Разрядка акку.
Не прав.
В основном все правильно, но есть несколько замечаний:
1.Ni-Mn батареи (аккумуляторы) очень широко используют автомоделисты и я бы поспорил с тем, что у нас эти батареи (аккумуляторы) малораспространены.
2.Очень малое количество з/у позволяют заряжать током свыше 6.5. Все производители рекомендуют заряжать аккумуляторы ( Ni-Cd 1500…2400, Ni-Mn 3000) током не более 4-х ампер, для увеличения срока службы.
3.Все более-менее качественные разрядники разряжают аккумуляторы только постоянным током. Нельзя варьировать величину разрядного тока: сначала-больше, потом меньше. ТОК РАЗРЯДА ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДИНАКОВЫЙ!!!
Обычно разрядники разряжают 2,4,10,20,30 амперами.
Все вышеннаписанное относится к автомодельным силовым акуумуляторам. Хотя, наверное можно и к другим типам аккумуляторов применить.
В основном все правильно, но есть несколько замечаний…
- Все относительно. NiMn батарейки, конечно, используются и у нас, но по сравнению с NiCd их доля существенно меньше. Поэтому и знаем мы о них гораздо меньше. 😦
Но это быстро пройдет. 😃 - Процесс заряда не обсуждался, тем более не обсуждались параметры фирменных зарядников. Были приведены величины максимальных токов, В ПРИНЦИПЕ возможных для ускоренного зазаряда “силовиков”. Ессно, за все надо платить. В этом случае - уменьшением срока службы. 😃
Большинство “компьютерных” зарядников от Robby обеспечивают зарядные токи до 5 - 6.5 ампер (Power Peak 3, к примеру). - Категорически не согласен!
Разрядный ток, так же, как и зарядный, любым “интеллектуальным” зарядником варьируется. В начале - ток не большой, затем ступенями повышается до максимального, и в конце разряда, также ступенчато, уменьшается до минимума, вплоть до десятков миллиампер. Только такая разрядка позволяет полностью “высосать” батарейку в процессе формовки. Именно для этого в разрядниках
и применяют РЯД разрядных токов, который Вы приводите, но почему-то указываете значения только высоких, “силовых” режимов. Кстати, я не знаю, какие разрядники умеют формировать разрядные токи от 10 А и выше. У меня данные только по циклерам от Robbe (Power Peak 1-7 и Infinity), так у них максимальные разрядные токи не более 2-5 А.
Думаю, многим будет интересно узнать и о более мощных аппаратах, напишите.
Я пользуюсь разрядником Kyosho. Он позволяет разряжать токами от 1 до 30 Ампер (шаг 1А) и устанавливать напряжение отключения от 0.7 до 1.0 вольта на банку(шаг 0.05в). Разряжается все батарея целиком. Измерения сделанные амперметром показали, что на токах до 15 ампер (5,10,15) разряд идет током постоянной величины в начале, середине и конце разряда! На больших величинах тока измерения не проводил в связи с отсутствием необходимого оборудования. Измерял цифровым приборчиком М830.
Хорошие разрядники выпускала фирма Orion. Он разряжает токами 20,25 и 30 Ампер и напряжение отключения от 0.85 до 1.0 в.
Я не знаю почему, но про эти приборы, на сайтах производителей, нет ни слова! Или они сняты с производства или про это просто забыли написать. Я про такой прибор (разрядник) узнал из журнала Car Action.
Господа хорошие!
вставлю ка и я свой пятачёк. Есле мы говарим о спортивных моделях( не важно какого класса) то однозначто речь идёт о КАЧЕСТВЕННОЙ зарядке и разрядке батареи( эллемент не дешёвый, да и собирать батарею долго- есле правильно это делать- я имею ввиду пайку банок встык). У меня большой круг друзей-знакомых которые летают исключитально на эллектричках- как впрочем и я сам. Из опыта становится ясно- все доморошенные схемки не выдерживают критики, особенно когда там нет микропроцессоров. На сегодня самый распростарнённый зарядник на соревнованиях высокого уровня-это Шалзи. И да простят меня присутствующие здесь- не городите огород на голом месте- прежде чем разряжать батарею- её надо зарядить- значит так или иначе мы говарим о заряднике ( а они все имеют режим разряда или что ещё лучше-циклирования)
Ещё один момент- зачем разряжать отдельные банки- это мартышкин труд- поскольку есле разрядить банку всередине цепи- то от не разряженных банок она достаточно быстро наберёт заряд. Скорее всего разряжать следует всю батарею сразу( могу себе представить- есле мне взбрендит в голову разряжать мои батареи по 27 банок каждая по одной банке:) ).
Ещё раз повторяю- лучше хорошего фирменного зарядника-разрядника нет ничего, разве что Шалзи с возможностью оперировать сразу с тремя батареями и смотреть что у них внутри на компе прямо в поле. Единственное,что может ограничивать- это цель. Есле это хобби модель- то нечего огород городить- разряжать можно хоть на калильную свечу, хоть на автолампу- нет разницы. а есле это модель международного класса-то лично я предпочту пропустить сезон и скопить денег на хороший зарядник, чем тратиться на суррогаты и потом собирать новые батареи.
есле кто то не согласен- милости прошу- откроем дискуссию на эту тему.
С уважением Алексей.
По силовым аккумуляторам согласен с Папой К.
А вот бортовое питание и акку передатчика вполне можно и не менее надежно разряжать простым (самодельным) аппаратом. И заряжать тоже. Особенно, если это не быстрозарядные батареи.
По силовым аккумуляторам согласен с Папой К.
А вот бортовое питание и акку передатчика вполне можно и не менее надежно разряжать простым (самодельным) аппаратом. И заряжать тоже. Особенно, если это не быстрозарядные батареи.
Уважаемый Володя!
Вы совершенно правы! Я как то и не подумал о бортовом питании( хотя и у меня таковое имеется). Маленькие батареи вполне можно заряжать от самодельных устройств.
С уважением Алексей.
Лично я никогда не задавался особыми подробностями этого вопроса(так что все сообщалки даже не дочитал).Всю жизнь пользовался.Автомобильной(а может и нет) лампой на 25 ватт.А предварительную посадку(аккумулятора) делал катаясь некоторое время пока идет модель(FSR-eco).И ничего пока еще не умерли(приблизительно 20 заездов и 70 тренировок на 3 комплекта,бишь по 30 на комплект).
Про бортовое питание. У меня его нет(100 гр лишнего веса) все запитывает регулятор от силового.
Кстати, я не знаю, какие разрядники умеют формировать разрядные токи от 10 А и выше. У меня данные только по циклерам от Robbe (Power Peak 1-7 и Infinity), так у них максимальные разрядные токи не более 2-5 А.
Думаю, многим будет интересно узнать и о более мощных аппаратах, напишите.
Есть и у Robbe супер разрядник/зарядник. Модель №8121 Power Peak Maxamp.
Ток заряда до 12А, разряд до 22А! Способен работать с батареей до 30 банок. Заряд по методу Delta Peak либо по температурному методу (термодатчик в комплекте).
Короче зверь 😃! Третий день любуюсь тренируя аккумуляторы (NiCd и NiMH).
P.S. Непонятно правда одно - зачем ток заряда до 12 Ампер? Автомобильную батарею заряжать!?