Обороты двигателя или напряжение?
Теоретический вопрос:
двигатель 1500 kv и 7,4в
или
двигатель 1000 kv и 11,1в
итоговое максимальное количество оборотов получаем одинаковое…
предположим что модель двигателя одна, и вес один. что нужно учитывать, в чем будет разница поведения модели? Единственный аргумент который я получил был : “давно всеми признано что 3S паки более универсальны и распространены”. такой аргумент - совсем не аргумент 😃
на мой взгляд , при прочих равных, в первом варианте батарея будет лечге…однако народ отдает предпочтение меньшему количеству оборотов и большему количеству банок.
хотелось бы разобраться
для примера можно взять паркфлайер до 400гр полетного веса.
Вопрос компромиса, чем во имя чего хочется пожертвовать… 😃
Плюсы 3S - меньшие токи и как следствие менее жесткие требования к охлаждению ESC (при равных оборотах и одинаковой мощности)…
Плюсы 2S - Меньше вероятность разбалансировки батареи - проще ее обслужить, возможно более легкая батарея…
Зы. Смотреть надо не отвлеченные теоретические показатели, а реальные характеристики реального железа… 😃
можно и на реальных железках. тот же пенолет 300гр и, например два движка дуалски 2826:
12turns- kv 1450, MaxEff- 12A, 7x3…8x5
18turns- kv 980, MaxEff- 10A, 8x4…10x4.7
что выбрать? на батарее можно съэкономить грамм 20-30, разница в токах - копейки, винт 8х5 при меньшем весе вполне достаточно.
тот же пенолет 300гр
IMHO … для данного пенолета конечно лучше экономить на весе мотоустановки… 😃
на меньших моторах будут подобные варианты выбора оборотов движка 😃
Я бы задумался в следуещем направлении:
- Чем больше Кв, тем меньше винт => меньше шасси, больше копийности, а так же меньше реакция винта – меньше размах крыльев.
- Если в полете требуется более 80% тока, то тогда лучше смотреть в сторону меньшего Кв – больше статическая тяга.
т.е. если точно ДО_ххх тогда нормально, если =_ххх или более то лучше посмотреть в сторону запаса.
я вот другое заметил, чем больше винт - тем медленне может летать самолет, и тем он более устойчив на малых оборотах. не сваливается
КПД лучше у более высоковольтной комбинации.
Если же подобрать идентичные установки по весу и оборотам вала мотора - то разница будет незаметной в данном случае (маленький и легкий самолет)
Очень интересный вопрос!! 950кв и 1400кв самые распостраненые обороты у моторов. Последний пример из жизни: есть епп-ный Мустанг 51(размах 850мм) , вес в районе 500гр, ставил мотор 55гр 950об, ли-по 3 банки - по ощущением нормально летает только в полный газ и то на винте 10*6!! винты 8*5 9*5 10*3,8 летит с трудом. Ставлю мотор 55гр 1400об на 3 банки правда, по ощущениям просто пуля! и с винтом 8*6 и 9*5, скорость больше в разы, полный газ практически не даю, лечу в пол газа и чуть больше! Спрашивается: зачем ставить 950об??? если с ним модель чуть живая??
Думаю все дело с выбором моторов (кв) не в весе акков, а в целях использования модели?? Для 3Д и активного пилотажа и нужны 950 об моторы, отсюда и винты большего размера и скорость меньше, но банок на них надо 3-4 а то и больше.
А для максимальных скоростей нужны большие КВ моторов и винты меньшего размера! Вот с токами не совсем ясно, думаю что при больших КВ и токи больше.
Где ВЫ Гуры, так нужна Ваша помощь!!!
Вопрос был - 3 липо 950 об и 2(ДВЕ) липо 1400. Я думаю 3 липо лучше.На больших моделях ставят 10-12 липо последовательно - хотя акки легче запараллелить. Хотя опять-же кпд лучше на винтах с бОльшим диаметром.😵