Тест электродвигателей

anten

Предлагаю на обсуждение вышеуказанную тему.Бишь, как выяснить основные техничиские параметры э. двигателя в бытовых условиях?

Создать тестовый стенд и замерять обороты,номинальную мощьность и тд.Кстати, хорошо бы и КПД.При этом не желательно выкладывать green-ы
deuch mark-и евры и тп.

Vitaly

Основные параметры замеряются визуально, по упаковке, на которой они написаны. Естественно, мы исходим из предположения, что берутся стандартные фирменные движки, а не “классные хреновины от дяди Васи, которые здорово крутят”. Можно еще слазать на сайт производителя.

Сделать универсальный стенд на все режимы работы движка довольно проблемматично. Потому что на авиамоделях, судомоделях и автомоделях от движков требуют разные вещи. Какие задачи ты хотел бы решать с использованием такого стенда?

anten

К сожалению у меня двигатель (orion-team chrome modified) в прозрачной упаковке.На нем написаны только витки.
12Х2.Поскольку толком не знали,что нужно,брали достаточно оборотистый,по словам продавца.

На сайте производителя тех. данных не нашлось,хотя шеф говорит,что они там были.Видимо на разные сайты лазали. 😃

А насчет задач,так хотябы кривые мощности от нагрузок,от оборотов снагрузкой и без,тепловые режимы.
Согласись,неприятно,когда в конце четвертой(шестой,пятой) минуты сгорает двигатель за 99,8 euro,и ты не знаешь от чего.Смотришь на кривую и на воде(земле,в воздухе) вгоняешь двигатель в нужный режим.

Кстати я все это ^ писал в основном по отношению к ходящим по воде.

PS:Прошу прощения за граматику(если таковая отсутствует).Спешу на соревнования детей(подшефных) по копиям в бассейне.

lexus

Стенд для проверки и снятия характеристик таких двигателей можно купить на Башне. Правда игрушка довольно дорогая. www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p.pgm?Q=1&I=L…
Насколько я помню, такой стенд есть у некоторых автомоделистов из Москвы (видел его на сорвнованиях) можно попробовать “потрясти” их.
Такие данные, как обороты, мощность, крутящий момент являются сугубо индивидуальными для каждого двигателя и если даже и приведены на сайте изготовителя, то это усредненные данные. Разброс этих параметров в каждой партии достигает 20%.
А чтобы двигатель “вдруг” не сгорал, всю жизнь передаточное отношение подбиралось на “глазок” (в автомоделях). Поставил одну шестеренку, немного погонял, померял температуру. Если не очень высокая и двигатель нормально тянет, то можно поставить шестеренку и побольше. Потом опять все с начала. Вот так, на “глазок” всегда и подбирали режим работы двигателей.

RRteam

Если интерестно, то у меня есть графики именно TO mod 12х2 мотора снятые на стенде Robitronic. Мыльте…
Игорь

anten

Игорь!Если не в напряг,вышли графики на мыло(usatij10@mail.ru)ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН!

anten

Кто о чем, а я освоих баранах.Недавно возникла идейка как замерять rpm.Простейший тахометр можно собрать из лампочки, фотодиода, наполовину окрашенного(черным матовым) стального вала и осцилографа.Теперь про остальное. Нагрузка на вал-маховик сперекинутой лентой. Следя за напряжением,током,rpm и меняя накрузку на вал можно много узнать о двигателе.Правда хорошо бы узнавать нагрузку на вал в каких нибудь единицах.Остается еще большая проблема КПД. Во первых,как его посчитать?.В лодках(не вкурсе как в других аппаратах) нужно также учесть что режим с нужным КПД двига не всегда режим оптимальный для винта.В общем , в итоге все придется подбирать на воде, но спомощью всего этого ^ можно оценить возможности,потребности и наверняка еще что нибудь(слов не придумать). 😃

P.S:Я как раз этим всем и занимаюсь в настоящее время,так что через недельку другую сообщу о результатах а через 1-1,5 месяца о испытаниях на воде.В общем, пишите письма,а сейчас пока! Поехал за осцилографом.