Интересный результат расчета в Motocalc

air_alex

Решил посчитать ВМГ своего Зума в мотокалке и получил сногсшибательный результат…
Исходные данные: двиг - Pilotage DT2213/22, рег Стамина 30А, акк Lipo 3s1p 2100 mAh, винт АРС 10х3,8SF.
Для Зума забил размах 100см, площадь 18,5 дм2 и вес 350 грамм - чтобы подогнать под мой полетный вес в 600 грамм…
Данные на двиг взял из таблицы на пилотажевские двигатели, остальные данные - похожие из баз мотокалка.
Результат - тяга в статике 845 грамм при потоке 12 м/с и токе 12,9А.
Нажал на кнопку Opinion - и получил, что с такой ВМГ модель не может набирать высоту, ускоряться и вообще, с трудом может сохранять высоту. Также мотокалк сообщил, что летать на этом самолете очень сложно ввиду малого диапазона полетных скоростей… 😮
В реале самолет пуляет вертикально вверх, спокойно выполняет все что я могу на данный момент и пока в штопор не просится… 😃
Это моя вторая модель, налетал на ней 1,5 часа и проблем пока не испытываю (хотя опыта - сами понимаете, мало 😒 )…
Где могут быть грабли в исходных данных?

P.S. Профиль для Зума установил симметричный 12%…

ADF

думаю не менее важно знать, какова мат. модель самого мотокалька. засада запросто может быть в ней…

boroda_de

Уже много раз говорилось, что мотокальк не понимает 3D и прочие плосколёты. Для него полётов на пределе скорости сваливания и висения на винте не существует.

air_alex
boroda_de:

Уже много раз говорилось, что мотокальк не понимает 3D и прочие плосколёты. Для него полётов на пределе скорости сваливания и висения на винте не существует.

Если указать ему винт АРС 9х6Е он говорит что все нормально: возможны силовая бочка (torque roll) и любые вертикальные маневры…

ADF

Ну видимо внутри мат. модели есть некое граничное условие - например относительно расчетного угла атаки. Выше порогового значения - се, капут, летать нельзя.

air_alex

Такое ощущение, что возможность полета в программе зависит больше от скорости потока, чем от тяги…

boroda_de
air_alex:

Такое ощущение, что возможность полета в программе зависит больше от скорости потока, чем от тяги…

Ну дык. Программа рассчитана на полёты по-самолётному, когда ЛА обладает инерцией и лобовым сопротивлением, c нулевым углом установки крыла тоже не считает . При рассчёте плосколётов не смотрим в Opinion. Статическая тяга и КПД устраивает, значит всё ок.