Оптимальные "пилотажные" обороты

mazdaars

Уже неоднократно обсуждалось, что эл.моторы нет резона эксплуатировать на пилотажных моделях в диапазоне оборотов 10-11 000 или выше из-за меньшего кпд мотоустановки в целом и в первую очередь винта. Оптимальные обороты лежат в районе 7000. Поинтересуюсь мнением бывалых об обрантой картине - заметно более низкие обороты. Скажем имеем мотор №1 который на 6 банках при 40 амперах крутит винт 16х10 с оборотами 6300 и мотор №2 который на 6 банках при 40 амперах крутит винт 17х12 с оборотами 5500 (что намного ниже рекомендуемых 7000) тяга и скорость потока приблизительно равны - вопрос какие негативные последствия ждут пользователя мотоустановки №2 ?

carnegi

Я тоже, с удовольствием, выслушаю аргументированные мнения бывалых по поводу своевременно поставленного вопроса. Будучи абсолютным чайником в аэродинамике, подозреваю, какая то засада кроется в снижении КПД винта на таких оборотах.

carnegi

[QUOTE]Не поможет ли вам статья…[QUOTE]
Безусловно поможет, если получить ответ на пару наводящих вопросов.
Что есть “коэффициент тяги винта” и “коэффициент мощности винта”?
Что то, без осмысления этих базовых понятий, не выстраивается стройной картины изложенного. Слабоват в теории (да и в практике тоже). Не сочтите за труд, кто знает, подскажите.

Хотя вот сам нашел www.stroimsamolet.ru/048.php

collapse

Запустите мотокалк, и посмотрите значения КПД мотоустановки на конкретном винте с разными оборотами (возмите за основу АРС Е-серии - там они более-менее правдоподобно прописаны).