Регулятор и блок питания.

=Женек=

Доброе утро. Приобрел моторчик и регулятор, аккумулятор решил приобрести попозже, когда самолет склею. Решил что пока при проверке мотора запитаю через АТХ блок питания, благо ток позволяет. Есть ряд вопросов.

  1. В АТХ блоке питания 12 вольт, в аккумуляторной банке LIPo на 3 элемента получается 11,1 вольт. Не окажется ли превышение напряжения губительным?

  2. Почитал форум про длину проводов от аккумуляторов до регулятора, про помехи, насторожился, провода укорочу, не проблема, но вот хитромудреность самого блока питания по сравнению с “пассивным” аккумулятором.

Короче, кто-нибудь питал движки при тестах не от аккумулятора?

collapse

Напряжение свежезаряженного акка порядка 12,5 вольт. Так что подключать можно…

Gra4

Ну я питал, только маленькие, комповый питатель не тянет больше 10-ти ампер по 12-ти вольтам, разве что серверный, мне в своём пришлось ещё и защиту отключать, можно переделать, тогда ампер 30 выдержит.

=Женек=

По моему на моем 12 вольтовая цепь тянет 15 ампер. Ну да ладно, я на нем летать не собираюсь, мне запустить только да погазовать малек. А вы провода не укорачивали?

Boroda-msk

Провода можно не укорачивать, а вот “+12” и “0” провода желательно с сечением поболе (или несколько штатных в паралель) - иначе при ваших токах в 15А на проводах будет ощутимое падение напряжения…
Еще полезно нагрузить в БП цепь +5V, чтобы внутренняя защита БП позволила его 12 V выходу отдать такие токи…

=Женек=

Ну и еще один вопрос - а без винта можно запускать двигатель? Не сгорит?

samodelkin79
=Женек=:

можно запускать двигатель? Не сгорит?

Конечно да.

Skyhawk
=Женек=:

а без винта можно запускать двигатель?

Вполне! Это режим холостого хода, ИМХО, называется! Т.е. БЕЗ нагрузки. Потребляемый ток на порядок (а то и поболее!) меньше, чем с винтом.