Господа, покритикуйте свинцовый аккумулятор!

Glider
Володя (18-02-2002 09:23)

Главный минус - низкая удельная энергия Джкг.

По оценкам того же Г.Миля, удельная энергоемкость свинцовых аккумуляторов всего в 1.45 раза ниже, чем у никель-кадмиевых.
Так что, с учетом того, что свинцовые батареи маленьких емкостей (меньше, чем 3-4 А/час) практически не встречаются, основным их недостатком, все же, является именно большая масса. У меня есть две свинцовые 12 вольтовые батарейки - 9 А/час и 4 А/час. Первая весит 1450 г, вторая - 730 г.
Кто-нибудь может сказать, сколько будут весить аналогичные по электрическим параметрам никелевые батареи? Если они вообще существуют с такими емкостями…

ekf

www.gpbatteries.com.hk
Смотрите -критикуйте!
Я применяю тип sub-c 300sch на токах 25-30а.
Пока не смог убить.
По поводу 4500 mA/h и выше там же.

vovic

Ну почему же не бывает малых емкостей у свинцовых?
Вот №4503 по каталогу robbe 6В 3 А-ч 610гр. А NiMH там же №Р4805 - 7.2В 3 А-ч - 374 гр. Удельная емкость лучше вдвое.

3 years later
Alex23

У меня есть свинцовый гелевый 12в 1.3АЧ, купил в чип-дипе, он у меня для питания электро-насоса топливного, для заправки моделей

Так что есть и на маленькие емкости

Кстати в описаниях смотрел, 12в 7АЧ может длительно отдавать до 100А, их и в мотоциклы ставят на стартеры, это все про гелевые свинцовые

ADF

Подтвержу. буржуи ставят такие (видел в основном от ИБП) в судомодели-копии. У них энергопотребление невелико, зарада хватает надолго.

Аккумулятор на примерно 9-12 а\час не напрягаясь тянет полуторометровую модель крейсера с копийной скоростью, причем основная его функция в модели - не сколько как источника энергии, а скорее балласта 😃

GriffinRU

Ну это полный бред!!!

NiCd уделает любой свинец по разрядному току и внутреннему сопротивлению.

Свинец хорош, там где к массе больших претензий нет. А с точки зрения аккумов от UPS так они тоже не супер, лучше брать свинцовые OPTIMA.
Они супер и разряда в нуль не боятся!

Артур

6egemot
GriffinRU

Ну это полный бред!!!
NiCd уделает любой свинец по разрядному току и внутреннему сопротивлению.

дабы не быть голословным - аргументируйте.
хотя бы цифрами по внутреннему сопротивлению тех и других.

а то на бред смахивает.

свинцовые аккумуляторы с отдачей в 400А видел, а кадмий нет.

EDW
GriffinRU:

Ну это полный бред!!!

NiCd уделает любой свинец по разрядному току и внутреннему сопротивлению.

Свинец хорош, там где к массе больших претензий нет. А с точки зрения аккумов от UPS так они тоже не супер, лучше брать свинцовые OPTIMA.
Они супер и разряда в нуль не боятся!

Артур

Это подмена понятий, мне кажется. Сравниваются не Свинцовый с Никелевым, а акуу для больших токов и акку для большой емкости.

Надо сравнивать акку, предназначенные для одной цели. Найти ХОДОВОЙ свинцовый с маленькой емкостью (2-3а/ч) наверное сложно и поэтому и сравнивать не стоит. Можно сравнивать только слаботочные варианты. и еще надо во внимание конструкцию принимать - миниатюрные (до D) Ni имеют сильно развитую рабочую поверхность, а у Pb такого, вроде, не делают. Отсюда и разница в параметре ток/вес/емкость, не дающая возможности нормально их сравнить. А вообще сам свинец - тяжелый, а литий - легкий. 😃 А по токоотдаче - я думаю одинаковы примерно все типы: 10С и 20-30С критический кратковременный.

Advard
EDW:

…А по токоотдаче - я думаю одинаковы примерно все типы: 10С и 20-30С критический кратковременный.

Я бы так не утверждал… На многие свинцовые АКБ производителями нормируются даже 5-минутные разряды, правда по емкости при этом сильный проигрыш, но всетаки нормируются. Значит это соверщенно штатный режим.

С уважением.

P.S. Правда найти эти данные, к сожалению, очччень проблематично.

GriffinRU
6egemot:

дабы не быть голословным - аргументируйте.
хотя бы цифрами по внутреннему сопротивлению тех и других.

а то на бред смахивает.

свинцовые аккумуляторы с отдачей в 400А видел, а кадмий нет.

Как уже подметили, необходимо сравнивать батареи равных по емкости/размеру…

Если сравнивать с NiCd схожей емкостью, то будет видно, что и как.
Если сравнивать же UPS-ные или автомобильные, при разрядах токами 10С и выше происходит не малый выброс газов из батарей, что для щелочных практически не наблюдается.
Если же где-нибудь докопаться до телефонной подстанции, то можно найти солидные 95 а/ч щелочные аккумуляторы, и не хотелось бы мерять их ток К.З.

Также пластины у свинцовых аккумов не совсем расчитаны на токоотдачи в 10 и более С. Пластины разрушаются, и емкость падает…

Для свинца 5 минутный разряд, дают не как правило, а как исключение.

А 400А я вам запросто дам с 4 спаренных элементов RC2400 и не однократно. А вот со свинцом такое не пройдет.

Артур

P.S. вн. сопротивление щелочных аккумов можно посмотреть на сайте SANYO,
а со свинцом сложнее, но можно потрясти производителя. Я исходил из просадки напряжения под нагрузкой, даже автомобильные аккумы проседают значительно, не говоря уже о малых братьях.

dmitryu

GP450DKC - 96 кб

YUASA NP - 494 кб

GP NiCD 4,5Ач - разряд током 3С - за 20 минут
YUASA NP (свинцовый гелевый) от 4 до 65 АЧ - разряд током 3С - за 7 минут

Но если сравнить по цене, то 10 банок GP (12Вольт) стоит ~ 2100 руб
А вот свинцовый 4,5 Ач, 12В - стоит всего 310 руб.

обратите внимание, что при минус 20 градусов ток 3С свинцовый аккумулятор вообще не отдаёт!
Напомню - это аккумуляторы для охранки и упсов и требовать от них работы на холоде - нельзя.

Перейдём к автомобильным
Здесь есть тесты журнала За рулём
Объём - около 1,5 Мб
Вкратце - разряд автомобильного аккумулятора 55Ач током 25 ампер происходит примерно за 100 минут - при 20 градусах цельсия
т.е. отдача - примерно 75% при токе 0,5С

Разряд при минус 18 градусов током 450А - примерно 2,5 минуты, т.е батарея отдаёт примерно 35% ёмкости.

А на счёт щелочных, стоящих на телефонных станциях, погрузчиках и т.п обольщаться не стоит - они все слаботочные (относительно стартёрных свинцовых, разумеется).
Вот здесь, например, можно почитать

Advard
GriffinRU:

…Для свинца 5 минутный разряд, дают не как правило, а как исключение.

Извините, но я занимаюсь как раз обеспечением поддерживающего питания коммуникационного оборудования и могу утверждать, что 5-, 10-, 30-минутные и т.д. режимы разряда для свинцовых гелиевых батарей нормируются производителем, с которым мы работаем, как штатный режим разряда (режимы даются для проверки работоспособности батареи). Только есть при этом несколько условий - разряд идет не ниже 9.6V при контроле температуры батареи и сразу после разряда обязательная постановка на заряд. Со снимаемой емкостью при этом конечно же полная и большая жжжж…, она уменьшается даже не в разы… 😕
На счет тока КЗ тоже неплохо получается, правда он сильно зависит от емкости (точнее от площади пластин), но счет идет на тысячи ампер (поэтому и сгорают напильники и ключи, положенные на клеммы АКБ).
С отгазовкой производители проблемы потихоньку решают.
ЗЫ Со стартерными жидкостными будет немного побольше и получше, с сухими - наоборот.

С уважением

GriffinRU


А между строк вопрос, что же лучше то? Исходя из параметров, размеров, массы, стоимости…

Извеняейте, конечно, но ни всегда есть возможность зарядить сразу же…
Да и опыт, маленький тоже имеется. Работал с UPS-ками и пережил отключение света в штатах не прерывая процесса в лабе в течение 3-х дней, батареи выдержали (свинец 95А 9 штук). Но ресурс у них улетел и система зарядки при появлении сети, вылетела моментально.

Ну и теперь обратно к RC есть ли возможность поставить свинец на модель, да есть и ставят, но дальше детской тихоходки ни-ни.
На модели танков ставят…

Дети в школах на соревнаваниях по роботооехнике ставят их в своих роботах, а на крутых опять никель для ходовых двигателей.

Свинец в космос не запускают почему-то, но на подлодки ставят 😃

Кстати, есть технологические ограничения в изготовлении сухих щелочных элементов, размера SubC, размером например 12-ти вольтовой автомобитльной батареи. Да и стоимость выйдет за пределы необходимого и необходимости большой нет, кондеры позволяют делать это эффективнее.
На яхтах же используют OPTIMA Blue Top на полноразмерных офф-роуд авто OPTIMA Yellow Top (кстати изумительно использовать как источник питания в поле) ну и конечно другие по-карману…

Итого, давайте конструктивнее, я не враг свинца, сжег не одну майку, а простой пользователь. Выбирающий из обилия продуктов, то что нужно под конкретную задачу, а не лучшую батарейку в мире!

Артур

hcube

Вообще, СК аккумы (ну, типа UPSных) ОЧЕНЬ похожи на литий-полимерные, только напряжение на банку другое. Тот же большой разрядный ток, то же линейное падение напряжения… единственно, удельный вес больше. Так что можно смело их ставить туда где вес не критичен. К примеру, 3.3 АЧ 6В аккум стоит 150р, а аналогичный (скажем, 7.2х3.0) полимерник - порядка 2500р. Есть небольшая разница, не так ли? 😉

Advard
GriffinRU:

… Работал с UPS-ками и пережил отключение света в штатах не прерывая процесса в лабе в течение 3-х дней, батареи выдержали (свинец 95А 9 штук). Но ресурс у них улетел и система зарядки при появлении сети, вылетела моментально.

Все правильно, так и должно было быть, скорее всего… Система зарядки не была приспособлена под такую емкость и такие зарядные токи. А акки сдохли из-за сильной просадки при разряде (ниже критического напряжения) - это процесс необратимый, к сожалению.

По поводу применения. Свинцовые кислотники, жидкие или гелиевые, целесообразно применять только там, где фактор веса не стоит на первом месте - весовые характеристики у свинца, можно сказать, никакие. 😦 Если вес критичен, то только полимерки (альтернативы я не вижу). А вот если есть запас по весу… Тогда и в самолет можно засунуть, только такую модель придется на трейлере возить на полеты 😛
Для ползающе-ездящих вполне может подойти, для плавающих еще лучше (если их еще и пониже расположить). А в остальном - это же прощлый век, что вы еще от них хотите.

С уважением

ЗЫ На некоторых атомобилях сейчас уже собираются тоже полимерки применять.

GriffinRU
Advard:

Все правильно, так и должно было быть, скорее всего… Система зарядки не была приспособлена под такую емкость и такие зарядные токи. А акки сдохли из-за сильной просадки при разряде (ниже критического напряжения) - это процесс необратимый, к сожалению.
По поводу применения. Свинцовые кислотники, жидкие или гелиевые, целесообразно применять только там, где фактор веса не стоит на первом месте - весовые характеристики у свинца, можно сказать, никакие. 😦 Если вес критичен, то только полимерки (альтернативы я не вижу). А вот если есть запас по весу… Тогда и в самолет можно засунуть, только такую модель придется на трейлере возить на полеты 😛
Для ползающе-ездящих вполне может подойти, для плавающих еще лучше (если их еще и пониже расположить). А в остальном - это же прощлый век, что вы еще от них хотите.

С уважением

ЗЫ На некоторых атомобилях сейчас уже собираются тоже полимерки применять.

Коротко и в тему!

Я пропустил где или как, вроде свинец с никелем сравнивали. Про литий вроде речи не было, хотя про серебро в начале было…

Да есть у свинца очень хорошое свойство, не уверен как относиться к литиевым, но по напряжению элемента или плотности электролита можно определить оставшуюся емкость батареи. А также можно оценить активную площадь пластин, по измерению времени стабилизации вольт-добавки при зарядке/разрядке (12.7В на 13.8В, это для примера, при разных температурах/плотностях значения меняются, но суть остается). Думаю механизм понятен, чем меньше время тем меньше емкость, зависит от типа батареи также.

Артур

P.S.
А зарядник был правильный, просто сеть включали рывками/скачками 😃, вылетел не зарядник, а блок-питания зарядника. Почему до сих пор не ясно, и вскрытие не очень то помогло, диодный мост и кондер вылетели. (Ограничение по-току на входе и на заряднике было, да и предохранители целы 😃
Ну это уже от темы…

Advard
GriffinRU:

…Я пропустил где или как, вроде свинец с никелем сравнивали. Про литий вроде речи не было, хотя про серебро в начале было…

А никель то сравнивать, по-крайней мере мне, ни с чем и не хочется. Если глобально 😃 , то это промежуточный вариант межжду свинцом и литием 😛 . У свинца они выигрывают только по весовым характеристикам, но минусов еще больше, чем у свинца. И самый главный минус, для меня, - эффект памяти. Ах, да, у них ведь еще и цена небольшая 😎 Больше ничего лестного про никель сказать не могу.

P.S. to GriffinRU А кондерчик мог полететь из-за плохих дросселей на входе, если они там вообще есть.

С уважением

GriffinRU
Advard:

А никель то сравнивать, по-крайней мере мне, ни с чем и не хочется. Если глобально 😃 , то это промежуточный вариант межжду свинцом и литием 😛 . У свинца они выигрывают только по весовым характеристикам, но минусов еще больше, чем у свинца. И самый главный минус, для меня, - эффект памяти. Ах, да, у них ведь еще и цена небольшая 😎 Больше ничего лестного про никель сказать не могу.

P.S. to GriffinRU  А кондерчик мог полететь из-за плохих дросселей на входе, если они там вообще есть.

С уважением

Давайте тогда по-порядку про минусы и плюсы, будет всем интересно и полезно. Также каждый для себя сделает выбор.

Артур

P.S. To Advard - см личку 😃

romychs

Да, да и подробнее про отсутствие эффекта памяти и сульфатацию… 😉

ADF

Для себя в свинцовых аккумуляторах вижу лишь один, но порой очень существенный плюс: за смехотворные деньги получаем туеву хучу ампер-часов.

От чего в поле электричку заряжать, как не от объемного свинцового аккумулятора?

dron=

Проблема современных свинцовых акков известна - низкая удельная энергоемкость. И есть пути её решения. Сразу скажу - не помню где прочитал, в каком-то из наших научно-популярных изданий. Краткий пересказ.

Почему в акках так много свинца (и веса тоже)?
Ток в них течет вдоль пластин, встречая большое сопротивление. Потому перемычки и пластины делаются достаточно толстые.
Обычный акк в разрезе
Автор той статьи предложил сделать иначе, см рисунок
Т.е ток течет не вдоль пластины, а поперек, сопротивление в разы меньше. Пластины можно делать минимальной толщины. Только
крайние по-прежнему толстые. Естественно емкости для электролита не сообщающиеся.

Плюсы таких акку, на мой взгляд
1-уменьшение удельного веса. ( в статье обещано до 7 раз и более)
2-еще более низкое вн сопротивление.

Минусы
1-Меньшая стойкость к мех повреждениям. акк вполне может разгерметизироваться между пластин. Вылетит одна банка из батареи, экспулатацию вероятно можно будет продолжить
2-Никто этим еще не занимался (не уверен)
3-Сложность с увеличением емкости, ибо площадь пластины определяет линейный размер акка.
4-Из предыдущего вытекает то что придется идти по пути увеличения напруги, что не очень просто и безопасно.

Был вчера в Митино, видел акку на 1.3 ампера, 12 вольт. Цену не узнал, продавца не было.
Загорелся идеей сделать самоль на свинце.
Тренерок простенький. С бк естественно.