из-за чего сгорают ключи регулятора для бесколекторного двигателя
Без прочины не горит электроника, обязательно что-то спровоцировало дымление ключа.
Упал моторчик на пол. (Перебило провод обмотки или КЗ образовался)
Посторонние предметы в моторчике ( шайбочка примагнитилась, та которую ты не нашёл, когда она “потерялась”)
Последний удачный запуск моторчика был действительно последним ( дыма ты не видел, потому как батарейка уже села, и не давала дыма)
Экспериментируя с мотоустановкой, допустил “подгорание” ( а сейчас сгорело уже наверняка, со спецэффектами)
Попадание влаги ( не обязательно в поле …чай,кока-кола, или просто мокрыми руками лапал регуль )
И множество других не совсем очевидных событий . Если молотком душевно по пальцу заехать, результат будет моментально. А вот с электроникой бывает несколько иначе , и молотка вроде небыло, а палец синий , распух и болит.
Загадка !? Нет , просто молоток не заметил , или не опознал. Но БАЦ был. так что распухнет и заболит, вот только не обязательно сейчас и сегодня.
И ещё в догонку .Комплектуха тож иногда у производителей не самый супер бывает. Отбраковка-то выборочная, не военное производство.
Так что не паримся ,а ремонтируем(если умеем) , или новый покупляем. Все дела.
а ремонтируем(если умеем)
УМЕЕМ! я его уже ремонтировал. ключ менял, тока другой. но тот ключ сгорел потому что я нечаянно закоротил два провода от мотора.
Загадка !?
В том то и дело что загадка! а после полёта я ещё дома проверял. всё было нормально (а после полёта прошла целая неделя).
В таком случае раз нет причин, буду смахивать на производственный БРАК! может импульс по какойто причине пошёл не в ту сторону, что и вызвало перегрев ключа. вобщем буду ремонтировать. 😉
ессли у когото есть ещё идеи, то я весь во внимании 😃
включил, даю газ, а мотор начал дёргаться из стороны в сторону. Из регуля пошёл дымок. разобрал. увидел сгоревший ключ. знаю, что заменить ключ не проблема. только остаётся один вопроос. ПОЧЕМУ ОН СГОРЕЛ? делал всё как обычно. Сначала включил передатчик, затем регулятор. затем оно пропищало (с каким то жалобным писком) такого раньше небыло). даю газ. а дальше как я уже написал выше.
Судя по описанию проблемы - некорректный запуск микроконтроллера, после чего на силовые ключи им была подана недопустимая комбинация управляющих импульсов. В итоге через транзистор некоторое время протекал ток короткого замыкания.
регуль вроде ампер на 5-10, а разьемы на 20 и выше 😃
Может у тебя там батарея слишком мощная.Где тонко там и рвется.
Срочно учить физику. Нормальные разъемы и мощная батарея никаким образом не могут привести к выходу регулятора из строя.
УМЕЕМ! я его уже ремонтировал. ключ менял, тока другой. но тот ключ сгорел потому что я нечаянно закоротил два провода от мотора.
И ещё говорит - без причины 😂
Сам-же поджарил и возмущается.
Кстати, если сгорит ещё пара непоменянных ключей - не удивляйся.
Срочно учить физику. Нормальные разъемы и мощная батарея никаким образом не могут привести к выходу регулятора из строя.
Да физику все знают, это же предположения 😃
батарея 1300 mA на 25С и мотор ну допустим 2814\6 который до 40 A кушает с хорошим винтом да при резком старте .
А такой вариант разве не убьет рег?
Это Вы Сашка поучайте ему еще жить и жить, а что он там собрал в кучу одному богу известно, да еще полярность выяснилось менял 😃
И ещё говорит - без причины
Сам-же поджарил и возмущается.
Кстати, если сгорит ещё пара непоменянных ключей - не удивляйся
я написал что сгорел другой ключ. тот который я заменил не причём. тот который я заменил сам нечаянно закоротил.
Ты написал, что замкнул два провода мотора.
Ток при таком замыкании идёт минимум через два ключа, а скорее всего - через четыре.
Задымил один из четырёх, а остальные три - пострадали.
А такой вариант разве не убьет рег?
ИМХО, теоретически может. В любом случае лучше рег с запасом брать!
стартовый ток я незнаю(. А если купить ключики помощьнее? (все 6-ть?)
протсо регуляторы у нас дорогие((((
Задымил один из четырёх, а остальные три - пострадали
вот в это я согласен поверить.
Это Вы Сашка поучайте ему еще жить и жить, а что он там собрал в кучу одному богу известно, да еще полярность выяснилось менял 😃
не очень понял что вы имели ввиду 😃
А если купить ключики помощьнее? (все 6-ть?)
Там и так, думаю, стоят самые мощные ключи для этого корпуса.
Купите 12 ключей и запаралельте. Все ключи одного типа д.б. из одной партии.
Только так вы увеличите пропускной ток не переделывая печать.
боюсь на 12 денег не хватит. пока возьму 6 а там посмотрим. Спасибо за совет
боюсь на 12 денег не хватит. пока возьму 6 а там посмотрим. Спасибо за совет
У нас в Питере я дважды покупал такие ключи по 45р. А потом узнал, что в другом магазине они по 15. Может и вас есть где подешевле?
Да… суть пайки одного ключа поверх другого в том, что оба ключа д.б. из одной партии. Т.е. вы и
можете купить 6 ключей и плюс по количеству сгоревших и перекомпоновать их по парам вместе с теми, что уже есть на плате.
…Все ключи одного типа д.б. из одной партии…
А насколько критично, чтобы все ключи из одной партии были?
И зачем увеличивать число ключей, если можно в те-же по габаритам корпусах взять ключики с меньшим сопротивлением?
“Все ключи одного типа д.б. из одной партии” - это, пардон, из серии радиотехнического бреда.
Запараллеливаемые ключи должны быть одного типа. Все, точка, этого достаточно.
“Все ключи одного типа д.б. из одной партии” - это, пардон, из серии радиотехнического бреда.
Запараллеливаемые ключи должны быть одного типа. Все, точка, этого достаточно.
Вы , пардон за бред, про токовый захват слышали?
И зачем увеличивать число ключей, если можно в те-же по габаритам корпусах взять ключики с меньшим сопротивлением?
Ссылку дадите?
Всё что я смог найти было не более 13А.
По-русски напишите, про загадочный “токовый захват” я действительно не слышал.
Спалились, хех 😃 “Я… учился и работал по специальности проектирование интергральных МС” - и при чем тут запараллеленные полевые транзисторы? И чем им поможет “однопартийность”?
По-русски напишите, про загадочный “токовый захват” я действительно не слышал.
Спалились, хех 😃 “Я… учился и работал по специальности проектирование интергральных МС” - и при чем тут запараллеленные полевые транзисторы? И чем им поможет “однопартийность”?
Да, действительно, учился и работал по этой специальности.
Суть токового захвата в том, что если два п-н перехода(или канала) сошли совсем с разных пластин (т.е. были отличия в тех.процессе), то один из этих переходов может иметь меньшее “сопротивление” и при запаралеливании пропустит больший ток. Это приведёт к большему нагреву этого канала и увеличению тока через него. И так поциклу, пока паралельный элемент совсем не выпадет из работы. Т.е. вместо увеличения пропускного тока процентов на 70-90, мы рискуем получить не более 20.
Гы-гы
Применив элементарную электротехнику легко посчитать, какой должен быть разброс сопротивлений каналов, чтобы возник существенный дисбаланс токов.
Но если в даташите на транзистор написано 6,8мОм - значит паспортное сопротивление открытого канала гарантировано до десятитысячных долей Ома. А если реальный разброс сопротивлений транзисторов оказался больше - значит мы имеем обыкновенный БРАК.
Перекос тока если и будет в реальности - то очень незначительный.
К тому-же в наличии положительная зависимость сопротивления от температуры, за счет которой токи транзисторов будут стремится выравняться.
Суть токового захвата в том, что если два п-н перехода(или канала) сошли совсем с разных пластин (т.е. были отличия в тех.процессе), то один из этих переходов может иметь меньшее “сопротивление” и при запаралеливании пропустит больший ток. Это приведёт к большему нагреву этого канала и увеличению тока через него. И так поциклу, пока паралельный элемент совсем не выпадет из работы.
Про такой процесс разумеется слышал.
Только не забываем, что в регуляторе (нормальном) мы обеспечиваем тепловой контакт между всеми транзисторами, что снимает жесткие требования к идентичности их параметров.