Господа, покритикуйте свинцовый аккумулятор!
Ну почему же не бывает малых емкостей у свинцовых?
Вот №4503 по каталогу robbe 6В 3 А-ч 610гр. А NiMH там же №Р4805 - 7.2В 3 А-ч - 374 гр. Удельная емкость лучше вдвое.
У меня есть свинцовый гелевый 12в 1.3АЧ, купил в чип-дипе, он у меня для питания электро-насоса топливного, для заправки моделей
Так что есть и на маленькие емкости
Кстати в описаниях смотрел, 12в 7АЧ может длительно отдавать до 100А, их и в мотоциклы ставят на стартеры, это все про гелевые свинцовые
Подтвержу. буржуи ставят такие (видел в основном от ИБП) в судомодели-копии. У них энергопотребление невелико, зарада хватает надолго.
Аккумулятор на примерно 9-12 а\час не напрягаясь тянет полуторометровую модель крейсера с копийной скоростью, причем основная его функция в модели - не сколько как источника энергии, а скорее балласта 😃
Ну это полный бред!!!
NiCd уделает любой свинец по разрядному току и внутреннему сопротивлению.
Свинец хорош, там где к массе больших претензий нет. А с точки зрения аккумов от UPS так они тоже не супер, лучше брать свинцовые OPTIMA.
Они супер и разряда в нуль не боятся!
Артур
Ну это полный бред!!!
NiCd уделает любой свинец по разрядному току и внутреннему сопротивлению.
дабы не быть голословным - аргументируйте.
хотя бы цифрами по внутреннему сопротивлению тех и других.
а то на бред смахивает.
свинцовые аккумуляторы с отдачей в 400А видел, а кадмий нет.
Ну это полный бред!!!
NiCd уделает любой свинец по разрядному току и внутреннему сопротивлению.
Свинец хорош, там где к массе больших претензий нет. А с точки зрения аккумов от UPS так они тоже не супер, лучше брать свинцовые OPTIMA.
Они супер и разряда в нуль не боятся!Артур
Это подмена понятий, мне кажется. Сравниваются не Свинцовый с Никелевым, а акуу для больших токов и акку для большой емкости.
Надо сравнивать акку, предназначенные для одной цели. Найти ХОДОВОЙ свинцовый с маленькой емкостью (2-3а/ч) наверное сложно и поэтому и сравнивать не стоит. Можно сравнивать только слаботочные варианты. и еще надо во внимание конструкцию принимать - миниатюрные (до D) Ni имеют сильно развитую рабочую поверхность, а у Pb такого, вроде, не делают. Отсюда и разница в параметре ток/вес/емкость, не дающая возможности нормально их сравнить. А вообще сам свинец - тяжелый, а литий - легкий. 😃 А по токоотдаче - я думаю одинаковы примерно все типы: 10С и 20-30С критический кратковременный.
…А по токоотдаче - я думаю одинаковы примерно все типы: 10С и 20-30С критический кратковременный.
Я бы так не утверждал… На многие свинцовые АКБ производителями нормируются даже 5-минутные разряды, правда по емкости при этом сильный проигрыш, но всетаки нормируются. Значит это соверщенно штатный режим.
С уважением.
P.S. Правда найти эти данные, к сожалению, очччень проблематично.
дабы не быть голословным - аргументируйте.
хотя бы цифрами по внутреннему сопротивлению тех и других.а то на бред смахивает.
свинцовые аккумуляторы с отдачей в 400А видел, а кадмий нет.
Как уже подметили, необходимо сравнивать батареи равных по емкости/размеру…
Если сравнивать с NiCd схожей емкостью, то будет видно, что и как.
Если сравнивать же UPS-ные или автомобильные, при разрядах токами 10С и выше происходит не малый выброс газов из батарей, что для щелочных практически не наблюдается.
Если же где-нибудь докопаться до телефонной подстанции, то можно найти солидные 95 а/ч щелочные аккумуляторы, и не хотелось бы мерять их ток К.З.
Также пластины у свинцовых аккумов не совсем расчитаны на токоотдачи в 10 и более С. Пластины разрушаются, и емкость падает…
Для свинца 5 минутный разряд, дают не как правило, а как исключение.
А 400А я вам запросто дам с 4 спаренных элементов RC2400 и не однократно. А вот со свинцом такое не пройдет.
Артур
P.S. вн. сопротивление щелочных аккумов можно посмотреть на сайте SANYO,
а со свинцом сложнее, но можно потрясти производителя. Я исходил из просадки напряжения под нагрузкой, даже автомобильные аккумы проседают значительно, не говоря уже о малых братьях.
GP NiCD 4,5Ач - разряд током 3С - за 20 минут
YUASA NP (свинцовый гелевый) от 4 до 65 АЧ - разряд током 3С - за 7 минут
Но если сравнить по цене, то 10 банок GP (12Вольт) стоит ~ 2100 руб
А вот свинцовый 4,5 Ач, 12В - стоит всего 310 руб.
обратите внимание, что при минус 20 градусов ток 3С свинцовый аккумулятор вообще не отдаёт!
Напомню - это аккумуляторы для охранки и упсов и требовать от них работы на холоде - нельзя.
Перейдём к автомобильным
Здесь есть тесты журнала За рулём
Объём - около 1,5 Мб
Вкратце - разряд автомобильного аккумулятора 55Ач током 25 ампер происходит примерно за 100 минут - при 20 градусах цельсия
т.е. отдача - примерно 75% при токе 0,5С
Разряд при минус 18 градусов током 450А - примерно 2,5 минуты, т.е батарея отдаёт примерно 35% ёмкости.
А на счёт щелочных, стоящих на телефонных станциях, погрузчиках и т.п обольщаться не стоит - они все слаботочные (относительно стартёрных свинцовых, разумеется).
Вот здесь, например, можно почитать
…Для свинца 5 минутный разряд, дают не как правило, а как исключение.
Извините, но я занимаюсь как раз обеспечением поддерживающего питания коммуникационного оборудования и могу утверждать, что 5-, 10-, 30-минутные и т.д. режимы разряда для свинцовых гелиевых батарей нормируются производителем, с которым мы работаем, как штатный режим разряда (режимы даются для проверки работоспособности батареи). Только есть при этом несколько условий - разряд идет не ниже 9.6V при контроле температуры батареи и сразу после разряда обязательная постановка на заряд. Со снимаемой емкостью при этом конечно же полная и большая жжжж…, она уменьшается даже не в разы… 😕
На счет тока КЗ тоже неплохо получается, правда он сильно зависит от емкости (точнее от площади пластин), но счет идет на тысячи ампер (поэтому и сгорают напильники и ключи, положенные на клеммы АКБ).
С отгазовкой производители проблемы потихоньку решают.
ЗЫ Со стартерными жидкостными будет немного побольше и получше, с сухими - наоборот.
С уважением
…
А между строк вопрос, что же лучше то? Исходя из параметров, размеров, массы, стоимости…
Извеняейте, конечно, но ни всегда есть возможность зарядить сразу же…
Да и опыт, маленький тоже имеется. Работал с UPS-ками и пережил отключение света в штатах не прерывая процесса в лабе в течение 3-х дней, батареи выдержали (свинец 95А 9 штук). Но ресурс у них улетел и система зарядки при появлении сети, вылетела моментально.
Ну и теперь обратно к RC есть ли возможность поставить свинец на модель, да есть и ставят, но дальше детской тихоходки ни-ни.
На модели танков ставят…
Дети в школах на соревнаваниях по роботооехнике ставят их в своих роботах, а на крутых опять никель для ходовых двигателей.
Свинец в космос не запускают почему-то, но на подлодки ставят 😃
Кстати, есть технологические ограничения в изготовлении сухих щелочных элементов, размера SubC, размером например 12-ти вольтовой автомобитльной батареи. Да и стоимость выйдет за пределы необходимого и необходимости большой нет, кондеры позволяют делать это эффективнее.
На яхтах же используют OPTIMA Blue Top на полноразмерных офф-роуд авто OPTIMA Yellow Top (кстати изумительно использовать как источник питания в поле) ну и конечно другие по-карману…
Итого, давайте конструктивнее, я не враг свинца, сжег не одну майку, а простой пользователь. Выбирающий из обилия продуктов, то что нужно под конкретную задачу, а не лучшую батарейку в мире!
Артур
Вообще, СК аккумы (ну, типа UPSных) ОЧЕНЬ похожи на литий-полимерные, только напряжение на банку другое. Тот же большой разрядный ток, то же линейное падение напряжения… единственно, удельный вес больше. Так что можно смело их ставить туда где вес не критичен. К примеру, 3.3 АЧ 6В аккум стоит 150р, а аналогичный (скажем, 7.2х3.0) полимерник - порядка 2500р. Есть небольшая разница, не так ли? 😉
… Работал с UPS-ками и пережил отключение света в штатах не прерывая процесса в лабе в течение 3-х дней, батареи выдержали (свинец 95А 9 штук). Но ресурс у них улетел и система зарядки при появлении сети, вылетела моментально.
Все правильно, так и должно было быть, скорее всего… Система зарядки не была приспособлена под такую емкость и такие зарядные токи. А акки сдохли из-за сильной просадки при разряде (ниже критического напряжения) - это процесс необратимый, к сожалению.
По поводу применения. Свинцовые кислотники, жидкие или гелиевые, целесообразно применять только там, где фактор веса не стоит на первом месте - весовые характеристики у свинца, можно сказать, никакие. 😦 Если вес критичен, то только полимерки (альтернативы я не вижу). А вот если есть запас по весу… Тогда и в самолет можно засунуть, только такую модель придется на трейлере возить на полеты 😛
Для ползающе-ездящих вполне может подойти, для плавающих еще лучше (если их еще и пониже расположить). А в остальном - это же прощлый век, что вы еще от них хотите.
С уважением
ЗЫ На некоторых атомобилях сейчас уже собираются тоже полимерки применять.
Все правильно, так и должно было быть, скорее всего… Система зарядки не была приспособлена под такую емкость и такие зарядные токи. А акки сдохли из-за сильной просадки при разряде (ниже критического напряжения) - это процесс необратимый, к сожалению.
По поводу применения. Свинцовые кислотники, жидкие или гелиевые, целесообразно применять только там, где фактор веса не стоит на первом месте - весовые характеристики у свинца, можно сказать, никакие. 😦 Если вес критичен, то только полимерки (альтернативы я не вижу). А вот если есть запас по весу… Тогда и в самолет можно засунуть, только такую модель придется на трейлере возить на полеты 😛
Для ползающе-ездящих вполне может подойти, для плавающих еще лучше (если их еще и пониже расположить). А в остальном - это же прощлый век, что вы еще от них хотите.С уважением
ЗЫ На некоторых атомобилях сейчас уже собираются тоже полимерки применять.
Коротко и в тему!
Я пропустил где или как, вроде свинец с никелем сравнивали. Про литий вроде речи не было, хотя про серебро в начале было…
Да есть у свинца очень хорошое свойство, не уверен как относиться к литиевым, но по напряжению элемента или плотности электролита можно определить оставшуюся емкость батареи. А также можно оценить активную площадь пластин, по измерению времени стабилизации вольт-добавки при зарядке/разрядке (12.7В на 13.8В, это для примера, при разных температурах/плотностях значения меняются, но суть остается). Думаю механизм понятен, чем меньше время тем меньше емкость, зависит от типа батареи также.
Артур
P.S.
А зарядник был правильный, просто сеть включали рывками/скачками 😃, вылетел не зарядник, а блок-питания зарядника. Почему до сих пор не ясно, и вскрытие не очень то помогло, диодный мост и кондер вылетели. (Ограничение по-току на входе и на заряднике было, да и предохранители целы 😃
Ну это уже от темы…
…Я пропустил где или как, вроде свинец с никелем сравнивали. Про литий вроде речи не было, хотя про серебро в начале было…
А никель то сравнивать, по-крайней мере мне, ни с чем и не хочется. Если глобально 😃 , то это промежуточный вариант межжду свинцом и литием 😛 . У свинца они выигрывают только по весовым характеристикам, но минусов еще больше, чем у свинца. И самый главный минус, для меня, - эффект памяти. Ах, да, у них ведь еще и цена небольшая 😎 Больше ничего лестного про никель сказать не могу.
P.S. to GriffinRU А кондерчик мог полететь из-за плохих дросселей на входе, если они там вообще есть.
С уважением
А никель то сравнивать, по-крайней мере мне, ни с чем и не хочется. Если глобально 😃 , то это промежуточный вариант межжду свинцом и литием 😛 . У свинца они выигрывают только по весовым характеристикам, но минусов еще больше, чем у свинца. И самый главный минус, для меня, - эффект памяти. Ах, да, у них ведь еще и цена небольшая 😎 Больше ничего лестного про никель сказать не могу.
P.S. to GriffinRU А кондерчик мог полететь из-за плохих дросселей на входе, если они там вообще есть.
С уважением
Давайте тогда по-порядку про минусы и плюсы, будет всем интересно и полезно. Также каждый для себя сделает выбор.
Артур
P.S. To Advard - см личку 😃
Да, да и подробнее про отсутствие эффекта памяти и сульфатацию… 😉
Для себя в свинцовых аккумуляторах вижу лишь один, но порой очень существенный плюс: за смехотворные деньги получаем туеву хучу ампер-часов.
От чего в поле электричку заряжать, как не от объемного свинцового аккумулятора? ☕
Проблема современных свинцовых акков известна - низкая удельная энергоемкость. И есть пути её решения. Сразу скажу - не помню где прочитал, в каком-то из наших научно-популярных изданий. Краткий пересказ.
Почему в акках так много свинца (и веса тоже)?
Ток в них течет вдоль пластин, встречая большое сопротивление. Потому перемычки и пластины делаются достаточно толстые.
Обычный акк в разрезе
Автор той статьи предложил сделать иначе, см рисунок
Т.е ток течет не вдоль пластины, а поперек, сопротивление в разы меньше. Пластины можно делать минимальной толщины. Только
крайние по-прежнему толстые. Естественно емкости для электролита не сообщающиеся.
Плюсы таких акку, на мой взгляд
1-уменьшение удельного веса. ( в статье обещано до 7 раз и более)
2-еще более низкое вн сопротивление.
Минусы
1-Меньшая стойкость к мех повреждениям. акк вполне может разгерметизироваться между пластин. Вылетит одна банка из батареи, экспулатацию вероятно можно будет продолжить
2-Никто этим еще не занимался (не уверен)
3-Сложность с увеличением емкости, ибо площадь пластины определяет линейный размер акка.
4-Из предыдущего вытекает то что придется идти по пути увеличения напруги, что не очень просто и безопасно.
Был вчера в Митино, видел акку на 1.3 ампера, 12 вольт. Цену не узнал, продавца не было.
Загорелся идеей сделать самоль на свинце.
Тренерок простенький. С бк естественно.
Самолет на свинце?
Разьве только на спор… 😒 😃
А вот если есть запас по весу… Тогда и в самолет можно засунуть,
В связи с этим вопрос: а кто знает предельно допустимое значение атмосферного давления для герметичных свинцовых аккумуляторов? Нужно для установки на реальный летательный аппарат типа планера “Бланик” (не модель). Поднимать герметичный свинцовый аккум на высоту порядка 4000м как-то боязно. А производители этих аккумов молчат как партизаны…