Коллекторник башмачит

Mibus

У штатного двига ArtTech-евской сесны 182 после морковки на асфальт немного погнулся кончик вала куда пропеллер ставится. Вал выпрямил, но двиг начал башмачить: вращается медленно, на ~2/3 нагрузки жрет >10 ампер и отрубается по отсечке. Сначала грешил на батарею, но (!) в какой-то момент двиг вдруг “прочихался” и сесна опять полетела - до очередной морковки, уже в мягкую землю. Двиг вдавило внутрь модели, и хотя вал не погнулся, работать уже не хочет - еле ворочается, жрет амперы, сильно греет батарею и регулятор. Двиг разобрал, почистил контакты, собрал - тоже самое. Внешне все нормально, сопротивление обмоток одинаковое - 6-7ом, люфт вала в подшипниках не ощущается. Двиг примитивный, похож на RS-540RH/SH от мабучи, только размер поменьше. Ставил вместо него 12-вольтовый моторчик для сверления печатных плат - работает нормально, ничего не греется- значит регуль ни при чем.

Если бы у нас в Тюмени такие двиги продавались (в москве они по 250-300р.), я бы и не заморачивался. Как-то можно его оживить ? Что для этого сделать ?

lobo

Была та же история с этим двигателем, не этом самолете. После морковки выдавило задний подшипник. Восстановил, но тяга явно стала меньше. У этого движка в передней части прорезано четыре окна для охлаждения. В результате подшипник передний “висит” как бы на четырех перемычках (очень мягких), которые при небольших нагрузках легко деформируются и перекашивают подшипник. Вообщем двигатель до первого серьезного падения. Либо менять на другой такой же, либо лучше сразу на БК.

boroda_de

Заднюю стенку точно так-же поставили как и было? Поиск по форуму по словам “тайминг” поможет