какое питание на двигатель

Evgendj

Здравствуйте! есть коллекторный двигатель (350 класса, на ссылке 400, но внешне похож). в инструкции указано напряжение 7.2-8.4в. Можно-ли подать питание с LIPOL 3S 11.1в (регуль с таким питание работает) не сгорит-ли двигатель (методом научного тыка опосаюсь)

www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_30/RC1303/

Gra4

Лучше кончно не рисковать, в полтора раза превышение, а что газ никак зажать нельзя, ну чтоб на выходе с регуля не больше 8.4 вольта было.

Evgendj

ну… как вариант попробую с передатчика в настройках ограничить…

BelMik
Evgendj:

Здравствуйте! есть коллекторный двигатель (350 класса, на ссылке 400, но внешне похож). в инструкции указано напряжение 7.2-8.4в. Можно-ли подать питание с LIPOL 3S 11.1в (регуль с таким питание работает) не сгорит-ли двигатель (методом научного тыка опосаюсь)

www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_30/RC1303/

Можно! но надо помнить что повышение напряжения пропорционально повысит обороты на валу, немного возрастет потребляемый ток, ну и соответственно потребляемая мощность как произведение тока на напряжение, если мотор не перегреть все будет ОК!

Evgendj

Я так понял, повышение напряжения до 11.1 эт в пределах допустимого, требуется обеспечить теплоотвод, точнее вентиляцию для охлаждения. Спасибо за помощь! (о результатах испытаний отпишусь… для потомков)

samodelkin79
Evgendj:

Я так понял, повышение напряжения до 11.1 эт в пределах допустимого

Ну Вы ещё и ресурс мотора сократите, так как будет повышенное искрооброзование на щётках и коллекторе, всё это будет греться. По большому счёту, именно этот “узел” самый уязвимый в коллекторниках.

denisry

Я летал на 380 колекторнеке с редуктором. Греется, после пяти минут работы в статике, градусов 70 температура. Но работает. Главое достойный обдув! и не пытаться летать по 10 - 15 минут.

5 минут на полном газу лететь будет, больше не уверен.

Skyhawk
Evgendj:

указано напряжение 7.2-8.4в. Можно-ли подать питание с LIPOL 3S 11.1в

ИМХО, лучше, всё же 2S поставить! Сгореть, может, и не сгорит, но греться будет неслабо! К тому же, насколько я помню, КПД у коллекторников при повышении напряжения сверх номинала падает оч. сильно!

BelMik
Skyhawk:

ИМХО, лучше, всё же 2S поставить! Сгореть, может, и не сгорит, но греться будет неслабо! К тому же, насколько я помню, КПД у коллекторников при повышении напряжения сверх номинала падает оч. сильно!

Ток потребляемый мотором, определяется моментом (т.е. нагрузкой), что бы мотор меньше грелся необходимо немного уменьшить диаметр винта, в формулу коэффициента момента диаметр винта входит в 5 степени, поэтому даже небольшое уменьшение диаметра, значительно уменьшит ток потребления, Но к сожалению и уменьшит тягу. Т.е. повышенное напряжение использовать можно, но необходимо не перегрузить двигатель, т.к. при том же токе возрастает мощность и соответсвенно выделение тепла.

Evgendj

Испытания показали: Работал уверенно, все 10 мин полета, грелся и ощущался специфический запах, рисковать дальше не стал, установил 2S, поставил винт 10х8 (ораньжевый) и все стало ОК (практически не нагревается). Раннее был комплект: 3S и винт 8х6 (ораньжевый)