Dualsky 2834/9 плохо крутится
Дерганье вместо старта вообще похоже на обрыв или плохой контакт одной из фаз, нагрев во время работы - часто симптом КЗ.
но оба явления могут быть вызваны повышенной мех. нагрузкой при вращении. для полноты картины подшипники бы глянуть и посмотреть, равномерен ли зазор между магнитами ротора и статорным железом с разных сторон при вращении.
Подшипники я не смог отделить от статора, но на вид они в порядке. Пробовал сунуть в вал в каждый подш и покашать/покрутить - люфта нет.
Насчёт неравномерного зазора у меня именно так и получается. И мотор без электричества крутится туго. Но я не знаю можно ли это исправить как-то. Похоже, что дырка под вал в роторе разболталась и не получается точно вал установить. Я думал, может есть какие-то методы, с помощью которых можно ротор отцентрировать и закрепить на валу.
А как проверить КЗ? Обрыва вроде не должно быть - проверял сопротивление на каждой фазе, везде одинаково маленькое (учитывая погрешность моего мультиметра около 0)
да если проблема явно механическая - то насчет КЗ пока не надо заморачиваться; надо с механикой до конца разобраться.
что сделать - как вариант, надеваем ротор, только вал в нем не фиксируем, подсовываем между магнитами ротора и зубами статора со всех сторон картонные прокладки, чтобы выставить ротор идеально ровно, затем фиксируем вал в таком положении. Отверстие для верности каким-нибудь фиксатором или хотя-бы циакрином пролить.
Спасибо, на досуге буду пробовать.
Исследования продолжились.
Сначала я попробовал точно установить ротор. Для этого обмотал статор 3-4 оборота полоской бумаги, чтобы выбрать зазор и одел ротор с валом. Получилось, что ротор сел плотно на бумагу и гарантированно имел зазор со всех сторон. Затянул винтик на валу, вроде всё выставилось ровно.
Стал опять пробовать пускать - тот же результат работает очень слабо и очень сильно греется.
Тогда я решил попробовать сделать по другому: дождался пока остынут обмотки. Снял ротор и включил питание без ротора вообще.
По моему мнению, это должно исключить механическую нагрузку и на малом газу, моторчик просто всё время бы работал в режиме старта, что по идее не должно давать сильной нагрузки.
Что получилось:
- Меня очень удивило, что моторчик пусть тихо, но всё равно пищал сигналами регулятора.
- Обмотки всё равно греются как утюг прямо. За пару секунд обжёг палец и отключил питание.
Подскажите, какие из этого следуют выводы?
Может всё таки обмотки закоротило?
Какое типичное сопротивление между фазами у мотора (хотя бы порядок числа)?
Могут быть проблемы с вращением всё таки из-за кривого вала? То есть, от такой его кривизны, что я её никак глазом не вижу, ротор вращает визуально ровно. От такого уровня биения могут быть проблемы?
Посчитал теоретическое сопротивление обмоток: пиковая мощность этого мотора 260 ватт. При максимальном напряжении 3S сборки 12.4В, пиковый ток получается 21 ампер.
Значит сопротивление около 0.59 ом. Это как раз то, что мне удалось намерить своим мультиметром. Конечно при таком малом сопротивлении у мультиметра может быть большая погрешность. Но по крайней мере результат был одинаковый на всех обмотках.
То есть можно надеяться, что КЗ в обмотке нет.
Но тогда почему мотор начинает так греться, когда снять ротор? Это рег что ли думает, что мотор не может стартануть и даёт полную мощность?
Жалко, что никто не отвечает, может я глупые вопросы задаю?
В общем исследования продолжились - чтобы исключить вариант кривого вала, купил новый вал. Ничего в поведении мотора не изменилось.
Теперь как я понимаю осталось всего 2 варианта:
- Проблемы с обмотками, скорее всего КЗ.
- Проблемы с регулятором.
Как отсечь эти варианты, я знаю. На выходных наверно сумею достать заведомо рабочие регуль и мотор и проверю, что из моих деталей не работает.
Т.к. регуль у меня почти новый и ни в каких экстремальных ситуациях не был, то я склоняюсь к тому, что всё таки это КЗ в обмотках.
Теперь вопрос: как определить есть ли КЗ и в какой оно обмотке? Как перемотать мотор? Есть где-то об этом информация, где взять провод обмотки и т.п.?