"Заболел" 2209/32 - как лечить?

Stormer
ukkr:

Может обрыв, может подшипнику хана.
Но я бы начал с регулятора. Подсоедините заведомо исправный мотор с винтом к этому же регу и проверьте. Если симптомы повторяться – накрылся рег. Если нет, попробуйте найти другой рег и проверить со своим подозрительным движком.

подключил к 2209/ другой регулятор, симптомы теже 😦. Значит накрылся моторчик. Возможно ли такое, что он повредился, когда саморазобрался в воздухе (слетело стопорное кольцо с вала двигателя) ? Теперь его перематывать нужно, я правильно понял?

mvs
Stormer:

подключил к 2209/ другой регулятор, симптомы теже 😦. Значит накрылся моторчик. Возможно ли такое, что он повредился, когда саморазобрался в воздухе (слетело стопорное кольцо с вала двигателя) ? Теперь его перематывать нужно, я правильно понял?

Не торопитесь. Если повреждена обмотка, то: при коротком замыкании обмотки будут сильно греться, если обрыв обмоток, то крутиться нормально он вообще не должен, он будет дергаться.
Мне, лично, кажется, что винт для данного движка великоват или тяжеловат.

Ant_Mosk

А какой у вас аккумулятор? Вот с сайта пилотажа рекомендуемые винты:Рекомендуемые пропеллеры : 7x5 - 10x4.7- аккумулятор 3 LiPo или 10 NiCd / NiMh; 10x8 - 11x4.7 - аккумулятор 2 LiPo или 6NiCd / NiMh.

Мне, лично, кажется, что винт для данного движка великоват или тяжеловат

Может быть

liisvi

Даже по фото видно, винт явно огромен для моторчика.
Должны хорошо подойти 8х4-9х4.7 (для 2 банок) , для полного контроля можно с таймингами поиграть.
Обрыв и подшипники не при чем.

Stormer

Действительно, про аккум забыл написать - на момент полётов была пилотажевская 3S1P емкость 1600мАч. Сейчас попробовал погонять моторчик с винтом apc 8x6 SF. Всё по-прежнему, сначала двиг нехотя раскручивается, подергивается, даже в обратную сторону дергается. Двиг погонял примерно минуту на полном газе, двигатель и регулятор чуть теплые,но “провалов” в работе нет, аккум взял нулевый, заряженный - Dualsky GT 1000mAh 3S1P 25C. А про то, что винт большой … хм, читал форум, многие летали с такой комбинацией как у меня и жалоб не было, именно поэтому и поставил GWS 10x4.7 - не ломается при посадках на брюхо 😁. Сейчас поставил именно его, опять такая же ситуация, как и в первом моём топике. Может быть тогда поможете выяснить почему моторчик при старте начинает дергаться? И вопрос … что такое тайминг? 😊 Заранее спасибо за ответы. Что такое тайминг я нашёл, выставил автоматический, проблема осталась. На какой менять?

liisvi

Ну так вариантов всего три… низкий-средний высокий…
с низким большинство бк может работать( просто инфо)
Оптимизации ради, капиталист выбирает:
Низкий- для 2-х полюсных, средний для 6 и более … высоким можно попробовать еще разогнать и загрузить моторчик.
Однако, стоит перебрать все три - бывают сюрпризы.
А для трех банок стоящий винтик вроде ничего… я думал что две.

Serjrv68

Летал в свое время на таком самолете с таким моторчиком винты лучше ставить ASP 8-4 или 8-6 или 9-4, GWS винты сильно флаттерят, мотор и регулятор попробуйте просушить на батарее отопления подобные симптомы были когда попадала влага.

10 days later
Stormer
liisvi:

Ну так вариантов всего три… низкий-средний высокий…
с низким большинство бк может работать( просто инфо)
Оптимизации ради, капиталист выбирает:
Низкий- для 2-х полюсных, средний для 6 и более … высоким можно попробовать еще разогнать и загрузить моторчик.
Однако, стоит перебрать все три - бывают сюрпризы.
А для трех банок стоящий винтик вроде ничего… я думал что две.

Извиняюсь за отстутствие, ездил в Курскую область, потом работу работал.

Попробовал поиграться с таймингом, как вы и говорили. Никаких изменений. Моторчик после 2-х минут работы на полном газе греется, винт АРС 8х6 SF, горячо, но терпимо, руку не отдёргивал. В общем, поставил я моторчик на плосколёт Expo 3D - летает, зараза, никаких “провалов” не наблюдается … Есть у кого-нибудь еще какие-либо предположения?

Stormer
sashok17:

в полёте двигатель разгружается…

про это я читал, что в статике одно, а в реальном полёте совсем другое

mvs
sashok17:

в полёте двигатель разгружается…

А висение на винте полетом не является?

11 days later
SubAndy

А передатчик на этом самолетике в порядке? Он только для него используется? Т.е. если передатчик используется только для этого самика, и он какой нибудь “лево-китайско-китовый” то вполне возможно…
Обнаружил сегодня “летая” на симе, что мой протеховский передатчик от сессны 400 по 2-м каналам (газ и элероны) “провалы”. Это очень хорошо видно при калибровке в фмс-е. Газ от 0 до половины идет нормально, потом на середине стопорится, и только когда газ уже в максимуме - скачек до максимума, соответственно и летать приходится либо в полгаза( чего модельке не хватает) либо на максимуме, и моделька рвет вверх.
ИМХО

Stormer
SubAndy:

А передатчик на этом самолетике в порядке? Он только для него используется? Т.е. если передатчик используется только для этого самика, и он какой нибудь “лево-китайско-китовый” то вполне возможно…
ИМХО

Обычная Sanwa VG400. Используется с одним и тем же приёмником на двух самолётах - E-startere (сейчас там стоит 2213/22) и самопальном плосколёте типа Giles g202 (сейчас именно там стоит 2209/32),так как фюзеляж у Expo 3D превратился в “дрова” 😊, проблема именно в двигателе, летает, пока, зараза, на другом винте 8х6 SF. Пока подобных проблем не наблюдается, “дёрганья” происходят только при старте. Заметил вот еще что - если движок уже раскручен, а газ убирается, то пока он крутится, а газ добавляется, то проблем нет. Если двигатель “встал”, то “дёрганья” опять происходят только при старте.

RSO
mvs:

А висение на винте полетом не является?

Не-а. В этой ситуации Вы получите то, что намерили в статике.