F.A.Q. по электродвинателям для самолетов.
Батарейка 28С. Опыта покупки по инету из Китая нет. Хотя надо попробовать. Не боги горшки …
Батарейка 28С.
😃😃😃 тадЫ хва-а-атит.
Хотя надо попробовать
Я в своё время “попробовал”, теперь меня в наши магазины под дулом пистолета не затащишь 😈… разве что за материалом.
Насчет 2213 - с него снимается до килограмма тяги легко и непринужденно с пропеллером 10х4.7СФ или 11х3.8СФ - и то, и другое прекрасно пойдет для 3д. Батарея - 1300 это мало. И не стоит вестись на “28с”, особенно если она от пилотажа же. Если родная из ртфа ЯКа, то тоже вариант не самый лучший. Ну то есть 20 ампер в пике она давать будет, но загнется резво. Рассчитывайте на 1800 с соответствующей прибавкой веса.
Как вариант модификации существующего - заменить мотор на ЯКе, на 2213 с прямым приводом пропеллера, переходник берется в ефлае, развлечений на 15 минут - снять родной мотор с редуктором и поставить аутраннер на переходнике на тот же брусок. Як очень летающий самолет, особенно если его правильно развесить и разобраться с потребными расходами. Модификация под 2 машинки на элероны рулит в принципе.
Насчет 3007 на метролет. Тоже мотор хороший, но жручий, под него стоит задавать аккум как минимум 1800, а лучше 2200. Сильно рассчитывать на то, что вы на потолочкоплане будете летать злое 3d я бы не стал. Скорее всего не выйдет. Тренироваться лучше на чем то контурно - зумоподобном. Как то так…
К слову насчет пилотажевских моторов - у них вполне скромное сочетание цены-качества, плюс близость наличия. С турнигами их сравнивать не надо, моторы делают вместе с хакерами, и к ним по характеристике они куда как ближе. Сколько стоят хакеры можете посмотреть.
Спасибо Ive.Можно ссылочку на 2213. Я никогда не подумал бы, что ЯК-54 RTF очень летучий. Хотя с моим опытом рано делать выводы. Апгрейд ЯКа не планирую. Это 1-й мой радиолёт. Летать меня научил, пускай целый неклееный уйдёт в музей в историю.А вот метровый самодельный пенолёт и будет школьной партой. Аппа на него будет “взрослой”. Двиг хочу с запасом “под педалькой” Злого 3Д не будет по-определению. Я у себя в округе 1 пилот. Учусь сам+сим+форум. Теперь вопросы:
1 Жручий или нежручий - это про КПД?
2 Выше читал, что при одинаковой потребляемой очень разная выходная мощность, кого предпочесть? Действовать по принципу: дороже-лучше?
3 Двиг за 2 тыра это неплохое соотношение цена\качество? На Х Сити можно найти Турнигу за 600 руб. Или по цене и товар?
4 Хар-ки у продавцов далеки от истины, я прав? К тому же не полные и пункты с парадными цифрами выпячены. Где взять корректные?
5 Ваш рейтинг: Турниги, Дуальские, Пилотаж?
Заранее благодарю всех кто ответит.
Про 2213 - имеется в виду пилотажевский DT 2213. Дальше по предпочтениям, 900 или 1000 оборотов на вольт. Мне больше нравится последнее. Аналогичный вашему ЯКу арттечевский же ЭДЖ540 с таким мотором - настоящий воздушный хулиган. Хотя Эдж - он по определению - воздушный хулиган 😃 Чуть позднее на него у меня встал 3007 движок, сперва пилотаж, потом турниги, когда пилотаж укочевал на чуть более серьезную модельку. Насчет скидывать як на свалку истории - наверное не очень стоит. Заменив родной геарбокс на прямой привод с аутраннера вы получите меньший вес, чуть более заднюю центровку, более ровную и стабильную тягу и отзывчивость. поколдовав с рулевыми получите настоящий 3d самолет уже. он тупомордый, планирует таксе, зато силовые фигуры и динамика торможения в итоге неплоха.
насчет жручий - нет, это про электрические характеристики. 3007 мотор с 11м пропеллером будет давать токи до 30 ампер в пиках - а если вы заложите возможность силового пилотажа - то он будет кушать большие токи довольно длительно. Правда и тяги вы с него в таких условиях до полутора кило сможете снять. Насчет КПД - тут всё вполне законно.
Очень разная выходная мощность - а вот это уже про кпд. Насчет очень - это не совсем правильно сформулировано. Другое дело, что более дорогие моторы обладают более стабильными характеристиками. То есть при равных декларированных параметрах у того же турниги к примеру можно получить разлет до 20% в разные стороны. Акси - честные движки, и спецификации на них пишутся с запасом. Пилотаж - в принципе тоже. Другое дело, что честный хакер заказанный из-за бугра всё же получше будет, но пж зато близко. Турниги - довольно спорные моторы, с одной стороны движки SK - серии неплохи, особенно по механике, и по словам того же Хайвольта - благодатный материал на перемотку и апгрейд. С другой стороны - если хочется летать и не морочить себе голову перемоткой - лучше на них не ориентироваться. У меня их было, все погорели, причем в самых разных условиях. Один 3530й к примеру сгорел с 9х6Е винтом в горизонтальном полете на полгаза - такой винт для него в принципе на нижней границе нормы, так еще и условия полета совсем не критические. Дуалскай - хрошие, выносливые движки, хорошо держат перегрузку, механические нагрузки - читай, морковки - но в целом производят впечатление несколько “вялых” - совершенно непонятное ощущение, что мотор тупит, такого вообще то с электричеством быть не должно, но вот есть. но в общем - надежный средний класс. Гиперионы - тоже неплохие моторы. Гдето за ними стоит пилотаж пожалуй. сильные магниты, хорошо держат нагрузку, терпеливые, не слишком склонные к перегреву. Характеристики по инструкциям чуть занижены. Недостаток - чувствительны к настройке тайминга, нужен приличный регулятор. Скорпион - в принципе тоже неплохие моторы, но нет возможности обратного крепления пропеллера, только цанга на вал. Акси - бесспорное качество, но и ценник. То же самое - грейт плейнс, очень похожие движки. Хакер гдето чуть похуже, наверное. Ну и еще есть масса китайских движков, как правило с довольно скромным ценником, но это китайская рулетка - можно получить полный отстой, а можно и отличный движок.
Это что касается 3, 4 и 5 пунктов 😃
Насчет 2213 - с него снимается до килограмма тяги легко и непринужденно с пропеллером 10х4.7СФ или 11х3.8СФ - и то, и другое прекрасно пойдет для 3д. выйдет.
Это Вы про весь Пилотаж 2213? Или это Вы конкретно про DT2213/22? Хм…Может быть, может быть - не пробовал…
Но с двига 2213/20, с винтом 10х4.7СФ, ну никак не получается снять больше 800 гр. А 11х3.8 ему уже тяжеловат - греется и аперИв потребляет в районе 20, а это для него уже “медленная, но уверенная смерть”.
Доходчиво. Беру двиг от ПЖ (рядом и претензии в случ чего) Регуль и акки с Х-Сити(дёшево и вроде люди хвалят) и в НЕБО за удовольствием. А ЯК не на свалку истории а больше на заслуженный отдых. Самому приятно будет вспомнить с чего всё начиналось, ну иногда и полетать на стоковой аппе без единои настройки. Ведь сейчас без опыта взял и полетел. И ни однои моркови. А про ПЖ 2213 может kv поменьше-винт побольше с малым шагом, полёт медленный-тяга вертолётная. У меня на самоделке профиль тооолстый : 20% САХ.
Греется и аперИв потребляет в районе 20,
20 ампер ему вполне мирно. Греться такой моторчик у меня начал с 11х5.5 - но это уже и правда извращение. Что такое для мотора медленная смерть - не знаю, всё что мерло - мерло быстро и эффектно.
Это Вы про весь Пилотаж 2213? Или это Вы конкретно про DT2213/22? Хм…Может быть, может быть - не пробовал…
Но с двига 2213/20, с винтом 10х4.7СФ, ну никак не получается снять больше 800 гр. А 11х3.8 ему уже тяжеловат - греется и аперИв потребляет в районе 20, а это для него уже “медленная, но уверенная смерть”.
Для 600 гр полётного 800 гр тяги мало? Вертикаль ведь будет, ну не очень конечно эффектная, без разгона, но и без нехватки тяги. Я конечно ещё неопытный, но кажется, что положительный баланс тяги уже гуд, да ещё в 1\3 массы. Не претендую на истину, растолкуйте, что не так.😎
обычно тяги нужно для копии 0,8 - 1, для тренера 1,2 - 1,3, для пилотажки - от 1,5 до 2. Дело даже не в вертикалях, а в том, насколько резко можно будет “выдернуть” самолет при всяческих неприятностях, ну и в маневре в общем тоже. Толстый профиль как понимаю есть некоторая претензия на “фанфлаистость” - так там тяги надо иметь больший запас, чем скажем для паттерна. Ну и плюс некоторые сомнения, что вы уложите самолет в 600 грамм. У вас только начинка не менее 200 грамм должна быть.
обычно тяги нужно для копии 0,8 - 1, для тренера 1,2 - 1,3, для пилотажки - от 1,5 до 2. Дело даже не в вертикалях, а в том, насколько резко можно будет “выдернуть” самолет при всяческих неприятностях, ну и в маневре в общем тоже. Толстый профиль как понимаю есть некоторая претензия на “фанфлаистость” - так там тяги надо иметь больший запас, чем скажем для паттерна. Ну и плюс некоторые сомнения, что вы уложите самолет в 600 грамм. У вас только начинка не менее 200 грамм должна быть.
Начинка (примерно) такая: акки-150гр, сервы-45гр(с проводами), приёмник-20гр, регуль-30гр, двиг-70гр(ещё нет в наличии) ну 80гр. Итого:315-325гр. Планер лежит на весах под покраску-190гр+5гр краски(тооолстым слоем, наносим веником) 100гр на всё про всё(шучу) не, реально в 600 полётного уложусь. Опыт не пропьёшь, а он немалый, да и ручки не из ж… Теперь по теме. Плиз, что есть “паттерн”? Т.е. берём ПЖ 3307? Я правильно Вас понял? А батарейки будут те какие потребуются, а не из ПЖ и не из RTFа. А Вы чем оснастили бы сей аппарат? Самоделкину тоже адресуется вопрос. Из многообразия путём оптимизации проще сделать вывод.😎
Что имеем: Нужно подобрать мотор по характеристикам и к 3Д и к Пилотажке (размах 1000мм,вес 600гр, батарея 3 банки). Двигатель для полноценного 3Д предпочтительней 850 - 1000об/в, с тягой от 1000гр и винтом 11х3.8СФ,11х4.7СФ, винт большего диаметра, по моим скромным наблюдениям, метровый самик начинает “скручивать” на резких петлях, хотя если профиль толстый, это компенсирует скручивающий момент, так что Вам можно и 12х3.8СФ попробовать. Мотор при таких данных должен жрать в районе 22-24 Ампера в статике, в воздухе есеСено меньше, но режим весение, это по сути и есть “статика”.
Для пилотаги (с теми же ТТХ) моторчик нужен 1000 - 1200об/в с тягой от 800гр, и винтом 10х6,10х7-11х5.5,11х6 (будет ураган, но и кушать будет мама не горюй), жрать он должен с такими вводными от 18 до…25А!(с 11х6 точно будет).
Выбираем “золотую серидину”: 1000-1100об/в, с токопотреблением до 26 Ампер и весом самого моторчика в районе 70-80гр, и дальше просто “играемся” с винтами.
ПЖ 3307/30 по всем параметрам подходит, а вот 2213, даже и хххх/22 пойдёт только на пилотажку.
Это моё мнение… Про АXI и движки от Хайвольта (Человек умудряется из АКСИ ещё процентов 30 вытащить) не говорим, там совсем другая “история”…
Что имеем: Нужно подобрать мотор по характеристикам и к 3Д и к Пилотажке (размах 1000мм,вес 600гр, батарея 3 банки). Двигатель для полноценного 3Д предпочтительней 850 - 1000об/в, с тягой от 1000гр и винтом 11х3.8СФ,11х4.7СФ, винт большего диаметра, по моим скромным наблюдениям, метровый самик начинает “скручивать” на резких петлях, хотя если профиль толстый, это компенсирует скручивающий момент, так что Вам можно и 12х3.8СФ попробовать. Мотор при таких данных должен жрать в районе 22-24 Ампера в статике, в воздухе есеСено меньше, но режим весение, это по сути и есть “статика”.
Да это примерно соответствует моим размышления. Чисто 3Д или “пилотаж” это так сказать теория. Я хочу поиметь энерговооружённыи тихолёт.Поэтому и склоняюсь к двигу с небольшим КВ.Помню кордовые пилотаги: Движок Талка-7, обороты невысокие, винт громадный. Так он по горизонту и вверх пешком, и вниз не разгоняется. А теперь такой вопрос: винт ну к примеру 11х4.7 (такие у меня есть) бывают СФ и неСФ. Ядумал это чисто диаметр\шаг. Нет я понимаю, что есть ещё крутка, профиль, форма лопасти и.т.д.😎 А скручивание это как? Из-за недостатка жёсткости или влияет реактивный момент от тяжёлого винта?
А скручивание это как? Из-за недостатка жёсткости или влияет реактивный момент от тяжёлого винта?
Реактивный момент от винта, чем больше диаметр, тем больше этот момент. Этот момент от винта компенсируется выкосом двигателя. Но я говорил, именно о “скручивании” в петле, а на это влияет много факторов - толщина профиля, сам профиль, сужение крыла(чем больше, тем сильнее возникает этот момент), стреловидность крыла, центровка в конце-концов. По сути на резком манёвре, происходит срыв потока на законцовках… И вот если к этому ещё добавить винт с большим диаметром, то появляется “скручивание” на петле… Я не говорю, что это закономерность, скорее исключение. У меня к примеру этот эфект появляется на метровом ЯКе-54, когда ставлю винт 11х4.7, ставлю 10х5 уже меньше, ставлю 9х6 вообще проподает… правда и вес у него под 750гр… Хотя на метровом Супер Зуме такого эфекта не наблюдается вообще, но и вес у него соответственно в районе 450-500 гр…
Вообще этот разговор для отдельной темы, не забивайте себе голову, я же говорил, что это
по моим скромным наблюдениям
😃…
А про СФ и не СФ(c англ. S low F ly) это вопрос? Или что? Если это вопрос, то в вашем вопросе присутствует и ответ:
форма лопасти
Давайте подведём итог: имеем метровый пенолёт весом около 600гр (полётного). Ставим этот двиг(не реклама) или аналог по весу, току, оборотам. Само собой регулятор 30А. Коллекцию винтов SlowFly. Конечно 1200гр обещанных не поимеем, но тяги хватит на все удовольствия. Можно сэкономить, взять мотор поменьше. Регуль 20А. На батарейках получить солидный выйгрыш в массе(более 10% полётного). Большинству и этого будет за глаза. Если данная инфа будет полезна ещё кому,нибудь кроме меня, то я считаю, что задача поставленная в начале темы уже чуть, чуть приближается к решению.
Мне тоже больше нравится вариант с 3007. Обороты в районе 1000 - гдето около универсальны. Захочется скорости - с 11х5.5Е получите искомую пулю. С слофлаерами соответственно - пешколет. Красиво на метролетах выглядит вариант с 3007, обороты 1200, и винт 10х5Е дерево - но это чисто для паттерна - имеется в виду динамический пилотаж, “классика”.
Насчет эффекта скручивания - есть такая штука, называется выкос. Ось мотора должна быть отклонена на 1-5 (оптимально около 3) градусов вправо и столько же вниз, для компенсации того самого реактивного момента. Для контурных самолетов, у которых роль киля выполняет фактически весь фюзеляж, выкос может быть меньше.
Насчет эффекта скручивания - есть такая штука, называется выкос. Ось мотора должна быть отклонена на 1-5 (оптимально около 3) градусов вправо и столько же вниз, для компенсации того самого реактивного момента. Для контурных самолетов, у которых роль киля выполняет фактически весь фюзеляж, выкос может быть меньше.
Про выкос я в курсе. Что он компенсирует тоже. Скручивание- это, я понимаю, косая петля от подачи “газа”. Мой ЯК вытворяет хоть что, но это “что” не назовёшь ровными фигурами и никакого отношения они ни к паттерну ни к 3Д не имеют. Т.е: мощнее двиг и аэродинамически тяжелее винт- тем больше выкос. Мощность читаем в амперах потребления, у винта чем больше диаметр и шаг, тем больше реакт. момент. Легче модель-больше влияние.
Так для статистики может пригодиться, пилотага 650 гр с двигателем AX2215 - 950 об\в (не акси а китай) с 3 банками липо летает медленно и печально, а может быстро и уверенно с винтом 10х5 (10х4.7) (хотя быстро у каждого своё), липо 2100 мач полет 15 минут по таймеру, до отсечки не летал, потребление не мерил.
Приветствую всех! прочитал все внимательно, появились некоторые вопросы
имеется двигатель
Motor: 2830-13
Rpm/V: 850KV
Diameter: 28mm
Length: 30mm
Shaft: 3.17*45mm
Weight: 52g
Wire Winds: 13
Ri(M): 0.136
Idle Current: 0.5A
Load current: 6.2A
ESC: 30A
Power (Watt): 95
Cells Ni-Cd/Ni-MH: 6-12
Cells Li-Po: 2-4
Prop:11x5.5/9x6/10x4
судя по размеру 28-30 и сравнивая его с тем же 2213 или др. моторами, не пойму- почему у этого всего 95 ватт мощности и витков вро де бы не много.Сколько с него можно снять тяги?, нужно грамм 800,применял ли кто такой?
второе- играет ли роль в подключении обмоток ,вернее последовательность A B C
регуля важно подключать к двигателю в определенной последовательности, или можно по разному подскажите ,а то внуку обьяснить толком не могу.Спасибо!
второе- играет ли роль в подключении обмоток ,вернее последовательность A B C
если вы о том, как подключать выводы двигателя к регулятору- то роль ирает лишь одну - разное направление вращения двигателя (поменять местами любые два вывода чтобы добиться вращения в нужную сторону )
[QUOTE=karabasus;1659729]если вы о том, как подключать выводы двигателя к регулятору-
Да понятно ,что то не вьехал сразу, это же три фазы и менять можно направление вращения.Спасибо.