2 нулевых turnigy горят подряд ((

F_R

Вообщем, дело началось с того, когда окончательно, прослужив 2года, отбросил коньки старый мотор 😦
Заказал я себе вот такой турниговский двигатель; когда он пришел, поставив его на место (в самолет), ставлю пропеллер 8х4… включаю… работает… Через 3 минуты работы на 70% газу задымился и умер 😦 Помучился я с ним, но в итоге отправил в помойку…

Но летать то хочется 😃 Ладно, взял у друга почти нулевый (отлетал 3 полета), турниговский мотор, он идеально подошел к моему самолю, ставлю… включаю… работает 😃 Тяги то сколько! (Винт такой же - 8х4).
Потом на первом же полете началась и с ним чехорда! Если дать (довольно таки резко) полный газ, то двигло начинает набирать обороты, а потом, как бы срывается, издавая оч. громкий визг. Ладно, поставил на регуле режим оч. мягкого старта - не помогло 😦 Все равно срывается! Только если оч. оч. оч. плавно давать газу, только тогда он выйдет на полный газ… Причем и с полу дохлым акком он так себя ведет.
Ну да ладно, забил я на это, т.к. тяги мне вполне хватает (на 80% прет вертикально)… Отлетал без косяков 4 полета… а на следующий день, когда хотел полетать “с поплавками” с воды… задымился 😦 Втыкаю акк (полудохлый), дай пллавввнооо газ - двигло разгоняется, а потом начинает так же ппплллаааавввннооо терять обороты, как будто акк сел, вот толко как он остановился - повалил из него секунды на 2-3 дым… Дал ему остыть, втыкаю (уже хороший) акк, даю газу а он… вообщем не работает, так чуть-чуть разгониться, потом опять завизжжжжит, остановиться и подымится немного…

Дома разобрал - потемнели две катушки и в 3х местах оборваны проводки… как такое могло произойти??? Ни кто его не трогал, не обижал, а он взял и…😢

Вот видео, когда он “стопорился и визжжжал” (то последнего, рокового запуска):

Акк стоял такой, регуль турниговский на 30А, с включенным тормозом (что-бы винт не авторотировал) и оч.плавным стартом. Мотор и рагуль на самоле охлаждаются хорошо. Летаю, обычно, на 30-40% газа.

Вопрос у меня такой, ПОЧЕМУ он так “стопорится”? 😃
Зарание оч. благодарен 😃

cracen

по поводу первого движка turnigy - вот этого www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
У меня такая же беда была с аналогичным моторчиком - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
описана здесь - rcopen.com/forum/f20/topic96555/378, там же и примененное лекарство😒
по поводу стопора и визга - попробуйте с таймингом поэкспериментировать

F_R

Уже поэкспериментировал, спасибо. Сегодня купил новое двигло, только на этот раз Дюальское (250w), оно один в один с предыдущей турнигой - братья бизнецы:)
Подключил… поэкспериментировал… Заработало как часы 😃 Теперь вопрос времени, посмотрим сколько оно прослужит отечеству 😉
А, еще вопрос, что такое ‘тайминг’? Суть его немножко ясна, но…

Aleksey_Gorelikov

Опережение зажигания в двс понятно? Ну вот тут почти тоже самое 😃 По сути это угол между полюсами обмоток и магнитов, при котором происходит коммутирование тока в обмотке.

flysnake

Недавно на форуме обсуждалась тема сгоревшего движка (после перемотки не захотел работать). Выяснилось, что “сдохли магниты” (или часть магнитов).
Причина следующая. Есть несколько видов “хороших магнитов”. Одни имеют точку Кюри (температуру, при которой размагничиваются) несколько сотен градусов. Другие - порядка сотни градусов. Если “повезло” и фирма-изготовитель движков применяет магниты второго типа, то после “дыма из движка” (а он возникает при температуре обмотки существенно больше 100 градусов) очень вероятно, что и магниты размагнитились… В принципе, состояние магнитов довольно легко определить - сунуть к магнитам в вентиляционные отверстия железную полоску и сравнить, как она притягивается в “нормальном движке” и в “подгоревшем”. И одинаково ли притягивается к разным магнитам одного движка.

F_R

Хы 😃 Я как-то подумывал об этом, но что-то не доперло проверить магниты 😉
Кстати, в инструкции на дюальский мотор, было четко написано, что при нагреве движка выше 160градусов - ВОЗМОЖНО размагничивание некоторых магнитов…

flysnake
F_R:

… что при нагреве движка выше 160градусов - ВОЗМОЖНО размагничивание некоторых магнитов…

А размагничивание даже одного магнита ведет к сильному нагреву движка (если обмотки соединены треугольником, то нарушается равенство ЭДС на двух обмотках, соединеных последовательно и третьей, включенной параллельно; в результате получается что-то вроде КЗ витка) и возможным глюкам рега.

F_R

Ага 😃
Обычно, в этом случае ‘умный’ рег скидывает газ и жутко пищит.

lamb

Практически все Оут_ранеры двигатели, требуют установку тайминга 30гр или High.
Только редкое исключение требует угол от 14 до 20, у таких обычно полюсов до 8-ми.
Пока этого не будет , двигатели будуть и взвизгивать и трещать.
Я например видел как из за такого не правильного угла мгновенно переломило пополам мотораму на 2 метровом самолете, угол от необходимого отличался на 12-15гр.
Хорошо что при тесте на земле.
По умолчанию реги приходят со средним углом: на сколько помню.
Поэтому проверяйте и програмируйте.
Кто то скажет а как же с таким углом до этого летало: отвечу, а ни как!

pilot685

Оба мотора рассчитаны только на 2 банки, в принципе летать можно, если аккуратно, если чуть начинать поддавать то токи растут очень сильно.
Для трех банок рекомендуется не превышать 1000-1100 об/вольт, но и не ниже 900.

F_R
lamb:

Кто то скажет а как же с таким углом до этого летало: отвечу, а ни как!

😁

Dikoy

У меня такая же прпоблема с вот этим мотором: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Регулятор: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Акк 3S 2200. Зипли.

Если газ прибавлять медленно (1,5 секунды на ход стика) - раскручивается до максимума нормально. Если резко - визг и стопор. Максимум вроде держит, не работает только при резком разгоне.

Рег можно запрограммировать только картой или стиком тоже?.. Может у кого есть описание процесса на русском?
Если я поставлю максимальный тайминг, не скажется ли это на разгоне или работе на малых оборотах?..

Bike

3 новых турниги сгорели веше описаным образом сразу после включения…
испортилась контора…

samodelkin79
Dikoy:

стиком тоже?.. Может у кого есть описание процесса на русском?

forum.modelka.com.ua/lofiversion/…/t11419.html

Dikoy:

Если я поставлю максимальный тайминг,

Тайминг для этого мотора надо ставить Мягкий или средний. По умолчанию в этих регах мягкий, так что поставь средний. Горячий ставить неНуно, а то может магниты оторвать. И про винт не забываем, а то некоторые умудряются впиндюрить та-а-акой винт, что ни какой тайминг не поможет. По моим экспрРриментам, для него 10 х 5 само то (10 х 6 максимум зимой) для шустрых самиков, и 11 х 3.8 (11 х 4.7 только зимой - летом греется сильно) для медленных.

RuSlan=
cracen:

У меня такая же беда была с аналогичным моторчиком - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Здраствуйте, хочу преобрести этот мотор для катаны 1м, потолочка. Регулятор планирую использовать турниги 30А, акк 20С 3S 1500мАч. Вы писали что обмотка погорела у вас при 4S, будет ли безопасно использовать данный мотор с винтом 10х4,7 на 3S (конечно больше хотелось бы поставить 11х5, так как морда у катанки большая, но если прийдется брать 10х4,7 возьму его. Спасибо!

Dikoy

3S он держит нормально, рег слабоват (лучше 40). Акка хватит минут на 5… У меня 2200 за 5 минут выжрался на 60%.