Что такое Kv и другие глупые вопросы.

MihaD

Ну вот.
Данный экземпляр с винтом 9х4,7 ест 10,2А при 11.8В, а с винтом 9х6 - 15А. Тяга 600 и 680г соответственно.
А вот для тяги 300г на первом винте ток 4,1А, а на втором - 4,8А.
С тяжелым винтом на полном газу без скорости греется заметно.
Теперь полетать можно.

6wings

читаю я читаю эту ветку… И решил выдать Вам эмпирические данные 😃
Моторчики 2213/20 и 2217/16 с kV=1050 (Ваш мотор занимает промежуточное положение между ними) лучше всего летают с винтами 11х47 SF и 11х38 SF. При этом, от достойной батареи 3S (например, 3s2100 20C) они способны забирать в пике 25-35 А, что, конечно, несколько превышает рекомендованные значения. Однако, при таких токах на указанных винтах они реально обеспечивают тягу 1-1.5 кг (последнее для 2217/16). Для того, чтобы они не перегревались и не перегорали в таких режимах им нужно хороше охлаждение, которого можно достичь привинчивая статор мотора (без крестовины!) к дюралюминиевой или алюминиевой мотораме, сделанной, например, из школьной металлической линейки и изогнутой буквой “П” (мотор привинчивается к верхушке этой П). Статор и моторама, при этом, должны находиться в хорошем обдуве. При таких условиях эти моторы будут жить и работать долго и счастливо.
Вот 😃

funtik26

Андрей можно капельку добавлю как владелец к22-15м винт 11*4.7 хорош чтобы медленно летать,но есть один небольшой минус, что на 15м, что на 22м он раскручивается немножко дольше чем 10*4.7 , то есть если вы после первых безнаказанных полетов решили опуститься к земле и попробовать висеть на винте, если что двигатель будет немножко дольше вытягивать самолет из проблемной ситуации, в этом плане для новичка я бы посоветовал 10*4.7. да вам придется летать давая чуток больше газу, но на 11 летайте немножко привыкнув к самолету. можете меня бить можете не бить это мое мнение и наблюдение.
а еще лучше купить и тот винт и другой и посмотреть какой больше понравится.

6wings
funtik26:

а еще лучше купить и тот винт и другой и посмотреть какой больше понравится.

вот-вот, совершенно верно 😃
Кстати, на этом конкретном моторе к22-15м я не летал, поэтому не буду оспаривать утверждение, что 11х47 для него велик. Очень может быть, что и так. Но для моторов, на которых я летаю лично и которые я упоминал выше, никакой такой особой задержки с раскручиванием никогда не замечал. Ни на Пилотажевских, ни на “синеньких” (у которы прототипом, кстати, оказался тоже Гиперион).
У самой земли сразу после снижения с небольшими оборотами на винте 11х47 эти моторы на полном газу подхватывают так, что “мама не горюй” - выходишь в “перелом” под 90 градусов на месте 😃
И в статике полный газ оба мотора с 11х47 набирают очень быстро. Особенно хорош 2217/16 при всего 10 г доп. веса.
Надо будет как-нибудь реально сравнить держа в руках два самолёта с одинаковыми винтами и разными моторами.
Кстати, от регулятора тоже много чего зависит, включая динамику.

MihaD

Всем спасибо за дискуссию.
Володимир, Вы оказались абсолютно правы. Шаг 4,7 для этого самлета маловат. Это низкоплан бальзово-пленочный с плоско-выпуклым профилем. На низких скоростях есть проблемы, зато качество неплохое. Пробовал сегодня 9х4,7 и 9х6. Со вторым - песня. Время на моторе осталось тем же - 14 минут. На полном газу в горизонте летать страшно, зато такие вертикали! На двух акках улетался. Коллеги смотрели и сказали, что если это тренер, то они - Наполеоны.
Тайминг оставил “жестким”. Летал с тормозом: аппарат планировать начал, но пока не понял,что больше нравится.
В общем, что-то начал понимать. 😃

6wings

летать высоко и быстро может каждый. А вот попробуйте медленно и низко. Особенно с вашими 9" винтами 😃

ADF

6wings, что прицепился: у каждого свои задачи в полетах, и стили пилотирования разные 😉

Вот я долгое время рвал задницу, скупая почти все винты х*4,7 - денно и ношно мерещилась дикая таговооруженность и прочие извраты, поразившие современное модельное сообщество. И чо? В итоге опять поставил проверенный временем апс-ник 9х6 (2213…) и радуюсь жизни! 😃 Надо - топнул, не надо - летишь в треть газа. Зато фигуры, из классического пилотажа, получаются более ровные и размашистые когда надо 😎

6wings

а я большие винты за другое люблю - за лучший обдув рулей. Когда летаешь 3Д и скорости небольшие - в этом вся соль.
Но если надо - тоже до упора и погнал. Дури там хватает. Но гонять редко требуется, да и не так интересно это.
Кстати, летая уже больше полугода на биплане (последнее время даже на двух), пришел к выводу, что правильно сделаные бипы рулятся практически как УВТ. Хвост ничего не затеняет, весь поток идет на него прямо между крыльев и если хвост сделан правильно, то он отклоняет практически весь поток - это просто сказка. Постоянно летаю на закритических углах и, при этом, чувствую себя очень комфортно. Вообще, если покрепче ухватить такой самолёт рукой, газануть и начать шевелить рулями, то его реально вырывает из рук - при больших расходах хвост просто забрасывает в разные стороны. Показывал коллегам - удивляются 😃 И рулится при этом всё офигительно. Самолёт плавает и неторопливо переворачивается в небе как большая рыбина в воде - красиво.
С маленьким винтом такого ни в жисть не получишь.

funtik26

6wings ну думаю дело в опыте, это как в компьютерных играх- когда только начинаешь играть то и дело опаздываешь или выстрелить, или прыгнуть, или в поворот войти. поиграв пару недель уже знаешь когда нужно нажать нужную кнопку. так же и при висении- почему сложно научиться? потому что нужно замечать малейшее отклонение , и парировать его в самом начале, чуть замешкался, приходится отклонять рули на большие градусы, в итоге самолет начинает раскачивать. так же и с моторами, нужно во время успеть дать газу, и на винте большего диаметра идет маленькое, но запаздывание. ничего страшного, но неприятно.
по поводу обдува рулей винтом большего диаметра абсолютно согласен, да и статика и них поболее, намного легче поймать нужный режим для какой то фигуры

ADF
6wings:

… если покрепче ухватить такой самолёт рукой, газануть и начать шевелить рулями, то его реально вырывает из рук - при больших расходах хвост просто забрасывает в разные стороны.

Ты удивишся - но любой фанфлай ведет себя точно также 😉 Мои монопланы также из рук выворачиваются, когда дав газку начинаешь хвостом махать. По крену, кстати, тоже управляется при этом 😉

Но если надо - тоже до упора и погнал. Дури там хватает.

Дури то хватает: но с более шаговистым винтом максимальная скорость, хоть обосрись, все равно выше выходит 😉

6wings
ADF:

Ты удивишся - но любой фанфлай ведет себя точно также 😉 Мои монопланы также из рук выворачиваются, когда дав газку начинаешь хвостом махать. По крену, кстати, тоже управляется при этом 😉

я не удивлюсь, т.к. летал на фанах. Разница в силе, с которой выворачиваются монопланы и бипланы. По крену у бипов тоже усилие приличное. Но вообще, есть мысль сделать 3Д бип у которого РВ будет на 2-х машинках в режиме элевонов. Будет еще эффективнее.

ADF

Тут дело в том, что к хвосту, как ни крути, поток от винта частично расходится конусом. В идеале бы винт - в кольцо засунуть, да еще и спрямляющие поток лопатки за ним поставить 😃

С другой стороны - управляемость очень запросто варьируется площадью и расходами рулей, если вдруг нехватает. А уж биплан или моноплан - дело вкуса 😃

O_Lenin
ADF:

Дури то хватает: но с более шаговистым винтом максимальная скорость, хоть обосрись, все равно выше выходит 😉

Кто бы спорил, но на байпе самый кайф - колбасицца 😁, притом в ограниченном пространстве, а для этого обдув важнее.

6wings
ADF:

Тут дело в том, что к хвосту, как ни крути, поток от винта частично расходится конусом.

вот-вот. Причем, у моноплана-фана с традиционно толстым профилем этот конус еще шире из-за его толстого крыла.

А уж биплан или моноплан - дело вкуса 😃

монопланы разные бывают. Если это, например, Эдж, то я не то, что не против, а только “за” 😃 Мне чертовски нравится на нем летать!
Кстати, при проектировании Эджа были предприняты, в т.ч., как раз специальные усилия для уменьшения затенения хвоста крылом. В итоге при его статической и динамической неустойчивости и великолепном обдуве хвоста он может летать почти как муха (так, во всяком случае, мне объяснял Лэйзи когда я его расспрашивал о том, почему именно Эдж так офигительно летает и чем же он так отличается от других самолётов).

O_Lenin:

Кто бы спорил, но на байпе самый кайф - колбасицца 😁, притом в ограниченном пространстве, а для этого обдув важнее.

+1
Я уже как-то рассказывал о том, как летал на своей собаке над асфальтировнной стоянкой около авторвиса размером примерно 20х30 м, окруженной высокими домами и деревьями. Причем, не только колбалсился, но и штатно взлетал/садился от ноги/к ноге с очень трудными и кривыми посадочными глиссадами. Вылетал, между прочим, несколько батареек - сплошные висения, харриеры, виражи, бочки и петли на закритических углах в любых положениях… Мужики, которые меня уговорили полетать пока ремонтируется машина, просто заторчали 😃

collapse
Володимир:

Я перешел на полеты с ХХ у электричек - это позволяет дать газу без минимальной паузы на раздумие регулятора, и мне торможение уже не важно…

Регулятор стоит изначально настроить с тормозом, а режим ХХ сделать с троттл-каттом на какой либо тумблер.
Тогда при неожиданной отсечке у Вас будет возможность тормознуть винт, щелкнув выключателем, и дотянуть до полосы с гораздо большими шансами, чем с тормозящим вращающимся пропеллером… Да и просто, выключатель мотора - вещь полезная.
Если пульт позволяет, на тот же тумблер можно повесить микшер “Газ-Газ” в полном минусе, который не даст случайно запуститься мотору при любом положении ручки газа (скажем - кто-то задел ручку газа вашего пульта, и самолет самостоятельно взлетел перед Вашим изумленым взглядом 😉)

Володимир
collapse:

Регулятор стоит изначально настроить с тормозом, а режим ХХ сделать с троттл-каттом на какой либо тумблер.
Тогда при неожиданной отсечке у Вас будет возможность тормознуть винт, щелкнув выключателем, и дотянуть до полосы с гораздо большими шансами, чем с тормозящим вращающимся пропеллером… Да и просто, выключатель мотора - вещь полезная.
Если пульт позволяет, на тот же тумблер можно повесить микшер “Газ-Газ” в полном минусе, который не даст случайно запуститься мотору при любом положении ручки газа (скажем - кто-то задел ручку газа вашего пульта, и самолет самостоятельно взлетел перед Вашим изумленым взглядом 😉)

Глушилка/микс заведена на тублер - так что щелкнуть я могу!!! Правда ДХ6 не имеет глушилки-тумблера, поэтому это шасси и дав полный газ винт все же начинает крутиться…

А про внезапную отсечку - скрестив ЛиПо индикатор из Ефлая и пьезопищалку со встроеным генератором на 12 вольт я получаю писк с неба когда пора не просто сажать - а осталось на один разворот (жрал бы мотор поменьше - было бы подольше) пенолета Maxi Unique
Про тормоз надо поиграться, пока стоит плавное снижение мощности - типа чтобы под прерывистый писк (совсем сел АКБ) дотянуть блинчиком до полосы.

MihaD

“Регулятор стоит изначально настроить с тормозом, а режим ХХ сделать с троттл-каттом на какой либо тумблер.”

А можно подробнее?. Пробовал с тормозом и без, хочется и то, и другое. Это какое-то положение газульки, или регулятор должен иметь такую спецфункцию?

Володимир
MihaD:

“Регулятор стоит изначально настроить с тормозом, а режим ХХ сделать с троттл-каттом на какой либо тумблер.”

А можно подробнее?. Пробовал с тормозом и без, хочется и то, и другое. Это какое-то положение газульки, или регулятор должен иметь такую спецфункцию?

-Тормоз - функция регулятора.

  • Стандартно при включении приемника - регулятор “просит” минимальный газ и от него танцует. Если нажать кнопку глушилки, или щелкнуть настроеным тумблером - то регулятор запомнит это положение как выключено, тогда триммером газа можно подобрать положение, чтобы винт вращался - а-ля ХолостойХод. Двигаешь газ - винт раскручиваеться - убираешь газ до минимума - винт на ХХ, жмешь глушилку - стоп мотор.
    Некоторые регуляторы можно настроить принудительно на точки стопа и полного газа - тогда включив борт самолета мы не сможем газовать - пока не нажмем/щелкнем глушилкой на передатчике (регулятор будет ждать заданного минимума).

Красиво, безопасно и дополнительный полетный режим - планировать с застопореным винтом или с вращающимся набегающим.

MihaD

Ок, въехал.
Кокпит позволяет. надо пробовать. Интересно, насколько хуже самолет тормозится винтом в режиме малого газа по сравнению с режимом “стоп, тормоз выключен”?
И еще вопрос:
Если посадка на плохую площадку с вероятным капотированием, можно ли не заморачиваться со стопом? При остановке винта регулятор перестанет крутить мотор? А то на выдерживании отвлекаться не хочется:)

collapse
MihaD:

Ок, въехал.
Кокпит позволяет. надо пробовать. Интересно, насколько хуже самолет тормозится винтом в режиме малого газа по сравнению с режимом “стоп, тормоз выключен”?
И еще вопрос:
Если посадка на плохую площадку с вероятным капотированием, можно ли не заморачиваться со стопом? При остановке винта регулятор перестанет крутить мотор? А то на выдерживании отвлекаться не хочется:)

Тормоз нужен в трех случаях:

  • планеру - чтоб винт не мешал “планировать” 😉
  • самолету - на случай посадки без шасси, или как Вы написали, при возможных казусах на посадке, чтоб не сломать винт (странно, но факт - при ударе застопоренным винтом об землю винт в 90% случаев просто проворачивается в сторону, а при вращающемся от набегающего потока - в 90% случаев ломается)
  • самолету - на случай аварийной посадки после отсечки акков, чтоб как и планеру, не мешал планировать…

В принципе, если Вы допускаете капотирование и для Вас это не конец света, то можно не морочиться и просто включить тормоз без всяких миксов и ХХ… Это потребуется, когда начнуться полеты на высоте пол-метра, висение в траве и полеты между кустами… Т.е. когда Ваша реакция и время принятия решений будут быстрее, чем реакция мотора на дачу газа 😁
До того, как Вы до этого “докатитесь”, можно не заморачиваться - кроме лишних мыслей (как вы и говорите про выдерживание) - толку никакого не будет 😉

На малом газу самолет почти не тормозиться… Вернее тормозиться с большой скорости до средней, а потом уже совсем слабо.
Но тут есть нюансы, зависящие от оборотов и винта. У меня нпример, на бензиновом самолете пришлось делать три уровня работы при “газе в ноль”:

  • обороты хх около 2000 - с этих оборотов мотор уверенно и быстро раскручиватеся до полного газа, но как минус - самолет невозможно посадить 😉 - этих оборотов с винтом 18" достаточно для очень длинного горизонтального полета без снижения… Режим включен на разбеге и в самом полете.
  • обороты хх около 1400 - можно спокойно сесть, но с этих оборотов мотор раскручивается меделнно и неохотно, и в некоторых режимах может вообще заглохнуть. Я его включаю только при посадке, уже встав на глиссаду.
  • обороты хх - ноль (выключение зажигания). Ну, это когда нужно остановить мотор. Используется только после того как самолет уже сел, либо в каких-то аварийных (тьфу-тьфу) ситуациях, когда самолет просто опасен для окружающих (хотя падающие 5 кг опасны и без мотора 😁 )…

Такая же аналогия есть и с электричками, например регулятор Стамина-12 не умеет быстро стартовать, поэтому я ему включаю ХХ, при которых самолет уже едет по полосе, и даже способен горизонтально лететь с небольшим снижением… В этом случае все эти миксы нужны, т.к. самолет может сам куданить уехать, да и посадка с такими оборотами получается с очень длинным пролетом… На выдерживании просто глушу мотор… А вот регутор АСЕ 40 мгновенно раскручивает мотор с самых минимальных оборотов, и даже на самых низких ХХ самолет и садиться спокойно, и на земле стоит, не двигаясь… Мотор выключается единственный раз, после подруливания к месту паркрвки 😉

MihaD

Спасибо за развернутый ответ.
Я - планерист-самоучка без интерцепторов 😃 , надо учиться садиться с двигателем. Регулятор медленный, с тормозом не угадываю точку посадки. В общем, учиться и учиться. Самолетик маленький, но не висит. Хорошей полосы рядом нет. А совсем рядом и места мало. Без тормоза можно очень крутую глиссаду закладывать, но летать непривычно.