Расчет времени работы мотора
Возник правда вопрос немного из другой оперы, как заранее прикинуть требуемую мощность???
А то ужо больно дорогой эксперимент получается как я погляжу.Есть у кого опыт/данные сколько нужно
Вт/кг для гусенички??? так чтоб и в горку лезла???
Ну, здесь ещё нужно скорость желаемую учитывать - по-черепашьи можно в горку залезть и на очень маленькой мощности, с “большим редуктором”. 😎 Трактора ведь не такую большую мощность имеют, а землю пашут с огромным усилием!!!
Предлагаю использовать какие - либо стандартные автомобильные движки - с дворников, отопителей, ещё с чего - либо… С вентилятора системы охлаждения вообще должен быть мощным (встречал рекомендации автомобильчика с таким, чтоб детей возил!). А необходимой мощности добиться их количеством (установить параллельно в редукторе на первую же шестерню…
Кстати, у Вас же будет регулятор! А это значит, что свою максимальную мощность электродвигатель будет отдавать (и, соответственно, потреблять) лишь иногда… И эту мощность можно ограничить за счёт регулятора! Это даст Вам возможность поставить более мощный мотор, если вдруг он окажется более доступен, не опасаясь, что его мощность окажется чрезмерной! ❗
Вот!
Расчет прост - Емкость батарей делить на потребляемый ток. Амп-часы/Амп.=Часы 😃
Правильнее будет расчитать не по току, а по мощности. Те учитывать не АЧ а ВтЧ.
Ну, здесь ещё нужно скорость желаемую учитывать - по-черепашьи можно в горку залезть и на очень маленькой мощности, с “большим редуктором”…
Меня как бы скорость волнует во вторую очередь - задача грубо говоря чтоб вытягивал в любую горку на которой не переварачивается и не буксует
А необходимой мощности добиться их количеством (установить параллельно в редукторе на первую же шестерню…
Если я правильно понял то Вы рекомендуете использовать модульный подход - ставить
несколько малых движков, чем гадать заранее о требуемой мощности - позже поиграть колвом моторов? я верно уловил?
… Это даст Вам возможность поставить более мощный мотор, если вдруг он окажется более доступен, не опасаясь, что его мощность окажется чрезмерной! ❗
Это так но ведь мне и батарею нужно прикинуть, не охота лишний вес тягать 😦(
Вот еще что - я не уверен как это согласуется с правилами форума
Я хотел спросить может для этой задачи проще ДВС использовать (а то ужо больно большую батарею тянуть прийдется)
Можно это обсудить здесь или нужно открыть новую тему в другом форуме?
…Если я правильно понял то Вы рекомендуете использовать модульный подход - ставить
несколько малых движков, чем гадать заранее о требуемой мощности - позже поиграть колвом моторов? я верно уловил?
- Да, но в случае, если это окажется оправдано экономически, что, наверное, маловероятно.
"… Это даст Вам возможность поставить более мощный мотор, если вдруг он окажется более доступен, не опасаясь, что его мощность окажется чрезмерной!
Это так но ведь мне и батарею нужно прикинуть, не охота лишний вес тягать"
Да не совсем так - максимальная мощность двигателя и потребляемая мощность в данный момент времени - понятия разные, при работе модели вторая мощность, естественно, практически всегда ниже, ведь от неё зависят ещё и обороты!
Поэтому предлагаю поставить двигатель с “запасом”, через импульсный регулятор мощности, и управлять через электронное устройство управления, следящее за ОБОРОТАМИ двигателя, это ограничит его среднее токопотребление! (то есть, потребляемая мощность в большой степени зависит от скорости движения! Ограничив скорость, Вы ограничите потребление тока!)
А насчёт ДВС - он имеет и недостатки:
- бОльшие сложности в эксплуатации;
- необходимость возни с топливом, а так - же его стоимость, если это не бензин! 😃 ;
- не избавляет от необходимости использовать аккумулятор;
- необходимость трансмиссии с разрывом;
- шумность работы и наличие выхлопа;
- предположительно, меньший ресурс;
Но это, конечно, не исключает возможность его использования…
А для Вашей задачи, в случае тихоходной модели, с большим запасом времени работы модели, наиболее целесообразно использование свинцовых аккумуляторов, как в источниках бесперебойного питания…
Вот!
2BALAL
Спасибо за подробности - доходчиво ☕
наиболее целесообразно использование свинцовых аккумуляторов, как в источниках бесперебойного питания…
А как они на морозе???
Если кто знает где есть инфа в сети по гусеничным моделям (меня в основном интересует управление движением - готовые решения) буду очень признателен, а то здесь на форуме особо ничего не нашел
Ближайшее что есть это “танкисты” и “робототехники”
Но первые обычно на ходовую не заморачиваются а вторые работают практически исключительно в помещении (не на гусеничном ходу)
Поэтому предлагаю поставить двигатель с “запасом”, через импульсный регулятор мощности, и управлять через электронное устройство управления, следящее за ОБОРОТАМИ двигателя, это ограничит его среднее токопотребление! (то есть, потребляемая мощность в большой степени зависит от скорости движения! Ограничив скорость, Вы ограничите потребление тока!)
Можете посоветовать схемки или где купить регуляторы а еще лучше измерители мощности
Или хотяб как аппаратура называется по научному??
😃
мне рекомендовали уже вот это
www.robotcombat.com/marketplace_elect_other.html
немного дороговато и помоему слишком наворочено
Можете посоветовать схемки или где купить регуляторы а еще лучше измерители мощности
Или хотяб как аппаратура называется по научному??
Да зачем Вам (такие дорогие) измерители мощности? Ведь напряжение питания у Вас постоянно, а мощность - это произведение этого напряжения на потребляемый ток, который измерять несложно…
Аккамуляторы на морозе - как-то не думал, наверное, стоит проконсультироваться у “производителей - продавцов”, а в крайнем случае использовать автомобильные (я уверен, что положение с другими аккумуляторами в этом отношении хуже).
Вот статья по поводу регуляторов: www.rcdesign.ru/rus/articles/radio/esc_intro/
А вот такой вопрос поднимался недавно: rcopen.com/forum/f6/topic13926
Да, насчёт посоветовать - готового не встречал, я просто высказал идею, каким образом экономить заряд аккумулятора, в то же время имея запас мощности - ограничить с помощью электроники максимальную скорость модели.
Cпасибо огромное за инфу -
теперь я во всеоружии 😃
Вот здесь:
parts.roboclub.ru/index.shtml?motor
😃
находится ответ на вопрос который интересовал меня когда я открывал эту тему
Так что если у кого теже проблемы - сразу на этот адресок
Да зачем Вам (такие дорогие) измерители мощности? Ведь напряжение питания у Вас постоянно, а мощность - это произведение этого напряжения на потребляемый ток, который измерять несложно…
Аккамуляторы на морозе - как-то не думал, наверное, стоит проконсультироваться у “производителей - продавцов”, а в крайнем случае использовать автомобильные (я уверен, что положение с другими аккумуляторами в этом отношении хуже).
Вот статья по поводу регуляторов: www.rcdesign.ru/rus/articles/radio/esc_intro/
А вот такой вопрос поднимался недавно: rcopen.com/forum/f6/topic13926
Да, насчёт посоветовать - готового не встречал, я просто высказал идею, каким образом экономить заряд аккумулятора, в то же время имея запас мощности - ограничить с помощью электроники максимальную скорость модели.
И где это вы меряли напряжение, что оно постоянно?
И хотелось бы посмотреть на ваш подход для измерения 30-50 Ампер…
А насчет Свинца - больше 2-3С от него брать сразу гробить. Так-что берите NiCd’s или NiMh’s с 20-30С и наслаждайтесь. Имейти ввиду также время заряда…
Кстати на морозе свинец не пашет ваще (мы здесь не про авто батареи говорим - они кардинально отлтчаются от тех что в бесперибойниках.) в смысле токо отдачи и напряжения (оно опять же постоянно:))) у некоторых…)
Артур
P.S. LiPo и Li-Ion тоже не плохи, но пока дороговаты.
Правильнее будет расчитать не по току, а по мощности. Те учитывать не АЧ а ВтЧ.
Я дал простой ответ.
Если же быть серьёзно, то следут учитывать температуру батарей, внутреннее сопротивление, (плотность кислоты или щелочи для жидких батарей), влажность и состояние пластин. Для нас смертных многие из этих параметров либо не доступны (для мониторинга в реальном времени) либо не очень критичны.
А что касается ВтЧ это конечно не плохо, но вот проблема будет в том, что с разрядом батареи внутреннее сопротивление будет расти - напряжение на клеммах батареи будет падать и тем самым потребляемая мощность будет падать. Если же иметь хитрую установку и поддерживать потребляемую мощность постоянной, то общая мощность потребляемая с батареи будет увеличиваться - увеличивая ток, нагревая батарею (тепло на вн. сопротивл.) и время работы будет уменьшаться. Теперь вопрос какую мощность учитывать при расчете общую или ту которая потребляется нагрузкой. Причем расчет первой и последней будет не простым, поэтому я и предложил расчет по току как наиболее простой и близкий к реальному.
Артур
И где это вы меряли напряжение, что оно постоянно?
И хотелось бы посмотреть на ваш подход для измерения 30-50 Ампер…
А насчет Свинца - больше 2-3С от него брать сразу гробить. Так-что берите NiCd’s или NiMh’s с 20-30С и наслаждайтесь. Имейти ввиду также время заряда…
Кстати на морозе свинец не пашет ваще (мы здесь не про авто батареи говорим - они кардинально отлтчаются от тех что в бесперибойниках.) в смысле токо отдачи и напряжения (оно опять же постоянно:))) у некоторых…)
Ну, на аккумуляторе оно постоянно… Да, Вы правы, но для оценки времени работы двигателя от аккумулятора наиболее важен именно потребляемый ток, а речь шла уже об измерении мощности! Хотя для импульсного регулятора с высоким КПД потребляемый ток на напряжение аккумулятора близок к потребляемой мощности ходового двигателя…
30 - 50 А на 12 вольт… Речь идёт о тихоходном танке, а не сверхскоростной торпеде на колёсах… У меня в своё время ребёнок в 3 года ездил на машинке с 12в аккумулятором, 2 - 3 А при этом потреблялось, а не 30 - 50! И в данном случае, я предполагаю, будут близкие результаты. А это, соответственно, значительно меньше 2-3С!
Насчёт морозов, значит, автору остаётся рекомендовать использовать именно автомобильные аккумуляторы (или к мотоциклам, как там с ними в Канаде?) подходящих габаритов…
Вот!
Ну, на аккумуляторе оно постоянно… Да, Вы правы, но для оценки времени работы двигателя от аккумулятора наиболее важен именно потребляемый ток, а речь шла уже об измерении мощности! Хотя для импульсного регулятора с высоким КПД потребляемый ток на напряжение аккумулятора близок к потребляемой мощности ходового двигателя…
30 - 50 А на 12 вольт… Речь идёт о тихоходном танке, а не сверхскоростной торпеде на колёсах… У меня в своё время ребёнок в 3 года ездил на машинке с 12в аккумулятором, 2 - 3 А при этом потреблялось, а не 30 - 50! И в данном случае, я предполагаю, будут близкие результаты. А это, соответственно, значительно меньше 2-3С!
Насчёт морозов, значит, автору остаётся рекомендовать использовать именно автомобильные аккумуляторы (или к мотоциклам, как там с ними в Канаде?) подходящих габаритов…
Вот!
Если речь о 2-3 А забудьте про свинец вообще!!! Один час покатушек на 3,3А/ч щелочниках будет достаточно. Но вот возможности этого гусеничного средства будут очень-очень минимальны, но я не в курсе о размерах проектируемого трака. Но исходя из выше выбранного мотора - вещь должно быть порядочных размеров. Поэтому с 3-мя Амперами разве что башню поворачивать 😃.
А про аккумуляторы - есть стартерные и стандартные.
Разница в конструкции пластин и количества последних, а также конструкцией перемычек. Это связано с необходимостью производить большой стартерный ток. Ни на одном мотоцикле таких токов не нужно поэтому таких батарей не производят. Следующее наиболее важное о свинцовых батареях они не предназначены для многократной заряд-разрядкой особенно более 30-50%. Для условий когда необходим такой режим работы - есть специальный тип батарей называется Deep Cycle которые позволяют полный разряд с последующей зарядкой без потери ресурса.
Если необходимо могу продолжить с марками и где достать.
Артур
Для условий когда необходим такой режим работы - есть специальный тип батарей называется Deep Cycle которые позволяют полный разряд с последующей зарядкой без потери ресурса.
Если необходимо могу продолжить с марками и где достать.
Артур
Будьте любезны, я так понимаю что в батареях я тоже ниче не понимаю (Сократ типа на новый лад)
А потребляемый ток по моим прикидкам будет по крайней мере выше 10 A
Не могу предположить что такое Nominal Amperage ???
какая при этом развивается мощность?
Nominal Amperage- это номиналный ток - пери таком режиме развивается максимальный (номинальный) крутящий момент.
Я так понял ты собираешь машину…мощность, развиваемая мотором при движении модели равна:
Мощность = (4*масса*расстояние^2)/время^3
А вращающий момент, передаваемый оси от двигателя через редуктор(!):
M=kIФx. , где k-постоянный для двигателей каждого типа коэффициент.зависящий от конструкции двигателя( примнерно= 1,1) I- ток в обмотках возбуждения тягового двигателя Ф-магнитный поток двигателя х- модуль редуктора( отношение диметров или числа зубьев большого и малого колёс).
Немного в сторону от исходного вопроса но относится к тойже задаче
может кто знает коробку передач аналогичную этой:
www.pololu.com/products/tamiya/0061/
но расчитаную на более серьезные нагрузки?
Будьте любезны, я так понимаю что в батареях я тоже ниче не понимаю (Сократ типа на новый лад)
А потребляемый ток по моим прикидкам будет по крайней мере выше 10 A
V weekend dam otvet
Artur
Немного в сторону от исходного вопроса но относится к тойже задаче
может кто знает коробку передач аналогичную этой:
www.pololu.com/products/tamiya/0061/но расчитаную на более серьезные нагрузки?
Если исходить из токов в 10+ Ампер, то для 30 минутной покатушки спарки 2400-3300 A/ч щелочных будет достаточно. Каждый элемент весит около 60 грамм и имеет низкое внутреннее сопротивление и хорошую токоотдачу с хорошим ресурсом. Будет нормально работать вплоть до - 20 С, ниже не рекомендуется. Если смотреть на свинцовые батареи, то я рекомендовал бы только Hawker Cyclon так как они единственный тип схожий с DeepCycle. Примером DeepCycle будет Optima Yellow Top/Blue Top эти расчитаны на многократный заряд-разряд вплоть до 350 циклов включая глубокую разрядку, что стандартные батареи не расчитаны (50 циклов). Эти батареи практически не возможно достать емкостью меньше 50А, а это в районе 10-20кг.
Поэтому с экономической точки зрения Щелочные выглядят привлекательнее. Хотя есть вариан подобрать LiPo по хорошой цене тоже. Было бы не плохо узнать ваше рабочее напряжение и характеристики силовой установки.
Артур
Примером DeepCycle будет Optima Yellow Top/Blue Top эти расчитаны на многократный заряд-разряд вплоть до 350 циклов включая глубокую разрядку, что стандартные батареи не расчитаны (50 циклов). Эти батареи практически не возможно достать емкостью меньше 50А, а это в районе 10-20кг.
Поэтому с экономической точки зрения Щелочные выглядят привлекательнее. Хотя есть вариан подобрать LiPo по хорошой цене тоже. Было бы не плохо узнать ваше рабочее напряжение и характеристики силовой установки.
Артур
Большое спасибо
10-20 кг меня не особо пугают
Напряжение 12V,
прежде чем точно описать характеристику силовой установки мне нужно подробнее просчитать (сконструировать) трансмиссию
Большое спасибо
10-20 кг меня не особо пугают
Напряжение 12V,
прежде чем точно описать характеристику силовой установки мне нужно подробнее просчитать (сконструировать) трансмиссию
Я видел у одного чудака танчик который использовал переделанные чуть-чуть приводы для автомобильных щеток. Они имеют хорошее передаточное отношение и доступны по броссовым ценам на www.mpja.com
Артур
Я видел у одного чудака танчик который использовал переделанные чуть-чуть приводы для автомобильных щеток. Они имеют хорошее передаточное отношение и доступны по броссовым ценам на www.mpja.com
Артур
А в каком разделе чет я не нашел пока???