Расчет времени работы мотора
2BALAL
Спасибо за подробности - доходчиво ☕
наиболее целесообразно использование свинцовых аккумуляторов, как в источниках бесперебойного питания…
А как они на морозе???
Если кто знает где есть инфа в сети по гусеничным моделям (меня в основном интересует управление движением - готовые решения) буду очень признателен, а то здесь на форуме особо ничего не нашел
Ближайшее что есть это “танкисты” и “робототехники”
Но первые обычно на ходовую не заморачиваются а вторые работают практически исключительно в помещении (не на гусеничном ходу)
Поэтому предлагаю поставить двигатель с “запасом”, через импульсный регулятор мощности, и управлять через электронное устройство управления, следящее за ОБОРОТАМИ двигателя, это ограничит его среднее токопотребление! (то есть, потребляемая мощность в большой степени зависит от скорости движения! Ограничив скорость, Вы ограничите потребление тока!)
Можете посоветовать схемки или где купить регуляторы а еще лучше измерители мощности
Или хотяб как аппаратура называется по научному??
😃
мне рекомендовали уже вот это
www.robotcombat.com/marketplace_elect_other.html
немного дороговато и помоему слишком наворочено
Можете посоветовать схемки или где купить регуляторы а еще лучше измерители мощности
Или хотяб как аппаратура называется по научному??
Да зачем Вам (такие дорогие) измерители мощности? Ведь напряжение питания у Вас постоянно, а мощность - это произведение этого напряжения на потребляемый ток, который измерять несложно…
Аккамуляторы на морозе - как-то не думал, наверное, стоит проконсультироваться у “производителей - продавцов”, а в крайнем случае использовать автомобильные (я уверен, что положение с другими аккумуляторами в этом отношении хуже).
Вот статья по поводу регуляторов: www.rcdesign.ru/rus/articles/radio/esc_intro/
А вот такой вопрос поднимался недавно: rcopen.com/forum/f6/topic13926
Да, насчёт посоветовать - готового не встречал, я просто высказал идею, каким образом экономить заряд аккумулятора, в то же время имея запас мощности - ограничить с помощью электроники максимальную скорость модели.
Cпасибо огромное за инфу -
теперь я во всеоружии 😃
Вот здесь:
parts.roboclub.ru/index.shtml?motor
😃
находится ответ на вопрос который интересовал меня когда я открывал эту тему
Так что если у кого теже проблемы - сразу на этот адресок
Да зачем Вам (такие дорогие) измерители мощности? Ведь напряжение питания у Вас постоянно, а мощность - это произведение этого напряжения на потребляемый ток, который измерять несложно…
Аккамуляторы на морозе - как-то не думал, наверное, стоит проконсультироваться у “производителей - продавцов”, а в крайнем случае использовать автомобильные (я уверен, что положение с другими аккумуляторами в этом отношении хуже).
Вот статья по поводу регуляторов: www.rcdesign.ru/rus/articles/radio/esc_intro/
А вот такой вопрос поднимался недавно: rcopen.com/forum/f6/topic13926
Да, насчёт посоветовать - готового не встречал, я просто высказал идею, каким образом экономить заряд аккумулятора, в то же время имея запас мощности - ограничить с помощью электроники максимальную скорость модели.
И где это вы меряли напряжение, что оно постоянно?
И хотелось бы посмотреть на ваш подход для измерения 30-50 Ампер…
А насчет Свинца - больше 2-3С от него брать сразу гробить. Так-что берите NiCd’s или NiMh’s с 20-30С и наслаждайтесь. Имейти ввиду также время заряда…
Кстати на морозе свинец не пашет ваще (мы здесь не про авто батареи говорим - они кардинально отлтчаются от тех что в бесперибойниках.) в смысле токо отдачи и напряжения (оно опять же постоянно:))) у некоторых…)
Артур
P.S. LiPo и Li-Ion тоже не плохи, но пока дороговаты.
Правильнее будет расчитать не по току, а по мощности. Те учитывать не АЧ а ВтЧ.
Я дал простой ответ.
Если же быть серьёзно, то следут учитывать температуру батарей, внутреннее сопротивление, (плотность кислоты или щелочи для жидких батарей), влажность и состояние пластин. Для нас смертных многие из этих параметров либо не доступны (для мониторинга в реальном времени) либо не очень критичны.
А что касается ВтЧ это конечно не плохо, но вот проблема будет в том, что с разрядом батареи внутреннее сопротивление будет расти - напряжение на клеммах батареи будет падать и тем самым потребляемая мощность будет падать. Если же иметь хитрую установку и поддерживать потребляемую мощность постоянной, то общая мощность потребляемая с батареи будет увеличиваться - увеличивая ток, нагревая батарею (тепло на вн. сопротивл.) и время работы будет уменьшаться. Теперь вопрос какую мощность учитывать при расчете общую или ту которая потребляется нагрузкой. Причем расчет первой и последней будет не простым, поэтому я и предложил расчет по току как наиболее простой и близкий к реальному.
Артур
И где это вы меряли напряжение, что оно постоянно?
И хотелось бы посмотреть на ваш подход для измерения 30-50 Ампер…
А насчет Свинца - больше 2-3С от него брать сразу гробить. Так-что берите NiCd’s или NiMh’s с 20-30С и наслаждайтесь. Имейти ввиду также время заряда…
Кстати на морозе свинец не пашет ваще (мы здесь не про авто батареи говорим - они кардинально отлтчаются от тех что в бесперибойниках.) в смысле токо отдачи и напряжения (оно опять же постоянно:))) у некоторых…)
Ну, на аккумуляторе оно постоянно… Да, Вы правы, но для оценки времени работы двигателя от аккумулятора наиболее важен именно потребляемый ток, а речь шла уже об измерении мощности! Хотя для импульсного регулятора с высоким КПД потребляемый ток на напряжение аккумулятора близок к потребляемой мощности ходового двигателя…
30 - 50 А на 12 вольт… Речь идёт о тихоходном танке, а не сверхскоростной торпеде на колёсах… У меня в своё время ребёнок в 3 года ездил на машинке с 12в аккумулятором, 2 - 3 А при этом потреблялось, а не 30 - 50! И в данном случае, я предполагаю, будут близкие результаты. А это, соответственно, значительно меньше 2-3С!
Насчёт морозов, значит, автору остаётся рекомендовать использовать именно автомобильные аккумуляторы (или к мотоциклам, как там с ними в Канаде?) подходящих габаритов…
Вот!
Ну, на аккумуляторе оно постоянно… Да, Вы правы, но для оценки времени работы двигателя от аккумулятора наиболее важен именно потребляемый ток, а речь шла уже об измерении мощности! Хотя для импульсного регулятора с высоким КПД потребляемый ток на напряжение аккумулятора близок к потребляемой мощности ходового двигателя…
30 - 50 А на 12 вольт… Речь идёт о тихоходном танке, а не сверхскоростной торпеде на колёсах… У меня в своё время ребёнок в 3 года ездил на машинке с 12в аккумулятором, 2 - 3 А при этом потреблялось, а не 30 - 50! И в данном случае, я предполагаю, будут близкие результаты. А это, соответственно, значительно меньше 2-3С!
Насчёт морозов, значит, автору остаётся рекомендовать использовать именно автомобильные аккумуляторы (или к мотоциклам, как там с ними в Канаде?) подходящих габаритов…
Вот!
Если речь о 2-3 А забудьте про свинец вообще!!! Один час покатушек на 3,3А/ч щелочниках будет достаточно. Но вот возможности этого гусеничного средства будут очень-очень минимальны, но я не в курсе о размерах проектируемого трака. Но исходя из выше выбранного мотора - вещь должно быть порядочных размеров. Поэтому с 3-мя Амперами разве что башню поворачивать 😃.
А про аккумуляторы - есть стартерные и стандартные.
Разница в конструкции пластин и количества последних, а также конструкцией перемычек. Это связано с необходимостью производить большой стартерный ток. Ни на одном мотоцикле таких токов не нужно поэтому таких батарей не производят. Следующее наиболее важное о свинцовых батареях они не предназначены для многократной заряд-разрядкой особенно более 30-50%. Для условий когда необходим такой режим работы - есть специальный тип батарей называется Deep Cycle которые позволяют полный разряд с последующей зарядкой без потери ресурса.
Если необходимо могу продолжить с марками и где достать.
Артур
Для условий когда необходим такой режим работы - есть специальный тип батарей называется Deep Cycle которые позволяют полный разряд с последующей зарядкой без потери ресурса.
Если необходимо могу продолжить с марками и где достать.
Артур
Будьте любезны, я так понимаю что в батареях я тоже ниче не понимаю (Сократ типа на новый лад)
А потребляемый ток по моим прикидкам будет по крайней мере выше 10 A
Не могу предположить что такое Nominal Amperage ???
какая при этом развивается мощность?
Nominal Amperage- это номиналный ток - пери таком режиме развивается максимальный (номинальный) крутящий момент.
Я так понял ты собираешь машину…мощность, развиваемая мотором при движении модели равна:
Мощность = (4*масса*расстояние^2)/время^3
А вращающий момент, передаваемый оси от двигателя через редуктор(!):
M=kIФx. , где k-постоянный для двигателей каждого типа коэффициент.зависящий от конструкции двигателя( примнерно= 1,1) I- ток в обмотках возбуждения тягового двигателя Ф-магнитный поток двигателя х- модуль редуктора( отношение диметров или числа зубьев большого и малого колёс).
Немного в сторону от исходного вопроса но относится к тойже задаче
может кто знает коробку передач аналогичную этой:
www.pololu.com/products/tamiya/0061/
но расчитаную на более серьезные нагрузки?
Будьте любезны, я так понимаю что в батареях я тоже ниче не понимаю (Сократ типа на новый лад)
А потребляемый ток по моим прикидкам будет по крайней мере выше 10 A
V weekend dam otvet
Artur
Немного в сторону от исходного вопроса но относится к тойже задаче
может кто знает коробку передач аналогичную этой:
www.pololu.com/products/tamiya/0061/но расчитаную на более серьезные нагрузки?
Если исходить из токов в 10+ Ампер, то для 30 минутной покатушки спарки 2400-3300 A/ч щелочных будет достаточно. Каждый элемент весит около 60 грамм и имеет низкое внутреннее сопротивление и хорошую токоотдачу с хорошим ресурсом. Будет нормально работать вплоть до - 20 С, ниже не рекомендуется. Если смотреть на свинцовые батареи, то я рекомендовал бы только Hawker Cyclon так как они единственный тип схожий с DeepCycle. Примером DeepCycle будет Optima Yellow Top/Blue Top эти расчитаны на многократный заряд-разряд вплоть до 350 циклов включая глубокую разрядку, что стандартные батареи не расчитаны (50 циклов). Эти батареи практически не возможно достать емкостью меньше 50А, а это в районе 10-20кг.
Поэтому с экономической точки зрения Щелочные выглядят привлекательнее. Хотя есть вариан подобрать LiPo по хорошой цене тоже. Было бы не плохо узнать ваше рабочее напряжение и характеристики силовой установки.
Артур
Примером DeepCycle будет Optima Yellow Top/Blue Top эти расчитаны на многократный заряд-разряд вплоть до 350 циклов включая глубокую разрядку, что стандартные батареи не расчитаны (50 циклов). Эти батареи практически не возможно достать емкостью меньше 50А, а это в районе 10-20кг.
Поэтому с экономической точки зрения Щелочные выглядят привлекательнее. Хотя есть вариан подобрать LiPo по хорошой цене тоже. Было бы не плохо узнать ваше рабочее напряжение и характеристики силовой установки.
Артур
Большое спасибо
10-20 кг меня не особо пугают
Напряжение 12V,
прежде чем точно описать характеристику силовой установки мне нужно подробнее просчитать (сконструировать) трансмиссию
Большое спасибо
10-20 кг меня не особо пугают
Напряжение 12V,
прежде чем точно описать характеристику силовой установки мне нужно подробнее просчитать (сконструировать) трансмиссию
Я видел у одного чудака танчик который использовал переделанные чуть-чуть приводы для автомобильных щеток. Они имеют хорошее передаточное отношение и доступны по броссовым ценам на www.mpja.com
Артур
Я видел у одного чудака танчик который использовал переделанные чуть-чуть приводы для автомобильных щеток. Они имеют хорошее передаточное отношение и доступны по броссовым ценам на www.mpja.com
Артур
А в каком разделе чет я не нашел пока???
А в каком разделе чет я не нашел пока???
Stock # 15007-MD 12VDC Gear Motor
www.mpja.com/productview.asp?product=15007+MD
Артур
brantuas.com/ezcalc/dma1.asp
вот нашел кой-чо, ничего не понял, но думаю народу пригодится!
brantuas.com/ezcalc/dma1.asp
вот нашел кой-чо, ничего не понял, но думаю народу пригодится!
СУПЕР
СУПЕР
СУПЕР
Очень удобно и наглядно. Можно попробовать и перевести…
Артур
СУПЕР
СУПЕР
СУПЕРОчень удобно и наглядно. Можно попробовать и перевести…
Артур
Перевести в метрическую систему или на русский??
Кстати огромное спасибо за моторы для авт. дворников похоже это верный путь вот здесь это опробовано: