F.A.Q. по электродвинателям для самолетов.

Ive

обычно тяги нужно для копии 0,8 - 1, для тренера 1,2 - 1,3, для пилотажки - от 1,5 до 2. Дело даже не в вертикалях, а в том, насколько резко можно будет “выдернуть” самолет при всяческих неприятностях, ну и в маневре в общем тоже. Толстый профиль как понимаю есть некоторая претензия на “фанфлаистость” - так там тяги надо иметь больший запас, чем скажем для паттерна. Ну и плюс некоторые сомнения, что вы уложите самолет в 600 грамм. У вас только начинка не менее 200 грамм должна быть.

Moonlight_Dreamer
Ive:

обычно тяги нужно для копии 0,8 - 1, для тренера 1,2 - 1,3, для пилотажки - от 1,5 до 2. Дело даже не в вертикалях, а в том, насколько резко можно будет “выдернуть” самолет при всяческих неприятностях, ну и в маневре в общем тоже. Толстый профиль как понимаю есть некоторая претензия на “фанфлаистость” - так там тяги надо иметь больший запас, чем скажем для паттерна. Ну и плюс некоторые сомнения, что вы уложите самолет в 600 грамм. У вас только начинка не менее 200 грамм должна быть.

Начинка (примерно) такая: акки-150гр, сервы-45гр(с проводами), приёмник-20гр, регуль-30гр, двиг-70гр(ещё нет в наличии) ну 80гр. Итого:315-325гр. Планер лежит на весах под покраску-190гр+5гр краски(тооолстым слоем, наносим веником) 100гр на всё про всё(шучу) не, реально в 600 полётного уложусь. Опыт не пропьёшь, а он немалый, да и ручки не из ж… Теперь по теме. Плиз, что есть “паттерн”? Т.е. берём ПЖ 3307? Я правильно Вас понял? А батарейки будут те какие потребуются, а не из ПЖ и не из RTFа. А Вы чем оснастили бы сей аппарат? Самоделкину тоже адресуется вопрос. Из многообразия путём оптимизации проще сделать вывод.😎

samodelkin79

Что имеем: Нужно подобрать мотор по характеристикам и к 3Д и к Пилотажке (размах 1000мм,вес 600гр, батарея 3 банки). Двигатель для полноценного 3Д предпочтительней 850 - 1000об/в, с тягой от 1000гр и винтом 11х3.8СФ,11х4.7СФ, винт большего диаметра, по моим скромным наблюдениям, метровый самик начинает “скручивать” на резких петлях, хотя если профиль толстый, это компенсирует скручивающий момент, так что Вам можно и 12х3.8СФ попробовать. Мотор при таких данных должен жрать в районе 22-24 Ампера в статике, в воздухе есеСено меньше, но режим весение, это по сути и есть “статика”.
Для пилотаги (с теми же ТТХ) моторчик нужен 1000 - 1200об/в с тягой от 800гр, и винтом 10х6,10х7-11х5.5,11х6 (будет ураган, но и кушать будет мама не горюй), жрать он должен с такими вводными от 18 до…25А!(с 11х6 точно будет).
Выбираем “золотую серидину”: 1000-1100об/в, с токопотреблением до 26 Ампер и весом самого моторчика в районе 70-80гр, и дальше просто “играемся” с винтами.
ПЖ 3307/30 по всем параметрам подходит, а вот 2213, даже и хххх/22 пойдёт только на пилотажку.
Это моё мнение… Про АXI и движки от Хайвольта (Человек умудряется из АКСИ ещё процентов 30 вытащить) не говорим, там совсем другая “история”…

Moonlight_Dreamer
samodelkin79:

Что имеем: Нужно подобрать мотор по характеристикам и к 3Д и к Пилотажке (размах 1000мм,вес 600гр, батарея 3 банки). Двигатель для полноценного 3Д предпочтительней 850 - 1000об/в, с тягой от 1000гр и винтом 11х3.8СФ,11х4.7СФ, винт большего диаметра, по моим скромным наблюдениям, метровый самик начинает “скручивать” на резких петлях, хотя если профиль толстый, это компенсирует скручивающий момент, так что Вам можно и 12х3.8СФ попробовать. Мотор при таких данных должен жрать в районе 22-24 Ампера в статике, в воздухе есеСено меньше, но режим весение, это по сути и есть “статика”.

Да это примерно соответствует моим размышления. Чисто 3Д или “пилотаж” это так сказать теория. Я хочу поиметь энерговооружённыи тихолёт.Поэтому и склоняюсь к двигу с небольшим КВ.Помню кордовые пилотаги: Движок Талка-7, обороты невысокие, винт громадный. Так он по горизонту и вверх пешком, и вниз не разгоняется. А теперь такой вопрос: винт ну к примеру 11х4.7 (такие у меня есть) бывают СФ и неСФ. Ядумал это чисто диаметр\шаг. Нет я понимаю, что есть ещё крутка, профиль, форма лопасти и.т.д.😎 А скручивание это как? Из-за недостатка жёсткости или влияет реактивный момент от тяжёлого винта?

samodelkin79
Moonlight_Dreamer:

А скручивание это как? Из-за недостатка жёсткости или влияет реактивный момент от тяжёлого винта?

Реактивный момент от винта, чем больше диаметр, тем больше этот момент. Этот момент от винта компенсируется выкосом двигателя. Но я говорил, именно о “скручивании” в петле, а на это влияет много факторов - толщина профиля, сам профиль, сужение крыла(чем больше, тем сильнее возникает этот момент), стреловидность крыла, центровка в конце-концов. По сути на резком манёвре, происходит срыв потока на законцовках… И вот если к этому ещё добавить винт с большим диаметром, то появляется “скручивание” на петле… Я не говорю, что это закономерность, скорее исключение. У меня к примеру этот эфект появляется на метровом ЯКе-54, когда ставлю винт 11х4.7, ставлю 10х5 уже меньше, ставлю 9х6 вообще проподает… правда и вес у него под 750гр… Хотя на метровом Супер Зуме такого эфекта не наблюдается вообще, но и вес у него соответственно в районе 450-500 гр…
Вообще этот разговор для отдельной темы, не забивайте себе голову, я же говорил, что это

по моим скромным наблюдениям

😃
А про СФ и не СФ(c англ. S low F ly) это вопрос? Или что? Если это вопрос, то в вашем вопросе присутствует и ответ:

форма лопасти

Moonlight_Dreamer

Давайте подведём итог: имеем метровый пенолёт весом около 600гр (полётного). Ставим этот двиг(не реклама) или аналог по весу, току, оборотам. Само собой регулятор 30А. Коллекцию винтов SlowFly. Конечно 1200гр обещанных не поимеем, но тяги хватит на все удовольствия. Можно сэкономить, взять мотор поменьше. Регуль 20А. На батарейках получить солидный выйгрыш в массе(более 10% полётного). Большинству и этого будет за глаза. Если данная инфа будет полезна ещё кому,нибудь кроме меня, то я считаю, что задача поставленная в начале темы уже чуть, чуть приближается к решению.

Ive

Мне тоже больше нравится вариант с 3007. Обороты в районе 1000 - гдето около универсальны. Захочется скорости - с 11х5.5Е получите искомую пулю. С слофлаерами соответственно - пешколет. Красиво на метролетах выглядит вариант с 3007, обороты 1200, и винт 10х5Е дерево - но это чисто для паттерна - имеется в виду динамический пилотаж, “классика”.
Насчет эффекта скручивания - есть такая штука, называется выкос. Ось мотора должна быть отклонена на 1-5 (оптимально около 3) градусов вправо и столько же вниз, для компенсации того самого реактивного момента. Для контурных самолетов, у которых роль киля выполняет фактически весь фюзеляж, выкос может быть меньше.

Moonlight_Dreamer
Ive:

Насчет эффекта скручивания - есть такая штука, называется выкос. Ось мотора должна быть отклонена на 1-5 (оптимально около 3) градусов вправо и столько же вниз, для компенсации того самого реактивного момента. Для контурных самолетов, у которых роль киля выполняет фактически весь фюзеляж, выкос может быть меньше.

Про выкос я в курсе. Что он компенсирует тоже. Скручивание- это, я понимаю, косая петля от подачи “газа”. Мой ЯК вытворяет хоть что, но это “что” не назовёшь ровными фигурами и никакого отношения они ни к паттерну ни к 3Д не имеют. Т.е: мощнее двиг и аэродинамически тяжелее винт- тем больше выкос. Мощность читаем в амперах потребления, у винта чем больше диаметр и шаг, тем больше реакт. момент. Легче модель-больше влияние.

karabasus

Так для статистики может пригодиться, пилотага 650 гр с двигателем AX2215 - 950 об\в (не акси а китай) с 3 банками липо летает медленно и печально, а может быстро и уверенно с винтом 10х5 (10х4.7) (хотя быстро у каждого своё), липо 2100 мач полет 15 минут по таймеру, до отсечки не летал, потребление не мерил.

master58

Приветствую всех! прочитал все внимательно, появились некоторые вопросы
имеется двигатель
Motor: 2830-13
Rpm/V: 850KV
Diameter: 28mm
Length: 30mm
Shaft: 3.17*45mm
Weight: 52g
Wire Winds: 13
Ri(M): 0.136
Idle Current: 0.5A
Load current: 6.2A
ESC: 30A
Power (Watt): 95
Cells Ni-Cd/Ni-MH: 6-12
Cells Li-Po: 2-4
Prop:11x5.5/9x6/10x4
судя по размеру 28-30 и сравнивая его с тем же 2213 или др. моторами, не пойму- почему у этого всего 95 ватт мощности и витков вро де бы не много.Сколько с него можно снять тяги?, нужно грамм 800,применял ли кто такой?
второе- играет ли роль в подключении обмоток ,вернее последовательность A B C
регуля важно подключать к двигателю в определенной последовательности, или можно по разному подскажите ,а то внуку обьяснить толком не могу.Спасибо!

karabasus
master58:

второе- играет ли роль в подключении обмоток ,вернее последовательность A B C

если вы о том, как подключать выводы двигателя к регулятору- то роль ирает лишь одну - разное направление вращения двигателя (поменять местами любые два вывода чтобы добиться вращения в нужную сторону )

master58

[QUOTE=karabasus;1659729]если вы о том, как подключать выводы двигателя к регулятору-

Да понятно ,что то не вьехал сразу, это же три фазы и менять можно направление вращения.Спасибо.

Ive

Насчет расчета тяги - примерно 5 грамм с каждого ватта при оптимальном пропеллере.

master58
Ive:

Насчет расчета тяги - примерно 5 грамм с каждого ватта при оптимальном пропеллере.

Сасибо! Да…Похоже что нужно заказывать другой .

karabasus

Я вот попытался в мотокалке посчитать ваш мотор - с винтом 11х5, и 3s Lipo - статическая тяга получилась 652 грамма, при потребляемом токе в 11,5 ампер.
Что то здесь производитель темнит- указывая необходимый регулятор аж на 30 ампер, и не указывая максимальный ток потребления мотора ( лишь потребление без нагрузки- 0.5А, и потребление с нагрузкой- 6.2А ).
По параметрам производителя (если они верны) выходит на ваш мотор можно поставить при 3s Lipo винт только максимум 8х4 или 9х3,8 ток при этом будет 4,9-6,5 ампер и статическая тяга 300-400 грамм. А при 4s Lipo 7х5 максимальный винт, и тяга будет теже 300 грамм.

Вот здесь www.rc-heli-fan.org/viewtopic.php?f=144&t=27920 такой же мотор как у вас пытались ставить на модель весом 865 грамм (MPX Gemini ), немец говорит что летала но потом он заменил его на более мощный- вертикально модель летела не охотно.

Telegazik

День добрый.
На Новый год женой мне был торжественно вручен вот такой девайс. Давно мечтал, честно говоря, но теперь для меня открылся огромный пласт неизведанного, а так как я человек терпеливый, то хотелось бы сначала разобраться, а потом уже ломать “дрова”. Если кого не затруднить ответить мне, буду премного благодарен. Собственно вопросы:

  1. Указан в описании двигатель тип 380. Сколько не рыл гугл, так и не нашел даташит на него. Единственное, что известно, что он коллекторный, но в таком случае надо где-то щетки покупать, а какие подходят - мне неведомо. Может подскажете, кто сталкивался? Собственно, как я понял такие движки давно вышли из моды и проще двиг поменять.
  2. Винт толкающий. Не нашел информации на данную тему, но насколько я знаю, в большой авиации винт в разные стороны работает с разной эффективностью. Для данной модели мне надо искать именно толкающий винт или в авиамоделизме разницы нет?
  3. Это нормально, когда пластиковый винт садится по посадке на вал и нигде нет ни шлифов ни фиксаторов? Не слетит? А как правильно выпрессовывать и запресовывать винт? Горячей водичкой греть пластик?
  4. В носу планера для центровки лежит огромный тяжелый стальной шар. Я так понимаю это мне подарок, дабы можно было бы ставить туда более мощный аккумулятор или камеру (если не раздолбаю самолет изначально, а всеж таки научусь летать)?
    5.Как определить, что в полете аккумулятор уже подсел и пора садится? Хочу купить сирену, которая срабатывает, если напряжение ниже 6 вольт, но если летать без нее и без опыта, то получается реально убить lipo в первом же полете, просадив напряжение ниже минимума?
boroda_de
  1. Не парьтесь, модель вы убьёте раньше чем щётки. Если таки нет, то новый мотор стоит ~6$
  2. Разницы нет, если винт сделан нормально. Главное винт правильной (выпуклой вперёд) на вал одеть
  3. Для таких мощностей это нормально. Можно капельку супер-клея на вал капнуть, будет лучше.
  4. см п.1
  5. В электронике должно быть уже встроена “отсечка”. Мотор тянет слабее и вылючается. в остальном смотрите п.1
    Теперь читаем
    тут
    тут
    и тут
7 days later
sergkulon
Telegazik:

День добрый.
На Новый год женой мне был торжественно вручен вот такой девайс. Давно мечтал, честно говоря, но теперь для меня открылся огромный пласт неизведанного, а так как я человек терпеливый, то хотелось бы сначала разобраться, а потом уже ломать “дрова”. Если кого не затруднить ответить мне, буду премного благодарен. Собственно вопросы:

  1. Указан в описании двигатель тип 380. Сколько не рыл гугл, так и не нашел даташит на него. Единственное, что известно, что он коллекторный, но в таком случае надо где-то щетки покупать, а какие подходят - мне неведомо. Может подскажете, кто сталкивался? Собственно, как я понял такие движки давно вышли из моды и проще двиг поменять.
  2. Винт толкающий. Не нашел информации на данную тему, но насколько я знаю, в большой авиации винт в разные стороны работает с разной эффективностью. Для данной модели мне надо искать именно толкающий винт или в авиамоделизме разницы нет?
  3. Это нормально, когда пластиковый винт садится по посадке на вал и нигде нет ни шлифов ни фиксаторов? Не слетит? А как правильно выпрессовывать и запресовывать винт? Горячей водичкой греть пластик?
  4. В носу планера для центровки лежит огромный тяжелый стальной шар. Я так понимаю это мне подарок, дабы можно было бы ставить туда более мощный аккумулятор или камеру (если не раздолбаю самолет изначально, а всеж таки научусь летать)?
    5.Как определить, что в полете аккумулятор уже подсел и пора садится? Хочу купить сирену, которая срабатывает, если напряжение ниже 6 вольт, но если летать без нее и без опыта, то получается реально убить lipo в первом же полете, просадив напряжение ниже минимума?

Начинал именно с этого пепелаца. достойны самик. Можно раздолбать в пазлы и собрать минут за 10))) (что и делал ни минуты не налетав в симе) . Родной двигатель вполне тянет… пока на акке напряжение не упало)). Лучше сразу прикупить чуть большей ёмкости. шарик нужен в стандартном варианте. винт ставится внатяг и никуда не денется не беспокойтесь) колёса -выкинуть! один фиг отвалятся. запускайте с рук . газ на полную левой, метать правой). позже можно прикупить БК двигатель. и акк на 3 банки. будет значительно веселее. Я сделал в итоге такой вариант:КВ20-40-28L(двигатель встаёт в родную мотораму) и акк www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… в таком варианте нужно выкинуть шарик…

выбросите родную аппу. сразу. Очень слабый сигнал. раз 5 ронял только из-за потери сигнала. Плюс реакция на движения стиков ОЧЕНЬ медленная, причём не сервы виноваты, а именно аппа. Впрочем если далеко не уводить по вполне можно учится… Из особенностей управления: можно забыть про элероны, даже нужно! Всё делается рудером…
Из прелестей, можно скинуть газ бросить управление и покурить))) , летит сам)))
Из недостатков, в ветер не полетаешь, это уже не полёт, а борьба за жизнь…

Да забыл! выкинуть(именно выкинуть) родную зарядку. иначе убьёте акк. или ещё хуже он загорится…со всеми вытекающими…

vas135

Ребята подскажите пожалуйста …
купил вот этот мотор banned link
и регуль к нему banned link

и не пойму как их в кучу соединить 😃
есть ли разница … в последовательности ?

на ответы “учись пользоваться поиском” , отвечаю сразу …
два дня ищу и так не нашел , , точнее , может это просто я не понимаю …

просто боюсь спалить ,

Маэстро
vas135:

и не пойму как их в кучу соединить 😃

Три хвоста регулятора соединить с тремя хвостами мотора. Провод Бека - в канал газа приемника. Два провода регулятора - на аккумулятор. Если будет вращаться в другую сторону - поменять местами любые два хвоста - двигатель-регулятор.

Володимир
vas135:

просто боюсь спалить ,

Что-бы не спалить надо не перепутать полярность подключения аккумулятора к регулятору - у регулятора это те два толстых провода, что выходят вместе с тонким для приемника - красный плюс, черный минус и на корпусе регулятора есть маркировка.

Мотор можно подключать как тебе больше нравится, с вероятностью 50% будет крутиться не в ту сторону и придется поменять местами два любых провода.

И главное - первое включение и настройку делать без винта!!!