Расчет времени работы мотора

GriffinRU
BALAL:

Да зачем Вам (такие дорогие) измерители мощности? Ведь напряжение питания у Вас постоянно, а мощность - это произведение этого напряжения на потребляемый ток, который измерять несложно…
Аккамуляторы на морозе - как-то не думал, наверное, стоит проконсультироваться у “производителей - продавцов”, а в крайнем случае использовать автомобильные (я уверен, что положение с другими аккумуляторами в этом отношении хуже).
Вот статья по поводу регуляторов: www.rcdesign.ru/rus/articles/radio/esc_intro/
А вот такой вопрос поднимался недавно: rcopen.com/forum/f6/topic13926
Да, насчёт посоветовать - готового не встречал, я просто высказал идею, каким образом экономить заряд аккумулятора, в то же время имея запас мощности - ограничить с помощью электроники максимальную скорость модели.

И где это вы меряли напряжение, что оно постоянно?
И хотелось бы посмотреть на ваш подход для измерения 30-50 Ампер…
А насчет Свинца - больше 2-3С от него брать сразу гробить. Так-что берите NiCd’s или NiMh’s с 20-30С и наслаждайтесь. Имейти ввиду также время заряда…
Кстати на морозе свинец не пашет ваще (мы здесь не про авто батареи говорим - они кардинально отлтчаются от тех что в бесперибойниках.) в смысле токо отдачи и напряжения (оно опять же постоянно:))) у некоторых…)

Артур

P.S. LiPo и Li-Ion тоже не плохи, но пока дороговаты.

GriffinRU
IP:

Правильнее будет расчитать не по току, а по мощности. Те учитывать не АЧ а ВтЧ.

Я дал простой ответ.
Если же быть серьёзно, то следут учитывать температуру батарей, внутреннее сопротивление, (плотность кислоты или щелочи для жидких батарей), влажность и состояние пластин. Для нас смертных многие из этих параметров либо не доступны (для мониторинга в реальном времени) либо не очень критичны.
А что касается ВтЧ это конечно не плохо, но вот проблема будет в том, что с разрядом батареи внутреннее сопротивление будет расти - напряжение на клеммах батареи будет падать и тем самым потребляемая мощность будет падать. Если же иметь хитрую установку и поддерживать потребляемую мощность постоянной, то общая мощность потребляемая с батареи будет увеличиваться - увеличивая ток, нагревая батарею (тепло на вн. сопротивл.) и время работы будет уменьшаться. Теперь вопрос какую мощность учитывать при расчете общую или ту которая потребляется нагрузкой. Причем расчет первой и последней будет не простым, поэтому я и предложил расчет по току как наиболее простой и близкий к реальному.

Артур

BALAL
GriffinRU:

И где это вы меряли напряжение, что оно постоянно?
И хотелось бы посмотреть на ваш подход для измерения 30-50 Ампер…
А насчет Свинца - больше 2-3С от него брать сразу гробить. Так-что берите NiCd’s или NiMh’s с 20-30С и наслаждайтесь. Имейти ввиду также время заряда…
Кстати на морозе свинец не пашет ваще (мы здесь не про авто батареи говорим - они кардинально отлтчаются от тех что в бесперибойниках.) в смысле токо отдачи и напряжения (оно опять же постоянно:))) у некоторых…)

Ну, на аккумуляторе оно постоянно… Да, Вы правы, но для оценки времени работы двигателя от аккумулятора наиболее важен именно потребляемый ток, а речь шла уже об измерении мощности! Хотя для импульсного регулятора с высоким КПД потребляемый ток на напряжение аккумулятора близок к потребляемой мощности ходового двигателя…
30 - 50 А на 12 вольт… Речь идёт о тихоходном танке, а не сверхскоростной торпеде на колёсах… У меня в своё время ребёнок в 3 года ездил на машинке с 12в аккумулятором, 2 - 3 А при этом потреблялось, а не 30 - 50! И в данном случае, я предполагаю, будут близкие результаты. А это, соответственно, значительно меньше 2-3С!
Насчёт морозов, значит, автору остаётся рекомендовать использовать именно автомобильные аккумуляторы (или к мотоциклам, как там с ними в Канаде?) подходящих габаритов…
Вот!

GriffinRU
BALAL:

Ну, на аккумуляторе оно постоянно… Да, Вы правы, но для оценки времени работы двигателя от аккумулятора наиболее важен именно потребляемый ток, а речь шла уже об измерении мощности! Хотя для импульсного регулятора с высоким КПД потребляемый ток на напряжение аккумулятора близок к потребляемой мощности ходового двигателя…
30 - 50 А на 12 вольт… Речь идёт о тихоходном танке, а не сверхскоростной торпеде на колёсах… У меня в своё время ребёнок в 3 года ездил на машинке с 12в аккумулятором, 2 - 3 А при этом потреблялось, а не 30 - 50! И в данном случае, я предполагаю, будут близкие результаты. А это, соответственно, значительно меньше 2-3С!
Насчёт морозов, значит, автору остаётся рекомендовать использовать именно автомобильные аккумуляторы (или к мотоциклам, как там с ними в Канаде?) подходящих габаритов…
Вот!

Если речь о 2-3 А забудьте про свинец вообще!!! Один час покатушек на 3,3А/ч щелочниках будет достаточно. Но вот возможности этого гусеничного средства будут очень-очень минимальны, но я не в курсе о размерах проектируемого трака. Но исходя из выше выбранного мотора - вещь должно быть порядочных размеров. Поэтому с 3-мя Амперами разве что башню поворачивать 😃.
А про аккумуляторы - есть стартерные и стандартные.
Разница в конструкции пластин и количества последних, а также конструкцией перемычек. Это связано с необходимостью производить большой стартерный ток. Ни на одном мотоцикле таких токов не нужно поэтому таких батарей не производят. Следующее наиболее важное о свинцовых батареях они не предназначены для многократной заряд-разрядкой особенно более 30-50%. Для условий когда необходим такой режим работы - есть специальный тип батарей называется Deep Cycle которые позволяют полный разряд с последующей зарядкой без потери ресурса.
Если необходимо могу продолжить с марками и где достать.
Артур

smollett
GriffinRU

Для условий когда необходим такой режим работы - есть специальный тип батарей называется Deep Cycle которые позволяют полный разряд с последующей зарядкой без потери ресурса.
Если необходимо могу продолжить с марками и где достать.
Артур

Будьте любезны, я так понимаю что в батареях я тоже ниче не понимаю (Сократ типа на новый лад)
А потребляемый ток по моим прикидкам будет по крайней мере выше 10 A

Боинг
smollett:

Не могу предположить что такое Nominal Amperage ???
  какая  при этом развивается мощность?

Nominal Amperage- это номиналный ток - пери таком режиме развивается максимальный (номинальный) крутящий момент.

Я так понял ты собираешь машину…мощность, развиваемая мотором при движении модели равна:
Мощность = (4*масса*расстояние^2)/время^3

А вращающий момент, передаваемый оси от двигателя через редуктор(!):

M=kIФx. , где k-постоянный для двигателей каждого типа коэффициент.зависящий от конструкции двигателя( примнерно= 1,1) I- ток в обмотках возбуждения тягового двигателя Ф-магнитный поток двигателя х- модуль редуктора( отношение диметров или числа зубьев большого и малого колёс).

smollett

Немного в сторону от исходного вопроса но относится к тойже задаче
может кто знает коробку передач аналогичную этой:
www.pololu.com/products/tamiya/0061/

но расчитаную на более серьезные нагрузки?

GriffinRU
smollett:

Будьте любезны, я так понимаю что в батареях я тоже ниче не понимаю (Сократ типа на новый лад)
А потребляемый ток по моим прикидкам будет по крайней мере выше 10 A

V weekend dam otvet
Artur

GriffinRU
smollett:

Немного в сторону от исходного вопроса но относится к тойже задаче
может кто знает коробку передач аналогичную этой:
www.pololu.com/products/tamiya/0061/

но расчитаную на более серьезные нагрузки?

Если исходить из токов в 10+ Ампер, то для 30 минутной покатушки спарки 2400-3300 A/ч щелочных будет достаточно. Каждый элемент весит около 60 грамм и имеет низкое внутреннее сопротивление и хорошую токоотдачу с хорошим ресурсом. Будет нормально работать вплоть до - 20 С, ниже не рекомендуется. Если смотреть на свинцовые батареи, то я рекомендовал бы только Hawker Cyclon так как они единственный тип схожий с DeepCycle. Примером DeepCycle будет Optima Yellow Top/Blue Top эти расчитаны на многократный заряд-разряд вплоть до 350 циклов включая глубокую разрядку, что стандартные батареи не расчитаны (50 циклов). Эти батареи практически не возможно достать емкостью меньше 50А, а это в районе 10-20кг.
Поэтому с экономической точки зрения Щелочные выглядят привлекательнее. Хотя есть вариан подобрать LiPo по хорошой цене тоже. Было бы не плохо узнать ваше рабочее напряжение и характеристики силовой установки.
Артур

smollett
GriffinRU

Примером DeepCycle будет Optima Yellow Top/Blue Top эти расчитаны на многократный заряд-разряд вплоть до 350 циклов включая глубокую разрядку, что стандартные батареи не расчитаны (50 циклов). Эти батареи практически не возможно достать емкостью меньше 50А, а это в районе 10-20кг.
Поэтому с экономической точки зрения Щелочные выглядят привлекательнее. Хотя есть вариан подобрать LiPo по хорошой цене тоже.  Было бы не плохо узнать ваше рабочее напряжение и характеристики силовой установки.
Артур

Большое спасибо
10-20 кг меня не особо пугают
Напряжение 12V,
прежде чем точно описать характеристику силовой установки мне нужно подробнее просчитать (сконструировать) трансмиссию

GriffinRU
smollett:

Большое спасибо
10-20 кг меня не особо пугают
Напряжение 12V,
прежде чем точно описать характеристику силовой установки мне нужно подробнее просчитать (сконструировать) трансмиссию

Я видел у одного чудака танчик который использовал переделанные чуть-чуть приводы для автомобильных щеток. Они имеют хорошее передаточное отношение и доступны по броссовым ценам на www.mpja.com
Артур

smollett
GriffinRU:

Я видел у одного чудака танчик который использовал переделанные чуть-чуть приводы для автомобильных щеток. Они имеют хорошее передаточное отношение и доступны по броссовым ценам на www.mpja.com
Артур

А в каком разделе чет я не нашел пока???

GriffinRU
Patun:

brantuas.com/ezcalc/dma1.asp
вот нашел кой-чо, ничего не понял, но думаю народу пригодится!

СУПЕР
СУПЕР
СУПЕР

Очень удобно и наглядно. Можно попробовать и перевести…

Артур

smollett
GriffinRU:

СУПЕР
СУПЕР
СУПЕР

Очень удобно и наглядно. Можно попробовать и перевести…

Артур

Перевести в метрическую систему или на русский??
Кстати огромное спасибо за моторы для авт. дворников похоже это верный путь вот здесь это опробовано:

parts.roboclub.ru/index.shtml?usage

Токсик

Привет всем!

Если интресно про танчики, то можно посмотреть здесьhttp://www.interdacom.ru/~tanks/

Всем пока, пока, пока.

GriffinRU
smollett:

Перевести в метрическую систему или на русский??
Кстати огромное спасибо за моторы для авт. дворников похоже это верный путь вот здесь это опробовано:

parts.roboclub.ru/index.shtml?usage

На русский.

Артур

Скинь фотку как соберешь 😃

smollett
GriffinRU:

Скинь фотку как соберешь 😃

Обязательно - как только буить что фоткнуть 😊