Редукторы
Бесколлекторные моторы продают с встоенными планетарными редукторами (например Razor2500A, Multiplex) и без оных (Himax т.д.). С последними используются шестеренчатые (реже ременные) редукторы с открытыми шестернями.
Есть вопрос.
По деньгам-понятно. А вот какие из этих редукторов лучше показывают себя на моделях. Кто имеет сравнительный опыт - прошу поделиться.
Обычно планетарные редукторы применяют при больших передаточных числах и моментах. Ну и в отличие от открытых передач они по большей закрытые 😃. Так что все зависит от того куда это надо. А в экслуатации оно как и везде - есть желание чтоб работало - будет работать. У меня в шуруповерте планетарка двухступнчатая работает себе больше года интенсивного применения и ничего.
Ну ясно, что мотор бесколекторный с планетаркой вряд-ли ставят на парк-флайер.
Именно о больших моментах и передаточных числах 4-6 и идет речь.
Насчет шуруповерта - некорректно, не та техника.
😆
Мотор бесколлекторный с планетаркой СТАВЯТ на парк-флайер. Без проблем 😆
- Планетарный редуктор ставят чаще всего там, где критична соосность выходного вала редуктора и вала мотора.
- Планетарный редуктор ставят чаще всего там, где нужны более высокие передаточные числа ( > 4 ) при малых габаритах.
- Ременные используют для передачи больших моментов/мощностей.
- В остальном - чаще всего используют обычные редукторы.
На парк-флайер ставить бесколекторник конечно можно, но ведь дорого, ИМХО. Там ведь можно мотоустановку сделать без таких больших затрат, ведь пока бесколекторный мотор с планетаркой + ESC + хорошие (полимерные) батареи стоят оочень дорого.
PS У меня электрического самолета нет и не было. Летаю на ДВС.
Но интересно техника развивается, бурно. Хочу приобщиться, после того, как разберусь в деталях.
На паркфлаере как раз БК очень актуален. Соизмеримый (с редуктором) или меньший (прямой привод) вес мотоустанвки вознаграждается большим полетным временем. Хотя получается существенно дороже.
Во, поправили мое заблуждение насчет этих флайеров.
Меня больше интересуют + и - при применинии БК с планетаркой на фан-флайях типа вот такого: 203.140.76.147/…/ikechanmemo-easybiplane.htm
На кой там планетарка ?! :rolleys: С топором на лампочку… :rolleys:
Стоит стандартный GWS EPS350, можно напрямую заменить коллекторный (Speed 300) на бесколлекторный (подходящий по весу и габаритам) мотор.
To Lazy
Еще раз упомяну, что при отсутствия опыта общения с электропропульсивными установками некоторые вещи требуют прояснения. Вам ясно, вот Вы и говорите про топор, а для меня еще не очевидно. Есть желание разобраться.
Вот почему на парк-флайере, как писал выше Lyoha, БК с планетаркой хорош и полезен, а вот на фан-флае, где энерговооруженность имеет гораздо большее значение, судя по Вашим словам, БК с планетаркой - не нужен? Если можно - растолкуйте поподробнее.
…Вот почему на парк-флайере, как писал выше Lyoha, БК с планетаркой хорош и полезен, а вот на фан-флае, где энерговооруженность имеет гораздо большее значение, судя по Вашим словам, БК с планетаркой - не нужен? Если можно - растолкуйте поподробнее.
Есть хорошая програмка MotoCalc. Там можно посмотреть влияние оборотов винта (а для этого и ставят редуктор) на характеристики полета: скорость, тягу, время полета, потребляемый ток. Можно, конечно, все и тут описать, но долго и, если сами попробуете, лучше запомнится.
Кратко - парк-флаеру скорость не нужна, поэтому нужен редуктор 😃
To EDW: Спасибо за ссылку
Редуктор и на фане желателен.
Я ведь с самого начала спрашивал: " …какие из этих редукторов лучше показывают себя на моделях. Кто имеет сравнительный опыт - прошу поделиться."
Но нет ответа - наверно надо закругляться.
Странный, скажем, способ интерпретации… 😆
Как правило нормального качества планетарка обходится в 35$ - 75$. Как правило - это металлический корпус и шестерни, соответсвенно вес. Надёжность, договечность, передаваемая мощность…
Тоже самое относится и к другим ( не только планетарным ) редукторам, предназначенным для передачи больших мощностей при малых габаритах. Как уже вспоминал - отличия редукторов заключаются в соосности (либо отсутсвии таковой) вала редуктора и мотора. А будет это планетарный или другой редуктор…
Для инфо:
www.e-flightrc.com/catalog/index.php?cPath=1_4
Один редуктор - планетарный, второй - нет. Работают одинаково хорошо…
Для указанного Вами пепелаца - всё вышесказанное совершенно излишне. Там достаточно того пластика, который уже стоит. Весит он меньше, дешевле и проще…
Опять таки - существуют моторы, которые НЕ требуют редукторов. Позволяет это сэкономить вес и деньги:
www.e-flightrc.com/catalog/index.php?cPath=1_17
Ищите да обрящете…
To EDW: Спасибо за ссылку
Редуктор и на фане желателен…
Хм… Почему Вы так уверены в нужности редуктора? Нужность редуктора получается из: рабочих оборотов мотора, параметров винта, напряжения на моторе, скорости полета… Очень часто редуктор наоборот не нужен, тем более, что общее КПД падает, вес растет…
Уж если известно, что имеющийся мотор явно высокооборотнее, при имеющемся аккумуляторе (известно напряжение), имеющегося винта - тогда, конечно… Хотя, иногда проще мотор поменять или винт, чем редуктор хороший покупать…
Снижение механического КПД из-за появления редуктора с лихвой компенсируется повышением общего пропульсивного КПД всего комплекса за счет снижения оборотов винта и появившейся возможности применить винты большего диаметра с меньшим шагом.