Господа, покритикуйте свинцовый аккумулятор!
Все правильно, так и должно было быть, скорее всего… Система зарядки не была приспособлена под такую емкость и такие зарядные токи. А акки сдохли из-за сильной просадки при разряде (ниже критического напряжения) - это процесс необратимый, к сожалению.
По поводу применения. Свинцовые кислотники, жидкие или гелиевые, целесообразно применять только там, где фактор веса не стоит на первом месте - весовые характеристики у свинца, можно сказать, никакие. 😦 Если вес критичен, то только полимерки (альтернативы я не вижу). А вот если есть запас по весу… Тогда и в самолет можно засунуть, только такую модель придется на трейлере возить на полеты 😛
Для ползающе-ездящих вполне может подойти, для плавающих еще лучше (если их еще и пониже расположить). А в остальном - это же прощлый век, что вы еще от них хотите.С уважением
ЗЫ На некоторых атомобилях сейчас уже собираются тоже полимерки применять.
Коротко и в тему!
Я пропустил где или как, вроде свинец с никелем сравнивали. Про литий вроде речи не было, хотя про серебро в начале было…
Да есть у свинца очень хорошое свойство, не уверен как относиться к литиевым, но по напряжению элемента или плотности электролита можно определить оставшуюся емкость батареи. А также можно оценить активную площадь пластин, по измерению времени стабилизации вольт-добавки при зарядке/разрядке (12.7В на 13.8В, это для примера, при разных температурах/плотностях значения меняются, но суть остается). Думаю механизм понятен, чем меньше время тем меньше емкость, зависит от типа батареи также.
Артур
P.S.
А зарядник был правильный, просто сеть включали рывками/скачками 😃, вылетел не зарядник, а блок-питания зарядника. Почему до сих пор не ясно, и вскрытие не очень то помогло, диодный мост и кондер вылетели. (Ограничение по-току на входе и на заряднике было, да и предохранители целы 😃
Ну это уже от темы…
…Я пропустил где или как, вроде свинец с никелем сравнивали. Про литий вроде речи не было, хотя про серебро в начале было…
А никель то сравнивать, по-крайней мере мне, ни с чем и не хочется. Если глобально 😃 , то это промежуточный вариант межжду свинцом и литием 😛 . У свинца они выигрывают только по весовым характеристикам, но минусов еще больше, чем у свинца. И самый главный минус, для меня, - эффект памяти. Ах, да, у них ведь еще и цена небольшая 😎 Больше ничего лестного про никель сказать не могу.
P.S. to GriffinRU А кондерчик мог полететь из-за плохих дросселей на входе, если они там вообще есть.
С уважением
А никель то сравнивать, по-крайней мере мне, ни с чем и не хочется. Если глобально 😃 , то это промежуточный вариант межжду свинцом и литием 😛 . У свинца они выигрывают только по весовым характеристикам, но минусов еще больше, чем у свинца. И самый главный минус, для меня, - эффект памяти. Ах, да, у них ведь еще и цена небольшая 😎 Больше ничего лестного про никель сказать не могу.
P.S. to GriffinRU А кондерчик мог полететь из-за плохих дросселей на входе, если они там вообще есть.
С уважением
Давайте тогда по-порядку про минусы и плюсы, будет всем интересно и полезно. Также каждый для себя сделает выбор.
Артур
P.S. To Advard - см личку 😃
Да, да и подробнее про отсутствие эффекта памяти и сульфатацию… 😉
Для себя в свинцовых аккумуляторах вижу лишь один, но порой очень существенный плюс: за смехотворные деньги получаем туеву хучу ампер-часов.
От чего в поле электричку заряжать, как не от объемного свинцового аккумулятора? ☕
Проблема современных свинцовых акков известна - низкая удельная энергоемкость. И есть пути её решения. Сразу скажу - не помню где прочитал, в каком-то из наших научно-популярных изданий. Краткий пересказ.
Почему в акках так много свинца (и веса тоже)?
Ток в них течет вдоль пластин, встречая большое сопротивление. Потому перемычки и пластины делаются достаточно толстые.
Обычный акк в разрезе
Автор той статьи предложил сделать иначе, см рисунок
Т.е ток течет не вдоль пластины, а поперек, сопротивление в разы меньше. Пластины можно делать минимальной толщины. Только
крайние по-прежнему толстые. Естественно емкости для электролита не сообщающиеся.
Плюсы таких акку, на мой взгляд
1-уменьшение удельного веса. ( в статье обещано до 7 раз и более)
2-еще более низкое вн сопротивление.
Минусы
1-Меньшая стойкость к мех повреждениям. акк вполне может разгерметизироваться между пластин. Вылетит одна банка из батареи, экспулатацию вероятно можно будет продолжить
2-Никто этим еще не занимался (не уверен)
3-Сложность с увеличением емкости, ибо площадь пластины определяет линейный размер акка.
4-Из предыдущего вытекает то что придется идти по пути увеличения напруги, что не очень просто и безопасно.
Был вчера в Митино, видел акку на 1.3 ампера, 12 вольт. Цену не узнал, продавца не было.
Загорелся идеей сделать самоль на свинце.
Тренерок простенький. С бк естественно.
Самолет на свинце?
Разьве только на спор… 😒 😃
А вот если есть запас по весу… Тогда и в самолет можно засунуть,
В связи с этим вопрос: а кто знает предельно допустимое значение атмосферного давления для герметичных свинцовых аккумуляторов? Нужно для установки на реальный летательный аппарат типа планера “Бланик” (не модель). Поднимать герметичный свинцовый аккум на высоту порядка 4000м как-то боязно. А производители этих аккумов молчат как партизаны…
На самом деле, там есть клапана и лишнее давление из них выйдет. Но вот входит ли воздух в них обратно, что-то я сомневаюсь, мне казалось, там клапан.
В связи с этим вопрос: а кто знает предельно допустимое значение атмосферного давления для герметичных свинцовых аккумуляторов? Нужно для установки на реальный летательный аппарат типа планера “Бланик” (не модель). Поднимать герметичный свинцовый аккум на высоту порядка 4000м как-то боязно. А производители этих аккумов молчат как партизаны…
Какой лимит по весу, току, емкости и, конечно, по деньгам?
Слово “герметичные” обычно к жидкостным акам прилепляют. А если взять гелиевые? Это кислотники, только с большими токами у них проблема.
Да, а переворачивать, наклонять… Какие условия эксплуатации, короче?
Чуть поподробнее о том, что от них надо.
С уважением.
Осмелюсь предположить что наклоняться будет точно, и очень вероятно переворачиваться.Ну если конечно планер в воздухе будет, а не на земле, как экспонат 😃
2 ADF Найти-бы сумневающегося…
С финансами туго. К зиме мутить буду.
Какой лимит по весу, току, емкости и, конечно, по деньгам?
Да, а переворачивать, наклонять… Какие условия эксплуатации, короче?Чуть поподробнее о том, что от них надо.
По весу - не критично. от 1 до 24кг
По току - питание радиостанции, GPS и трехфазного преобразователя для ПНП. Суммарно получается не более 5А
По емкости - работа без подзарядки 3-4 дня в неделю по 3-5 часов, т.е. не менее 100А/ч
Перегрузка +5/-2G
Высота полета до 4000м (максимум, это с запасом)
По деньгам - не богаты, выбираем что подешевле 😦
Еще непременное условие - простота обслуживания.
Мой автомобильный аккумулятор 55 Ач весит 22 кг 😦
Думаю что 100 Ач потяжелее малость будет…
Мой автомобильный аккумулятор 55 Ач весит 22 кг 😦
Думаю что 100 Ач потяжелее малость будет…
Ну, 100-амперник весит 39кг, в принципе - для нас в пределах нормы. Можно подумать о 65-ампернике, должно хватить. ПНО включается не всегда, GPS тоже, радиостанция жрет много только на передачу… Т.е. 5А - это максимально возможный ток потребления.
Тут принципиальный вопрос в другом - в безопасности использования при пониженном атмосферном давлении до 4000м и перегрузках при пилотаже.
По весу - не критично. от 1 до 24кг
По току - питание радиостанции, GPS и трехфазного преобразователя для ПНП. Суммарно получается не более 5А
По емкости - работа без подзарядки 3-4 дня в неделю по 3-5 часов, т.е. не менее 100А/ч
Перегрузка +5/-2G
Высота полета до 4000м (максимум, это с запасом)
По деньгам - не богаты, выбираем что подешевле 😦
Еще непременное условие - простота обслуживания.
Начну по-порядку.
- до 24 кг - это врят ли больше 60 - 65 Ач.
- 5А - это скорее всего не меньше 50 Ач ( я понимаю, что это указан максимальный ток, но лучше исходить из него, т.к. с уменьшением тока немножко и емкость возрастет)
- 4 дня в неделю х 5 часов х 5А = 125 Ач. Это то, что сожрется за неделю максимально.
С учетом всех трех пунктов наиболее оптимальным,ИМХО, считаем комплект из 3 АКБ по 50 - 55 Ач. Дело еще в том, что АКБ “не любят” стоять в разряженном виде и чем больше в них останется перед зарядкой - тем лучше для них (это если на зарядку они встанут через 2-3 дня примерно) У нас выходит, что, на вскидку, каждый АКБ будет до заряда разряжен примерно не более, чем на 50% (это хорошо), ну максимум на 75%.
Все эти размышления я приводил для гелиевых АКБ. Для них разряд больше 10С и больше 50% емкости возможен и даже нормирован, но после надо сразу же зарядить, а по 10С можно до 75% можно и через 2-3 дня (это производитель не нормирует, но … 😁 проверяли… держут нормально)
Далее. Специально посмотрел в паспортах и понял, что врут все, даже иностранцы (или это я такой придирчивый 😃 ). В паспорте написано, что они герметичные , но они под этим подразумевают невыливаемость электролита при опрокидывании или небольших трещинах при повреждении, а вовсе не замкнутость объема (электролит у гелиевых, с которыми я работаю, не вытекает до температуры в 55 градусов). В то же время прописана возможность транспортировки самолетами без дополнительных условий в стандартной таре (короб по периметру в тонком пенопласте, по три шт. один на другом с трехсантиметровыми пенопластовыми прокладками между) - я думаю, что 4000 и 5G при этом наберутся без проблем, но все же попробую уточнить цифры.
Стоят они, заразы, дорого 😕(и это еще не самые дорогие) . На пару - тройку 120Ач можно купить профессиональную аппаратурку каналов на 10 - 12. Но и у более дешевых наверняка параметры не хуже, а если и хуже, то не на много.
По обслуживанию - проще некуда. Соблюдать рекомендованные цифирки и в награду 5 лет гарантии (правда есть некоторые, кто их несоблюдает на 80% и всеравно 75% АКБ умудряются выжить).
Немного сумбурно все получилось. Если есть вопросы - отвечу. Рекомендаций я не давал 😛 , а просто поделился своими размышлениями - рекомендации вещь неблагодарная. За неграмотность прошу не тыкать - после работы голова если не квадрат, то близка к многограннику 😁
С уважением
А что такое ПНП? 😊
А что такое ПНП? 😊
Пилотажно-Навигационные Приборы (или Оборудование - ПНО)
Advard, спасибо за консультацию.
Advard, спасибо за консультацию.
Пожалуйста.
К стати, нашел неплохую ссылку, может пригодится.
moreman.ru/eshop/tovar.php?cid=88&pid=82&tid=1847
www.alas.ru/alas/index_battery.php?con=katalog_con…
www.other.irbistel.ru/sonen.htm
Набери в поисковике “Sonnenschein Dryfit” и порчитай…
С уважением
ЗЫ Правда, они немного подвирают по характеристикам, но не сильно. При желании, могу уточнить.
Да, раз уж решили, что надо ставить СК - есть разные СК. Есть стартерные, есть тяговые. У последних толстые пластины, и они расчитаны на переодический ПОЛНЫЙ разряд. Стартерную после десятка полных разрядов можно выкидывать.
В конторах торгующих компами или свинцовыми АКБ можно найти СК с загущенным электролитом наподобие www.nix.ru/autocatalog/…/SVEN_SV1712_9614.html баксов за 20*Шт. при 17 А*Ч и 12 в или пропорционально большие за большую цену. SVEN конечно хуже CSB. Пара/тройка Таких батарей в параллель = требуемая для полета емкость. Предохранительные Клапаны действительно стоят (для аварийного выхода газов при неправильной эксплуатации - большой ток/напряжение заряда(большой разряд?)). Это когда часть воды из электролита подвергается электролизу и гремучему газу надо куда-то дется - потому на всяк случай рядом искрить не рекомендуется - хотя количества газа мизерные - это не кипение авто АКБ на стенде. Если изнутри такой АКБ в силу каких-то причин отсосан воздух (например при транспортировке в негерметичном грузовом отсеке самолета), то ето видно по сильно вогнутой поверхности резинового колпачка клапана и по слегка вогнутой пластиковой поверхности АКБ - при етом АКБ трудится нормально, а воздух обратно в неё не заходит - клапан знает свое дело туго. Глубоко (до 0 вольт) разряженные и простаявшие на таможенном аресте не менее полугода АКБ из УПС удалось привести в чуйство и потом проэксплуатировать ещё пару годов простой зарядкой с ограничителем тока около 0,1 С= диодный мост+лампа накаливания 150 Вт+розетка 220 вольт. При ентом в начале заряда вместо 55 вольт (4 шт 12в АКБ последовательно) на батарее наблюдалось 150 и более вольт - лампа просто почти не светилась. Однако за 12 часов такого заряда АКБ одумались, потом ещё пара тренировочных циклов - и здраствуй УПС. Правда, волшебно ожили немного более половины всех имевшихся убитых таможней батарей. Про три комплекта АКБ для планера на неделю - неужели вы там неделю около планера безвылазно живете и поблизости нет розетки 220 В ? Если есть - тогда достаточно и 2 комплектов - на одном летаете день, другой от чего-либо заряжается 12-15 часов.
Да, по поводу планера вопрос… а почему именно С-К? Почему скажем не алюминиево-кислородный ТЭ? Вроде как можно его замутить на хороший отдаваемый ток, единственны минус - одноразовый будет 😉
Вообще, уж на планер-то сами боги велели ставить литий 😉 Сборка на 100Ач будет весить ВТРОЕ меньше одной 55-Ач автомобильной батареи. Другое дело, что они немножко дорогие 😉.
Но если ими планируется питать бесколлекторник соответствующей мощности (т.е. для 100Ач - 1000А тока и 12 кВт мощности), то он будет стоить не меньше, чем эта литиевая батарея. Даже если коллекторник - то я затрудняюсь назвать хорошие легкие двигатели постоянного тока хотя бы киловатт на 5. На 1 знаю - это стартер 😉.