дискретность регуляторов хода
Устройство то цифровое, программой управляется…
А аналоговые схемы существуют, или это невозможно в принципе?
…Можно регулировать мощность через напряжение питания…
Либо спроектировать датчиковый регулятор хода.
Вам что 500 отсчетов мало? С учетом сглаживания воздушного потока и быстродействия по цепи обратной связи думаю должно очень хватить! Для модели и 60 дискретов бывает достаточно. Успехов. Михаил.
Вам что 500 отсчетов мало? С учетом сглаживания воздушного потока и быстродействия по цепи обратной связи думаю должно очень хватить! Для модели и 60 дискретов бывает достаточно. Успехов. Михаил.
Ну, насчет сглаживания воздушного потока не очень понятно: он, конечно, обладает естественными флуктуациями (турбулентность и все такое), но при усреднении на значительном промежутке времени он все равно останется квантованным!
…Можно регулировать мощность через напряжение питания…
Либо спроектировать датчиковый регулятор хода.
Регулировку через напряжение питания я уже сам подумывал. То есть на входе встать посередине между n-ым и n+1-ым порогами и держаться там, а напряжение питания регулировать. Только вопрос: а не будут ли при плавать эти пороги синхронно с плаванием напряжения питания (вызывая крайне нежелательные мне перескоки по скорости), или они останутся стабильными? А насчет датчикового регулятора хода - был бы весьма Вам признателен, если бы помогли со ссылочкой!
Вам что 500 отсчетов мало? С учетом сглаживания воздушного потока и быстродействия по цепи обратной связи думаю должно очень хватить! Для модели и 60 дискретов бывает достаточно. Успехов. Михаил.
И еще (извиняюсь, забыл сразу ответить), по поводу быстродействия: я так подумал, что контроллер - штука быстрая, и при смене параметра входного сигнала он будет сразу же менять усилие на двигатель, а дальше - применяя широтно-импульсную модуляцию входного сигнала, можно получить на выходе сглаженную и плавную регулировку. Так и попробовал: на входе ШИМ с плавной перестройкой скважности (имею в виду вход регулируемого напряжением сервотестра), частота ШИМ-сигнала 10 Гц. И ничего не получилось - контроллер внутри, по-видимому, этот ШИМ усредняет и выдает на выходе те же кванты. А меньшая частота ШИМ мне уже не интересна - пойдут ощутимые колебания потока!
Так и попробовал: на входе ШИМ с плавной перестройкой скважности (имею в виду вход регулируемого напряжением сервотестра), частота ШИМ-сигнала 10 Гц. И ничего не получилось - контроллер внутри, по-видимому, этот ШИМ усредняет и выдает на выходе те же кванты. А меньшая частота ШИМ мне уже не интересна - пойдут ощутимые колебания потока!
Куда-куда ШИМ? На вход чего?
Регулятор управляется шириной канального импульса, при чем тут ШИМ 10 Гц?😃
И в чем заключается “настоящая плавность”? 1.000 дискретов, 100.000?
www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro
www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_brushless
Это смотрели?
Далее… А ведь ротор двигателя инерцией обладает, что на скорости регулировки отражается.
Куда-куда ШИМ? На вход чего?
Регулятор управляется шириной канального импульса, при чем тут ШИМ 10 Гц?😃
И в чем заключается “настоящая плавность”? 1.000 дискретов, 100.000?
Хорошо, скажу Вашими словами: в первой части периода T, равного 0.1 с, в течение n миллисекунд ширину канального импульса удерживаю в одном значении, а во второй части - в течение 100-n миллисекунд - в другом значении. 1000 дисретов я думаю мне хватит. Беда только в том, что рабочий режим находится в начале, при малом газе и больших относительных дискретах! А вводить в выходные цепи последовательно с обмотками какой-нибудь балласт (с активным или индуктивным сопротивлением), чтобы сместить управление к более высокому газу, наверное, не есть полезно для регулятора. Он может это неправильно воспринять! Как считаете?
“Балласт” может полностью нарушить работу регулятора, т.к. сигнал с обмоток двигателя используется в ОС всех бездатчиковых регуляторов.
Может опишете стоящую задачу, а то гадать, не зная Вашей цели, сложно.
А почему бы не поставить редуктор? тогда рабочие обороты мотора выйдут ближе к максимуму, и дискрет будет гораздо менее заметен безо всяких ухщрений…
А почему бы не поставить редуктор? Мысль верная!!!
Успехов!
Вместе мы сильнее!
А почему бы не поставить редуктор? тогда рабочие обороты мотора выйдут ближе к максимуму, и дискрет будет гораздо менее заметен безо всяких ухщрений…
Всё правильно. Но вот только привередливость моя не знает границ. Не хочется мне лишние 250 Вт на это дело тратить. Да и редуктор некуда поставить в готовой системе. Я решил пойти по упомянутому выше пути: на вход - константу, а управлять напряжением питания. Уже попробовал - в диапазоне от 9 до 15 Вольт все прекрасно и монотонно регулируется. И дискрет не прыгает, благо шаг у него приличный - легко встать далеко от порогов. Но все равно спасибо за мозговую поддержку, за помощь в расширении границ познания и различных вариантов осознания!