Чтение характеристик двигателей и регуляторов хода
Здравствуйте, господа моделисты!
В сфере RC-авиамоделей я новичок, поэтому затрудняюсь в чтении и понимании характеристик двигателей и регуляторов хода.
Я связался с интернет-магазином и мне посоветовали следующие комплектующие:
-
Мотор трёхфазник Wester 2212, 1400об/Вольт, вес 49грамм.
Тяга до 900 грамм, нужен пропеллер - 8х…, 9х… , аккумулятор 2-3S.
К.В.: 1400 об/Вольт
Максимальная эффективность: 80%
Максимальная эффективность ток: 4-14А (> 75%)
Допустимая нагрузка по току: 16A/60s
Ток холостого хода @ 10V: 0.5A
Аккумулятор: 2-3 Li-Poly
Размеры: φ27.5 х 27 мм
Диаметр вала: φ3.17mm
Вес: 48 г -
Регулятор (Simonk) HobbyPower 30A
ESC - 30A ,
Bec 5V , 2A ,
2-3S LiPo автоопределение
Объясните, пожалуйста, пункты выделенные жирным шрифтом. Или ткните носом, где можно почитать об этом.
Кто-нибудь знает, на какой частоте работает этот двигатель (или двигатели в принципе)? Какой формы напряжение формирует регулятор хода?
Спасибо!
По мотору практический интерес представляет только KV и максимальный ток при определенном напряжении питания, остальное, типа тока холостого хода больше для справки.
ESC - 30A , регулятор может продолжительное время работать при потребляемом токе 30А (зависит от честности китайцев и охлаждения)
Bec 5V , 2A , встроенный в регулятор стабилизатор напряжения для питания бортовой аппаратуры(приемник, рульмашинки итд) напряжение 5 Вольт, максимальный ток в нагрузке 2 Ампера.
Регулятор (Simonk)
А вот саймона (если Вам не надо регулятор для коптера) ставить на самолет не очень хорошо. Во первых в этой прошивке сильно порезан функционал, все заточено под быстрый отклик мотора на управление, что для самолета не нужно, а вот настроить напряжение отсечки более актуально, дабы не угробить батарею раньше времени.
По поводу частоты. Система является синхронной, то есть частота зависит от скорости вращения, форма - прямоугольные импульсы (ШИМ)
P.S.
www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro
Клапауций, огромное Вам спасибо! Вы очень облегчили мне работу. Дело в том, что я, по некоторым причинам, собираю и проектирую своё ДУ и бортовую электронику, в том числе и регулятор хода.
не за что 😃 к стати где то проскакивала статья про самодельный безколлекторный регулятор. Хотя сейчас сборка регулятора имеет смысл скорее как самостоятельное развлечение с радиотехническим уклоном, что само по себе может быть увлекательно.
Скорее всего сгорит, причём сразу.
Но за чем тогда на него кондеры ставить на 35v?
Но за чем тогда на него кондеры ставить на 35v?
затем что более низкое стандартное напряжение кондеров 16в и при 12 в батарее запас по напруге маленький. Выдержит или нет зависит от транзисторов которые стоят в регуле. Обычно они вольт 30 держат, другое дело в этом регуле стоит обычный линейный стабилизатор напряжения на 5в. И при 4 банках если не использовать внешний бек он благополучно закипит и испустит волшебный синий дымок. А если повезет то прихватит с собой и процессор.
Это произойдёт под нагрузкой?
кондеры ставить на 35v?
По правилам проектирования электроники: электролиты должны быть с запасом по вольтажу 2-2,5 раза.
Тем более, регулятор работает на индуктивную нагрузку, где могут быть выбросы напряжения.
Вот поэтому производитель, чтобы не получить головную боль- и ставит детали с запасом прочности. Силовые транзисторы, кстати- тоже.
Это произойдёт под нагрузкой?
В любой момент.
Мотор трёхфазник Wester 2212, 1400об/Вольт, вес 49грамм. Тяга до 900 грамм
Уже вранье: такой моторишко 900 гр тяги- не даст ни за что, хоть наизнанку вывернется.
низкое стандартное напряжение кондеров 16в и при 12 в
А 25 вольт- уже отменили?😃
В общем поставил я этот регуль на свой страх и риск)). Пока все работает. Под нагрузкой в 15 Ам гонял его минут 20. Регуль тёплый после этого.
такой моторишко 900 гр тяги- не даст ни за что, хоть наизнанку вывернется.
Был у меня движок NoName (неизвестного производителя 2212 1400kv, I max=18A ,обмотки залиты чем то вроде смолы, легко выдерживал ток 25 А в течение 15-20 сек. При этом с винтом 10*15 выдавал тягу до 950 гр. Но это именно “наизнанку”!
При этом с винтом 10*15
На такой движок поставить этакое чудище- это на один полет?
У меня на серийных ФПВ самолетах движки 3536 (примерно 600W) с винтами 10х7 тягали самолет 3,5 кГ совершенно свободно.
Есть же Моторкалк, есть описание к самому движку, где написаны рекомендованные винты и тяга, которая с ними получается?
10Х15- это на моторчег типа 50Х60?
Был у меня движок
Конец у него был плачевный - доверил полетать одному юноше, он так обрадовался хорошей тяге, что решил 3D-пилотаж повисеть, ну и пошёл из движка красивый белый дымок…