10x6 или 10х7 вот в чем вопрос...

EЖ

11х5,5Е напрямую не сравнивал с 10х7 ДВС. Но при равных размерностях Е существенно сильнее грузят мотор чем ДВС моторы.

Для боя важна и скорость и тяга, ибо повешенную на хвост свою, а может еще и на крыло чужую ленту тащить ох как не просто. Плюс вертикали без тяги не будет. Плюс в устаявшемся вираже (если пытаешься перекрутить соперника) с малой тягой солььешь скорость и отдашь ленту, сам не дотянувшись до чужой. Так что у меня стратегия такая: берем винт с максимально разрешенным диаметром и ищем движек, который будет этот диаметр крутить впритык к разрешенным оборотам не вылезая за ток, который ограничен емкостью акка. Вроде нашел. Вчера мерял с 10*7 ДВС, обороты ровно 10 280, ток укладывается. Теперь хочу диаметр винта довести до максимально разрешенных 11 дюймов. Пощюпаем, понюхаем, послушаем, поглядим…

Concord

На мой взгляд винт тот лучше, который не “давится” на установившемся вираже (петле). Если винт “давится” (сбрасывает обороты), то он слишком тяжел для данной ВМГ, и скорость и разгон в маневре будут ниже, чем с винтом меньшего диаметра/шага. Так что гнаться за диаметром тут не стоит - ИМХО

collapse

Я честно говоря в бойцовые нюансы не посвящен, но думается мне что при оборотах за 10т. не имеет смысл смотреть на электрические винты. Дело не в прочности, а просто у них эффективность стремительно падает после 7-8 тысяч…
Я б закладывался на обычные ДВС-ные винты, подсмотрев на чем летают конкуренты с аналогичнвми оборотами у ДВС-х моторов… Винту по барабану,чем его крутят. Главное что мотор не влетел по токами…

EЖ
collapse:

Я честно говоря в бойцовые нюансы не посвящен…

Опытным путем установленно, что для бойцовки получается лучше именно ДВС и похоже дело именно в жесткости. Например на текущий мотор отлично подошли: APC 10*7 ДВС (но чуть-чуть прибранный газ, чтобы не вылетать по оборотам), MAS 10*7 ДВС Scimitar (практически тютелька в тютельку по характеристикам как и APC) и MAS 9*6 Electro (но у Master`oв электрических жесткость ИМХО выше чем у APC)

collapse

Думаю, что не жесткости, а в форме и профиле лопастей. Все же, ДВС заточены под вращение на 10-13тыс, а электрические на 6-8 тыс. Аэродинамика лопасти сильно отличается. Я по неопытности гонял на 11-12 тыс 14" и 15" АПС Е-серии - они ни разу не флаттерят, но потери приличные (тупо гоняют вокург себя воздух, сливая из акков драгоценные ампер-часы, резко теряя эффективность после 8-9 тыс).

1 month later
михалыч2

парни, у меня имеется двигатель на 3500kv ток 35ампер как думаете, какой мне лучше винт ставить? и нужно без редуктора

EЖ

я такой на трех банках грузил 4,5х4,5. Было горячо, но ничего не сгорело. Но лучше все таки померять токи при первых запусках двигателя.

Володимир
михалыч2:

парни, у меня имеется двигатель на 3500kv ток 35ампер как думаете, какой мне лучше винт ставить? и нужно без редуктора

Импеллер.

Mak08
:

Задача.
Есть двиг, который с легкостью крутит винты APC 10х6 и 10х7.
10х6 крутится на оборотах 12 200
10х7 крутится на оборотах 10 285

З.Ы. Возможно, правда, что вариант - это 11х6, но его еще не пробовал.

Заранее всем спасибо.

11*6 - скорее всего перегружаться будет.
Мне кажется, 10*6 - ваш вариант, тяга чуть-чуть больше, нагрузка на аккум чуть-чуть меньше, для боя лишние 15 секунд - уже хорошо.
Кстати, а почему бы не попробовать АПС 9*7,5? Может дать неожиданный результат.
Может, я отношусь к Masteram предвзято, но при прочих равных условия (Мастер и АПС) у нас бойцовки летят лучше на АПС-ах.

EЖ

Спасибо всем за рекомендации. В конечном итоге результат такой:
10*6 на тренировки, 10*7 на соревнвания.
10*7 выжирает акк в ноль, поэтому его тока на соревнования.

А самый главный вариант - тот же мотор, перемотанный Хайвольтом. 11*7 на 10000 об/мин, 600 Ватт на винте, акк за 7,5 минут в “0”, но валит так… мама не горюй.