Вопрос. Моторр, редуктор, регулятор и...
Вот примерно подходящие варианты -
Бюджетный на 2 банки -
регулятор www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
двигатель www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
или www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Подороже двигатель www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Можно просчитать еще такой вариант, на одну банку - но дороже
регулятор www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
двигатель www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
или более бюджетный ( но наверно и более подходящий ) www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Про КПД можно в какой то степени судить по току холостого хода -
для последнего из приведенных движков ток холостого 0.1А , под нагрузкой - 1.5А
Тогда совсем не понятно, как не имея достаточных исходных значений, Вы выбрали мотор который Вас “устраивает”, Вы его, что по весу выбирали? Я конечно не общался с Маркусом, но существуют определенные зависимости в параметрах моторов и которые описываются формулами, как Вы думаете работает программа “мотокальк”? которой пользуются очень многие моделисты. Кстати в приложении к этой программы есть таблица параметров около 500 моторов (я не считал, может быть и больше).
Что такое I0? Если это ток ХХ, то как он может зависеть от оборотов? т.к. обороты ХХ это тоже константа.
Скажите марку мотора (или дайте ссылку), я его посмотрю в таблице.
А еще лучше озвучьте, какие параметры мотора Вам необходимы, на расчетном режиме, т.е. Момент на валу, и номинальные обороты.
Желаемое напряжение питания, попробуем подобрать Вам мотор.
Полный аналог коллекторного мотора, БК датчиковый мотор. У бездатчикового мотора, немного другая пусковая характеристика, но номинальные режимы точно такие же. А какие неочевидные потери еще есть? которых нет у коллекторного мотора?
А для чего знать токи запуска, КПД в режимах недогруза?
Используйте мотор и регулятор соответствующей мощности и все.
Тогда совсем не понятно, как не имея достаточных исходных значений, Вы выбрали мотор который Вас “устраивает”, Вы его, что по весу выбирали? Я конечно не общался с Маркусом, но существуют определенные зависимости в параметрах моторов и которые описываются формулами,
Мотор выбрал просто; почти по весу 😃. Известна скорость модели, нужная тяга…
1 У меня завалялся какой-то движок от небольшого вертолета (20г веса). Когда покупал, сказали, что должен работать от 2-3 лития. Принес на работу. Запустил с небольшим винтом (и без него). Получил токи, получил тягу… Пришел к выводу, что при соответствующем редукторе и винте он меня устроит.
2 Залез в магазины. Посмотрел характеристики БК. Нашел подходящий по мощности (к сожалению, потребления). Более слабых подходящих движков просто не нашел. Вот и задал вопрос про недогруз.
К сожалению, в управлении БК очень много неочевидных “подводных камней” (их перечислять не буду и знаю далеко не все) Для справки: Маркус запустил первый раз движок через пару месяцев после того, как занялся этим (и это с учетом пайки и освоения нового Ассемблера). Только месяца через три ему удалось получить работу с более-менее приличным КПД на разной нагрузке на конкретном двигателе. И только через полгода после этого он занялся всякими сервисными функциями (то есть, пришел к выводу, что “вчерне” получил приличный регулятор).
P.S. Формулы - это хорошо; я их и сам немало знаю и умею составлять (работа такая). К сожалению, мелкие движки неслабо “отклоняются” от формул (да и данных недостаточно)…
А для чего знать токи запуска, КПД в режимах недогруза?
Используйте мотор и регулятор соответствующей мощности и все.
Спасибо за ссылки; обязательно посмотрю.
В самом начале я написал, что выбрал Акк “на пределе”. Получится, если обеспечить приличный КПД ВМГ. К сожалению, более слабых “удобных” движков (и не безумно дорогих) я не нашел - отсюда и недогруз…
Ток запуска. На Акк номинальный ток 1А, предельный 2А…
2 Залез в магазины. Посмотрел характеристики БК. Нашел подходящий по мощности (к сожалению, потребления). Более слабых подходящих движков просто не нашел. Вот и задал вопрос про недогруз.
…
По указанным ссылкам мотор+регулятор+пересылка = не более 25$
Пакет за 10-15 дней дойдет
Только месяца через три ему удалось получить работу с более-менее приличным КПД на разной нагрузке на конкретном двигателе. И только через полгода после этого он занялся всякими сервисными функциями (то есть, пришел к выводу, что “вчерне” получил приличный регулятор).
P.S. Формулы - это хорошо; я их и сам немало знаю и умею составлять (работа такая). К сожалению, мелкие движки неслабо “отклоняются” от формул (да и данных недостаточно)…
Какое отношение имеют трудности создания регулятора к параметрам мотора, если регулятор сделан правильно, то и параметры будут соответствовать формулам, как Вы думаете, специалисты mabuchi-motors, которые привели графики для своих “мелких движков” не понимают, что эти параметры не слабо отклоняются, а Вы попробуйте по формулам посчитать эти параметры, они как не странно совпадут с графиками. А данные, дайте ссылку на Ваш мотор, попробуем найти на него необходимые данные. И если формул не боитесь, давайте вместе посчитаем, даже интересно стало.
Пакет за 10-15 дней дойдет
К сожалению я не умею покупать за границей… Впрочем, выбранный мной БК очень похож на первый вариант (вернее, чуть слабее) - AX-1306N/2200 (характеристики из E-Fly я привел выше).
А данные, дайте ссылку на Ваш мотор, попробуем найти на него необходимые данные. И если формул не боитесь, давайте вместе посчитаем, даже интересно стало.
БК -AX-1306N/2200. В E-Fly еще была тяга и рекомендуемый винт.
Коллекторный покупался как запасной к вертолету… Есть только надписи
050F-005J 1026 Вес 20г, длина 30мм, диаметр 15мм, толщина (он приплюснутый) - 12мм (все измерялось не очень точно). Боюсь, этого мало для идентификации…
Измерено ток ХХ на малых оборотах (1.5в) - 0.15А, на больших (7В) - 0.3А
На 7в с винтом 10см (шаг от 7см до 10см; точно неизвестен) при токе около 3А дал тягу от 70г до 100г (точно не измерялась, просто сравнивалось с гирькой 50г и 100г)…
К сожалению я не умею покупать за границей… Впрочем, выбранный мной БК очень похож на первый вариант (вернее, чуть слабее) - AX-1306N/2200 (характеристики из E-Fly я привел выше).
Странно, какой-то левый мотор, даже на сайте производителя AOXAN.com его нету. И нет его и в таблице мотокалька.
даже на сайте производителя его нету. И нет его и в таблице мотокалька.
Это одна из проблем - нет данных на движки… Не понимаю производителей (разработчиков). Или они их делают “как бог на душу приложит”? По идее, у них должны быть измерены “картинки” вроде той, которую Вы дали. А впечатать такую в бумажку на движок - никаких проблем. Могу только добавить, что на другие небольшие движки на сайте E-Fly данных еще меньше… И в других магазинах не лучше. А искать движок по Мотокалку, а потом ЕГО в магазинах мне не хочется.
Буду экспериментировать. Благо, время есть и это сделать несложно.
К сожалению, с имеющимся у меня движком ничего не получилось… Даже винт 4"*2.5" его на 7.4В перегружает, По оценкам параметров движка (пусковой ток, сопротивление) на токе больше 2А у него резко падает КПД, получается ток 2.5-2.7А (на котором за десяток минут работы он просто сгорит). Попытка сделать редуктор тоже не увенчалась успехом - “на коленке” хороший редуктор не могу сделать, а плохой не дает выигрыша в отношении тяга/ток.
Купил БК D1811-1800.
Вот данные из магазина.
Вес 10г
Рабочее напряжение - 3.7-7.4В.
Ток холостого хода - 0.3А.
Обороты на вольт -1800 Об/В.
Рабочий ток - 2.6А.
Провел “черновое исследование” двигателя
Измерил сопротивление обмоток двумя способами - получил 1.0 Ом с точностью не хуже 5%
Построил его “теоретические кривые” зависимости мощности, оборотов, КПД от тока (приблизительно то же, что приводил BelMik).
И вот результат. Максимальный КПД - 64% на токе 1.5А
На токах 1А и 2.6А КПД снижается до 60%.
Отсюда сделал вывод - движок лучше использовать на токах, раза в полтора-два меньших, чем “заявленные рабочие” (да и запас на температуру будет)…
Запустил движок с двумя винтами 5"*3" и 6"*3". Первый - слегка легковат - 1.3А, а второй - тяжеловат - 2.3А.
Измерил ток холостого хода - 0.25А на 7,4В
Дальше надо измерить тягу и можно будет ставить на модель.
Простите, что вмешиваюсь.
Указаный рабочий ток 2,6А, с “тяжелым” винтом у Вас 2,3А. Имхо это самое то, тем более на полном газу летать постоянно не обязательно и в полёте ещё разгрузится.
85ватт на кг для планера будет достаточно.
Указаный рабочий ток 2,6А, с “тяжелым” винтом у Вас 2,3А…
Спасибо! У меня маленький винт, оказывается, 4.5"*3", а не 5"*3", как я думал. Куплю еще 5"*3" и испытаю все три винта (измерю тягу). А на модель можно будет устанавливать любой из них ☕.
Поставить-то можно, но тяги много не бывает (особенно ввиде разницы 80 или 120гр).
Успехов!
Купил БК D1811-1800.
Вот данные из магазина.
Вес 10г
Рабочее напряжение - 3.7-7.4В.
Ток холостого хода - 0.3А.
Обороты на вольт -1800 Об/В.
Рабочий ток - 2.6А.
Провел “черновое исследование” двигателя
Измерил сопротивление обмоток двумя способами - получил 1.0 Ом с точностью не хуже 5%
Вот его кривые при сопротивлении обмотки 1 Ом.
Вот его кривые при сопротивлении обмотки 1 Ом.
Спасибо!
Очень похоже на то, что получилось у меня.
Поставить-то можно, но тяги много не бывает
Согласен насчет тяги. Но не хочется греть двигатель. А 2.5А при 1.0 Ом - 6.3Вт тепла на обмотке; реально получится больше за счет пульсаций тока… С движком вообще забавно получилось… Я хотел купить менее оборотистый движок D1811-1500, чтобы поставить винт потяжелее (больше шаг и/или диаметр). Этих движков не было. Узнав о потребной тяге, продавец преложил купить 5-ти граммовый движок. Достаточно долго убеждал продавца, что вес движка я экономить не собираюсь; выигрывать десяток грамм на движке при весе модели около 250г я не вижу смысла. В итоге купил этот движок. Аналогично произошло с регулятором - рекомендуют 7А регулятор. Я купил 12А рег, чтобы вообще не думать о его охлаждении (разница в весе - 2-3г).
Решил отчитаться. Провел (уже давно) измерения статической тяги с разными винтами при напряжении приблизительно 7.4В (задавал больше, но длинные провода; во избежание замечаний сразу скажу, что очень хорошо все развязал хорошими конденсаторами). Регулируя газ, получал тягу 30г, 45г… и измерял ток потребления.
Для разных винтов. По результатм нарисовал графики. Буду использовать 5*3 нескладной (планер со складным пилоном; уже готов, проверен на земле, но лётных испытаний еще не было). Плохие результаты по складному винту (из карбона) могу объяснить тем, что он сделан на совсем другие мощности. Остальны винты - легкие пластмассовые GWS EP…
P.S. Так как после испытаний прошло много времени и иногда я думал о ВМГ и ее КПД, то пришел к следующему выводу: Максимальный КПД ВМГ (то есть отношение (тяга*скорость)/( ток*напряжение) ) всегда бывает на бОльших токах, чем ток максимального КПД двигателя.
Попробую объяснить “на пальцах” заведомо не строго и ненаучно.
Винт в работе поглощает механическую энергию двигателя. И на выходе выдает полезную в виде (скорость ЛА) * (тяга). При этом есть потери. Реально без них тягу не создашь. Потери двух видов.
1 Трение лопасти о воздух (или, более точно - профильное сопротивление лопастей винта).
2 Потери на “отбрасывание воздуха назад” (реально все намного сложнее…) которое, по третьему закону Ньютона, создает тягу.
Я считаю, что потери п 1 можно смело включить в “ток двигателя без нагрузки на данных (рабочих) оборотах”. Даже оценил их. Для винта 125мм (5*Х) они составляют от 1 до 2Вт (на 9000об/мин). Если перевести в ток, то получится от 0.14А до 0.28А
Для справки. Винт диаметром 150мм на тех же оборотах “просто для вращения” требует от 2 до 4Вт (0.3-0.6А).
Если эти токи прибавить к I0, то максимум графика КПД двигателя окажется на бОльших токах. Этот максимум у меня получился для 5*Х - 1.7А, а 6*Х - 2.2А
Так что, возможно есть смысл прикупить винт 5*3.5 или 5*4, если я хочу иметь максимальный КПД ВМГ (особенно если учесть, что даже на моей полетной скорости 6м/с двигатель слегка (0.1-0.2А) разгрузится).
Сегодня облетал планер (вес немного меньше 300г) с этой ВМГ (D1811-1800, пластмассовый винт GWS ЕР5030 5*3) на откидном пилоне. Как и ожидалось, скороподъемность между 0.5м/с и 1м/с. Если сумею, куплю винт 5*3.5-5*4…