из-за чего сгорают ключи регулятора для бесколекторного двигателя

ADF

Применив элементарную электротехнику легко посчитать, какой должен быть разброс сопротивлений каналов, чтобы возник существенный дисбаланс токов.

Но если в даташите на транзистор написано 6,8мОм - значит паспортное сопротивление открытого канала гарантировано до десятитысячных долей Ома. А если реальный разброс сопротивлений транзисторов оказался больше - значит мы имеем обыкновенный БРАК.

Перекос тока если и будет в реальности - то очень незначительный.

К тому-же в наличии положительная зависимость сопротивления от температуры, за счет которой токи транзисторов будут стремится выравняться.

AlexN
Anike:

Суть токового захвата в том, что если два п-н перехода(или канала) сошли совсем с разных пластин (т.е. были отличия в тех.процессе), то один из этих переходов может иметь меньшее “сопротивление” и при запаралеливании пропустит больший ток. Это приведёт к большему нагреву этого канала и увеличению тока через него. И так поциклу, пока паралельный элемент совсем не выпадет из работы.

Про такой процесс разумеется слышал.
Только не забываем, что в регуляторе (нормальном) мы обеспечиваем тепловой контакт между всеми транзисторами, что снимает жесткие требования к идентичности их параметров.

dmitryu

в наличии положительная зависимость сопротивления от температуры

😃

Anike

Я передал, то чему учили и, то что сам видел на отечественных элементах. С тех пор засело в печонках.

ADF:

Но если в даташите на транзистор написано 6,8мОм - значит паспортное сопротивление открытого канала гарантировано до десятитысячных долей Ома. А если реальный разброс сопротивлений транзисторов оказался больше - значит мы имеем обыкновенный БРАК.

Перекос тока если и будет в реальности - то очень незначительный.

Тогда всё окей и мои опасения действительно бредовые.

sashok17

а можете перечислить те ключи ктоторые можно поставить на этот регулятор. Искал IRF7425 Р-канальный и IRF7456- N-канальный -безрезультатно 😦 . Какие ещё можно использовать?

dmitryu

Начинается. Щас понаставит кучу ключей с минимальным сопротивлением канала и будет думать, чо делать с ёмкостью затворов 😒
Ставь, что было, или покупай другой регулятор.

ADF
dmitryu:

…чо делать с ёмкостью затво…

Дыки на все дадашЫты есть, сразу видно - для чего ключик и какие параметры имеет.

У приведенных ключей вроде ясно написано, что для преобразователей предназначенны, где надо быстро ток переключивать… так что вряд ли будут проблема.

А новый рег купить - оно всегда успеется 😉

sashok17

А новый рег купить - оно всегда успеется

Согласен! каждый раз покупать новые реги невыгодно както 😕

Anike
sashok17:

Согласен! каждый раз покупать новые реги невыгодно както 😕

На хоббисити ваш регулятор стоит 10$. Столько же в Питере могут стоить всего 6 ключей.

sashok17:

а можете перечислить те ключи ктоторые можно поставить на этот регулятор. Искал IRF7425 Р-канальный и IRF7456- N-канальный -безрезультатно 😦 . Какие ещё можно использовать?

7413/16

sashok17

7413/16

Спасибо! если ктото ещё знает какие либо, то просьба написать 😃

sashok17

Итак подвожу итоги! сегодня съездил на радюху, и купил ирф 7416/13. заменил все ключи. тяга возросла!!! раньше 500 грамовый самолёт на полном газу просто так сказать держался вертикально как вертолёт, а щас он рвётся свечкой вверх!!!