ec9f5833df955007779645b":{"_id":"3ec9f5833df955007779645b","hid":1728,"name":"Webnode","nick":"Webnode","avatar_id":null,"css":""},"3ff69d1e3df95500777955a3":{"_id":"3ff69d1e3df95500777955a3","hid":2659,"name":"ADF","nick":"ADF","avatar_id":null,"css":""},"4149f6603df9550077793ab7":{"_id":"4149f6603df9550077793ab7","hid":4504,"name":"boroda_de","nick":"boroda_de","avatar_id":null,"css":""},"42b2833c3df9550077790751":{"_id":"42b2833c3df9550077790751","hid":7778,"name":"valera_o","nick":"valera_o","avatar_id":null,"css":""},"46075c383df9550077785660":{"_id":"46075c383df9550077785660","hid":21683,"name":"DagoRed","nick":"DagoRed","avatar_id":null,"css":""},"470e151a3df955007778098f":{"_id":"470e151a3df955007778098f","hid":28434,"name":"Lucifer=","nick":"Lucifer=","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50d8","hid":20,"title":"Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Коллекторные, бесколлекторные двигатели и регуляторы скорости.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3531,"post_count":36024,"last_post":"66ceb5bbc68e4ffcbce15a94","last_topic":"66ceb5bbc68e4ffcbce15a93","last_topic_hid":572534,"last_topic_title":"Вдруг кому-то пригодится с регулем.","last_ts":"2024-08-28T05:29:31.813Z","last_user":"59ad19b83df9550077703a54"}},"topic":{"_id":"48425e8f3df9550077aefe3d","hid":102742,"title":"Практический интерес - расчёт и построение мощного б/к мотора","views_count":10512,"last_post_counter":8,"cache":{"post_count":8,"first_post":"48425e8f3df9550077af1a3a","first_ts":"2008-06-01T08:32:15.000Z","first_user":"3ec9f5833df955007779645b","last_post":"488c9ac33df9550077af1a48","last_post_hid":8,"last_ts":"2008-07-27T15:56:51.000Z","last_user":"3ec9f5833df955007779645b"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50d8"},"subscription":null,"pagination":{"total":8,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}