Разрядка акку.

papa_karlo

Господа хорошие!
вставлю ка и я свой пятачёк. Есле мы говарим о спортивных моделях( не важно какого класса) то однозначто речь идёт о КАЧЕСТВЕННОЙ зарядке и разрядке батареи( эллемент не дешёвый, да и собирать батарею долго- есле правильно это делать- я имею ввиду пайку банок встык). У меня большой круг друзей-знакомых которые летают исключитально на эллектричках- как впрочем и я сам. Из опыта становится ясно- все доморошенные схемки не выдерживают критики, особенно когда там нет микропроцессоров. На сегодня самый распростарнённый зарядник на соревнованиях высокого уровня-это Шалзи. И да простят меня присутствующие здесь- не городите огород на голом месте- прежде чем разряжать батарею- её надо зарядить- значит так или иначе мы говарим о заряднике ( а они все имеют режим разряда или что ещё лучше-циклирования)
Ещё один момент- зачем разряжать отдельные банки- это мартышкин труд- поскольку есле разрядить банку всередине цепи- то от не разряженных банок она достаточно быстро наберёт заряд. Скорее всего разряжать следует всю батарею сразу( могу себе представить- есле мне взбрендит в голову разряжать мои батареи по 27 банок каждая по одной банке:) ).
Ещё раз повторяю- лучше хорошего фирменного зарядника-разрядника нет ничего, разве что Шалзи с возможностью оперировать сразу с тремя батареями и смотреть что у них внутри на компе прямо в поле. Единственное,что может ограничивать- это цель. Есле это хобби модель- то нечего огород городить- разряжать можно хоть на калильную свечу, хоть на автолампу- нет разницы. а есле это модель международного класса-то лично я предпочту пропустить сезон и скопить денег на хороший зарядник, чем тратиться на суррогаты и потом собирать новые батареи.
есле кто то не согласен- милости прошу- откроем дискуссию на эту тему.
С уважением Алексей.

vovic

По силовым аккумуляторам согласен с Папой К.
А вот бортовое питание и акку передатчика вполне можно и не менее надежно разряжать простым (самодельным) аппаратом. И заряжать тоже. Особенно, если это не быстрозарядные батареи.

papa_karlo
Володя (04-03-2002 11:12)

По силовым аккумуляторам согласен с Папой К.
А вот бортовое питание и акку передатчика вполне можно и не менее надежно разряжать простым (самодельным) аппаратом. И заряжать тоже. Особенно, если это не быстрозарядные батареи.

Уважаемый Володя!
Вы совершенно правы! Я как то и не подумал о бортовом питании( хотя и у меня таковое имеется). Маленькие батареи вполне можно заряжать от самодельных устройств.
С уважением Алексей.

14 days later
anten

Лично я никогда не задавался особыми подробностями этого вопроса(так что все сообщалки даже не дочитал).Всю жизнь пользовался.Автомобильной(а может и нет) лампой на 25 ватт.А предварительную посадку(аккумулятора) делал катаясь некоторое время пока идет модель(FSR-eco).И ничего пока еще не умерли(приблизительно 20 заездов и 70 тренировок на 3 комплекта,бишь по 30 на комплект).

anten

Про бортовое питание. У меня его нет(100 гр лишнего веса) все запитывает регулятор от силового.

3 months later
Aleg
Glider (19-11-2001 07:33)

Кстати, я не знаю, какие разрядники умеют формировать разрядные токи от 10 А и выше. У меня данные только по циклерам от Robbe (Power Peak 1-7 и  Infinity), так у них максимальные разрядные токи не более 2-5 А.
Думаю, многим будет интересно узнать и о более мощных аппаратах, напишите.

Есть и у Robbe супер разрядник/зарядник. Модель №8121 Power Peak Maxamp.
Ток заряда до 12А, разряд до 22А! Способен работать с батареей до 30 банок. Заряд по методу Delta Peak либо по температурному методу (термодатчик в комплекте).
Короче зверь 😃! Третий день любуюсь тренируя аккумуляторы (NiCd и NiMH).
P.S. Непонятно правда одно - зачем ток заряда до 12 Ампер? Автомобильную батарею заряжать!?