Opto -что это значит!
Всем здравия!
Меня интересует вопрос о регуляторах бк… на некоторых моделях написанно OPTO и вместо одного провода на приемник их два… Что это означает подскажите кто знает.Если это то что я думаю то это что то вроде синхронной работы с другим контроллером и тп?!😒
Это значит, что в регуляторе нет встроенного ВЕСа, то есть приёмник и сервухи нуНо питать отдельно - другой батарейкой или от отдельного (внешнего) ВЕСа.
ОPTO означает что в регуляторе нет встроенного преобразователя напряжения, или иными словами, борт не может питатся от такого регулятора. Обычно OPTO регуляторы идут от 60А и выше, связано это с тем что встроенные преобразователи на таких мощностях перегреваются. Для OPTO рег. нужно ставить внешний преобразователь или иными словами BEC. Это единственное и принципиальное отлицие OPTO регуляторов от не OPTO.
Спасибо большое!
ОPTO означает что в регуляторе нет встроенного преобразователя напряжения
…
Это единственное и принципиальное отлицие OPTO регуляторов от не OPTO.
Неправда. Ключевое отличие OPTO регулятора - наличие опто-развязки управляющего сигнала, на что чётко и указывает его название. Отсутствие встроенного BEC-а в OPTO регуляторах - это лишь следствие.
Валяется у меня дешевый китайский регулятор
без встроенного BEC-а, внешний на проводочках подвешен - от этого он не стал OPTO никаким боком.
P.S. Для чего вся эта затея с опто-парой нужна: на больших моделях, где стараются максимально обезопасить и саму модель, и пилота/зрителей - применяют кучу всяких схемотехнических хитростей, типа двойного питания борта, отдельного питания приемника, гальванической развязки приемника и сервоприводов… Вот опто-развязка в регуляторе - это из той же серии. Большинству пользователей нафиг не нужна 😃
Грубо говоря, это решение, которое исключает попадание силового напряжения на слаботочные схемы приемника и серв.
Cамое главное, что регулятор с опто развязкой будет меньше мешать своими МОЩНЫМИ ! помехами работе приемника ! С уважением, Андрей.
Помехи тут в общем не очень то и причем… Светить в стороны он также будет, а по питанию помех давать не будет, поскольку собственного бека не имеет. Оптопара дает возможность давать управляющий сигнал на цепи регулятора без включения силовых цепей в слаботочные цепи прочей электроники. Поэтому если чтото в регуляторе пробьет он не пожжет все остальное.
Во всех регуляторах (мне известных) управляющий сигнал попадает на процессор, который питается от встроенного стабилизатора напряжения 3.3 - 5.0 V… Светить он конечно будет, но меньше, так как не будет непосредственной гальванической связи земленого и сигнального проводов между регулятором и приемником. В некоторых регуляторах, стабилизаторов может быть и два подряд, например сначала на 6V а потом на 3.3V. Процессор в таких регуляторах развязан с силовыми каскадами спецыальными микросхемами-формирователями для этих триодов. С уважением, Андрей.
Верно. Но помехи тут все равно как то сбоку… Ну да и ладно… Все и так всё поняли. Особенно про каскады.
Светить, формирователи, триоды… Ой-ой-ой…
Вот нормальное объяснение:
При работе мощного регулятора на линиях его питания (и на “+” и на “-”) возникают сильные помехи, которые могут негативно повлиять на работу приемника.
Гальваническая развязке приемника и регулятора полностью решает эту проблему. Линии питания разделены за счет использования разных батарей, а линия управления идёт через оптрон.
Для современных приемников на 2.4ГГц, ИМХО, это уже не так актуально.
Гальваническая развязка тоже не всякому понятно 😃 Равно как и что такое оптрон и почему он ту самую развязку реализует. 😃 Эхблинспецыэдакнашу… Поясните как дышать 😃
Примерно вот так:
[приёмник]<—[бортовой акк - 6В,2000мА/ч]–>[сервы]
|
|<-сигнал и питание контроллера
\/
[контроллер регулятора]
|
X <- опторазвязка(сигнал есть, но тока нет - свет идёт через изолятор)
|
[силовые ключи]<==[силовой акк - 10S6P:)]
| | |
[мотор]
отличная схема. но аккум потряс 😃
До 6 банок словом говоря с апой 2,4 переплачивать в двое за Опто большого смысла нет. Только бек встроенный с мощными машинками использовать не стоит.