Перевод мануала на регулятор HiModel Type FLY-33A

FRUKT

Может кому пригодится мануал на регуляторы HiModel

Оригинал мануала тут: www.himodel.com/en/info/…/fly_ESC_manual.pdf

Перевод близкий к оригиналу😒

Электронный регулятор скорости HiMode

Инструкция
a. Установка регулятора (ESC) в Вашу модель:

Установите контроллер скорости в модель и изолируйте его от вибрации и ударов. Удостоверьтесь, что охлаждение регулятора скорости осуществляется непосредственно внешним потоком воздуха, иначе отсутствие вентиляции может привести к перегреву и выходу регулятора из строя.
b. Подключение и соединение ESC: Подключите три провода бесколлекторного двигателя к трём проводам ESC. В случае, если двигатель вращается в другую сторону, то Вы можете изменить направление вращения двигателя переключением любых двух из 3 проводов двигателя. Припаяйте силовые разъёмы к контроллеру скорости и удостоверьтесь, что соединение надёжное.

  1. Включите передатчик, и проверьте параметры настройки канала дросселя, +/-100 % (для компьютерных радио). Для регуляторов без встроенной функции ВЕС, включите питание на приёмник или используйте внешний ВЕС, чтобы привести приёмник в действие.
  2. Подключите силовую батарею (питание) к контроллеру скорости.
    При подключении питания Вы должны услышать 'звуковой сигнал (* до того, как будет услышан ‘звуковой сигнал’, стик газа не двигать!).
    Если Вы не слышите ‘звуковой сигнал’, выключаете контроллер скорости, отключите питание, ждете в течение 5 секунд и повторяете процедуры соединения и включения. Если Вы опять не слышите ‘звуковой сигнал’, проверьте следующее:

• Включен ли разъём в канал дросселя?
• Дроссель, полностью закрыт (стик газа в 0-м положении)?
• В полётных режимах выбран «normal»?
• У передатчиков Futaba ESC подключается в 3-й канал приёмника.

Вы услышите ‘звуковой сигнал’, только при подключении питания контроллера. Когда Вы выключите контроллер скорости, не отключая его питания, то Вы не будете слышать звуковой сигнал после его повторного включения.
Контроллер скорости корректирует положение стика газа автоматически.

c. Режим тормоза:

Контроллер скорости снабжен тормозным режимом. Если Вы хотите выключить тормоз, сделайте следующее:

• Включите передатчик и переместите стик газа в максимальное положение.
• Подключите бортовое питание и включите приёмник (если используется отдельное включение приёмника).
• Ждите 5 секунд.
• После 5 секунд Вы услышите 4 тона.
• Быстро переместите стик газа в 0-е положение
• Вы услышите два ‘звуковых сигнала’.
• Тормоз теперь выключен.

Установка тормоза не будет изменяться после отключения питания.

Включая контроллер скорости с активным тормозом, Вы всегда будете слышать один 'звуковой сигнал '.

Когда тормоз выключен, Вы услышите два 'звуковых сигнала. Если Вы хотите активизировать тормоз снова, повторите процедуру с.

d. Установки тайминга(синхронизации):

Есть две опции установки тайминга для регуляторов скорости HiModel

  1. Мягкий тайминг: для 2,4,6, полюсных двигателей таких, как у Mini AC, Kontronik, Hacker и т.д.

Не используйте жёсткий тайминг с 2-х полюсными двигателями!

  1. Жёсткий тайминг: только для 6 и больше полюсных двигателей

Двигатели с внешним ротором(outrunner) должены использоватьcя с жёстким таймингом.

Регулятор поставляется с заводской установкой мягкого тайминга.

Изменение режимов тайминга:

• Включите передатчик и переместите стик газа в максимальное положение.
• Подключите силовую батарею к регулятору и включите выключатель приёмника (контроллеры OPTO) и ждите 5 секунд
• После 5 секунд Вы услышите 4 “звуковых сигнала”
• В течение следующих 5 секунд Вы услышите 5 одиночных “звуковых сигналов” при мягком тайминге или 5 двойных “звуковых сигналов” при жёстком тайминге
• Необходимый режим тайминга выбирается перемещением стика газа в 0-ю позицию.
• Новый режим тайминга подтверждается одиночным звуковым сигналом (тормоз вкл.) или двойным “звуковым сигналом” (тормоз выкл.)

Установка тайминга не будет изменяться после отключения питания.

Проверка установки тайминга (если Вы хотите знать то, какой текущий режим тайминга установлен):

После первого “звукового сигнала” (s) ждут 5 секунд (стик газа в 0-й позиции позиции).
Двигатель дает 5 одиночных звуковых сигналов при мягком тайминге или 5 двойных звуковых сигналов при жёстком тайминге.
Возможно прервать эту подачу звукового сигнала в любое время, переместив стик газа.

e. Защитные функции:
Серии контроллеров FLY обладают возможностью авто отключения (отсечки) с определением количества и типа батарей (банок). Эта цепь обеспечивает правильную отсечку для всей типов батарей с любым количеством банок.
Если включен тормоз, то отсечка по низкому питанию происходит резко (в контроллерах с BEC) оставляя некоторую емкость чтобы безопасно произвести посадку (SOARER MODE).

Если тормоз не активирован (для 3D AEROBATIC MODE или “OPTO” CONTROLLERS), тогда контроллер обеспечивает постепенную отсечку двигателя (при низком напряжении).

Постепенная отсечка снижения питания предпочтительней в случае модели AEROBATIC. Это позволит избежать резкой потери энергии, что в свою очередь может неизбежно привезти к потере высоты и падению
f. Защита от перегрева:
Защита от температурной перегрузки встроена в регулятор скорости и выключит двигатель, когда температура достигнет 110°C.
. Предупреждение:
*При включённом бортовом питании, обращайтесь с моделью с особой осторожностью. Убедитесь, что все предметы убраны из зоны вращения пропеллера. Вращающиеся пропеллеры чрезвычайно опасны!
*Соблюдайте полярность при подключении NiCd, NiMH или LiPol аккумуляторов. Неправильная полярность может привести к серьезному повреждению Вашего регулятора скорости.
* Подключите питание только перед полетом и отключайте питание немедленно после приземления.
Выключатель борта не отключает силовое питание регулятора скорости.