Дымит регулятор Pilotage Stamina 30A Heli
Есть регульятор Pilotage Stamina 30A Heli, летали на нем на электропланере на 7 банках 3300, было все нормально, но тормоз был выключен - винт не складывался. Скачав инструкцию включили тормоз, отключили батарею. При следующем включении регулятор выдал один сигнал( тормоз включен)…и задымил. Если его по быстрому включить мотор работает, но начинает дымить.
В регуляторе перепаяли транзисторы, думали из-за них.
Включай, еле пискнул, мотор вроде работает…и тут при выключеном моторе пошел снова дымок. Попытался отключить тормоз - невыходит, может из-за него ?
Че делать то теперь ?
Есть регульятор Pilotage Stamina 30A Heli, летали на нем на электропланере на 7 банках 3300
7 LiPo??? оно как бы не расчитано…
Че делать то теперь ?
Ну прежде всего, перестать включать его с нагрузкой, поскольку дым из электроники всегда означает, что что-то тут не так 😉
Поскольку дым из электроники всегда означает, что что-то тут не так 😉
пацстолом 😁
если немного подумать,то можно догататься что это 7 гидридов
Сегодня “понюхал” дымка из рега…
Немного иная ситуёвина: двиг - ДуалСкай 3542, Рег - Гиперион 50А. Включаю - пискнул двиг + рег - задымил. Разобрал двигатель, разложил скрутки, пролил циакрином. Собрал-подключил. Работают и двиг и рег. Без дыма, как ни странно… Так и не понял, в чем именно была проблема!..
Батарея 7 гидриков, и дымить он начал даже без винта на моторе.
Батарея 7 гидриков, и дымить он начал даже без винта на моторе.
Мне тут уже предложили немного подумать 😉 , поэтому дабы остановить эту истерику (и спасти коллег от травм из-за падения под стол 😉 ) я пожалуй подумаю вслух.
Если дымит регулятор, значит он греется, ведь это не дымогенератор, правда?
Греется электроника (прошу заметить - любая, начиная от радиоламп заканчивая нанометровыми полупроводниками) от прохождения электрического тока.
Регулятор расчитан на определенный ток, поэтому если он испускает дым, то значит ток через него протекает больше, чем на который он расчитан.
Если вдуматься глубже, то дымить он может также от всяких посторонних субстанций, типа неотмытого флюса и прочей дряни, но это со стаминами на моей короткой памяти не случалось, поэтому гипотеза о горящих тряпках отменяется.
Так вот, возвращаясь к электротоку. Что же может дымить в регуляторе C-30? Точнее сказать, что там может греться так, что аж пластик горит? А может сия кремация происходить только с двумя элементами - с КРЕНом, который стоит для преобразования батарейного питания в +5 вольт, ну и с силовыми полевыми транзисторами. КРЕН может греться по двум причинам - слишком большой перепад входного и выходного напряжений, либо от слишком большого через него тока.
Ни о каких мега-нагрузках на BEC заявлено не было, 4 вольта перепада КРЕНу глубоко фиолетовы, поэтому КРЕН с возмущением вычеркиваем из списка самосожженцев.
Остаются транзисторы. Тут все сложнее. Ток через транзистор может достигнуть запредельных величин по двум причинам - недостаток управления (вообще беда нашего времени), ну и неадекватность нагрузки.
Под недостатком управления я имею в виду малый затворный ток, который приведет к выделению большого количества тепла на транзисторе при открытии и закрытии, но сия проблема имела бы массовый характер, и в моем C-30 замечена не была, поэтому если там не 100кОмный резистор стоит вместо 100Омного, то все хорошо. Положительную обратную связь из-за “соплей” пайки и неотмытого флюса исключать, конечно, нельзя, но поскольку задымление было и до перепайки ключей, то остается последний, самый распространенный резон:
неисправность нагрузки регулятора, приводящая к запредельному росту тока через транзисторы
Иными словами, в моторе что-то не так.
С мотором “не так” может быть короткое замыкание между витками из-за нарушения изоляции, высокая нагрузка на мотор из-за неадекватного винта, опять-таки высокая нагрузка на мотор из-за чисто механических проблем - повышенное трение в подшипниках, “цепляние” ротора за статор и вайс верса из-за травм и т.д. и т.п.
Поэтому подключите любой заведомо исправный мотор и посмотрите, дымит или нет.
Да, ну и на последок. Температура, при которой дымит пластик из которого сделаны микросхемы, ощутимо превосходит 350 градусов. Ежели полупроводник внутри корпуса нагрелся до такой температуры, что задымился пластик, то его (транзистор этот) нужно менять, поскольку его рабочие параметры безвозвратно уехали, если его вообще не пробило.
😮 Сгорел еще один такой же регулятор, но с другим мотором, после тренировку на соревнованиях на старте просто незаработал…эпидемия прям какаято 😂
Включай, еле пискнул, мотор вроде работает…и тут при выключеном моторе пошел снова дымок. Попытался отключить тормоз - невыходит, может из-за него ?
Че делать то теперь ?
Скорее всего, поменяли не все сгоревшие транзисторы, или вдобавок к транзисторам погорели драйверы (в стамине-45 стоят три штуки L6387, а что в тридцадке - не знаю).
Скорее всего, поменяли не все сгоревшие транзисторы, или вдобавок к транзисторам погорели драйверы (в стамине-45 стоят три штуки L6387, а что в тридцадке - не знаю).
В С-30 биполярники хиленькие стоят в качестве затворных драйверов, вряд ли они могут сгореть ИМХО.
В С-30 биполярники хиленькие стоят в качестве затворных драйверов, вряд ли они могут сгореть ИМХО
Если уж драйвера горят - хилые биполярники тем более проверять надо.
Был у меня регулатор один,паравозил себе потихоньку полётов пять,после,запускатся отказался,прийдя домой обнаружил что вся электроника в порядке,НО,под увелечительным стеклом обнаружил,что соединения между слоями (дырочки на плате,которые соединяют дорожки с одной стороны платы,к другой) как-то подозрительно выглядят.Тестером было выявлено что между дырочками уже никакого соединения нет. 😦
Взял паяльник в каждую дырочку всунул ~0.3мм медный отрезок,и запаял с каждой стороны. 😃
Теперь рег лутше нового,и даже не коптит 😁 .
В последнее время заметил,что у многих производителей пявился дырочный симптом,что-то в технологии не так 😎 ,слышал,что безсвенцовый припой не хочет лесть в дырку 😁 .
Может силовые провода от аккумулятора до регулятора значительно больше 15 см оказались во всех случаях? У меня раз от 20 см силовых проводов 20-амперная Стамина задымилась на малых оборотах с двигателем DT2213/20 и 3 Li-po. Сократил длину проводов вдвое и рег. стал еле теплым на средних оборотах!