Моторама под б/к мотор.
Здравствуйте.
Собственно вынужден установить б/к двигатель на этот тренер.
Выбрал двигатель и регулятор. Что вы можете сказать?
И в принципе больше всего интересует, как лучше организовать крепление б\к мотора? Хотелось бы оставить родной капот… Соответственно надо организовать какой-то вынос с торцевым креплением… Не продается ли в магазинах типа Термика или Пилотажа моторам такого типа? Или как лучше самому все это устроить?
Вот родное крепление коллекторного мотора:
П.С. на покоцанный пенопласт на носу не обращайте внимания, это черновой вариант 😃 Так как после столкновения с птицей и последующего пикирования в землю от родного мотора и носа живого места не осталось… 😦
Вот в принципе, что бы мне хотелось… Но там я к сожалению не нашел размеров 😦
Мотораму можно сделать самому, вот такую
делается за пару вечеров. Нужно 1метр карбоновой трубы, диаметром 3-5мм, авиационая фанерка и эпоксидный клей. Моторама весит очень мало, прочная. Для твоей модельки надо будет изготовить передний шпангоут из фанерки вместо пластмассового который белым цветом и шпангоут на котором будет держаться мотор. Эти два шпангоута соединяются трубками карбоновыми. Выкосы делаются за счет отклонения шпангоута на котором мотор весит.
Когда будешь делать мотораму проверь какой будет центровка с б/к мотором, замена мотра с редуктором может сместить центровку!
Вот как я переделал:
Было
Моя моторама
Можно еще вырезать полностью фанерную мотораму. Я так переделал на пенолете. Вот фото самодельной моторамы под б/к
Замечательное пособие, наглядно и красиво 😃 Спасибо 😃
Огромное спасибо! Очень наглядно и подробно.
Мотор у меня стоял коллекторный без редуктора. Но вес безколлекторника я думаю все равно будет намного меньше. Центровку хотел выравнивать передвижением аккумулятора к носу.
Пользуюсь магазинными.
Конечно немного потяжелее чем из карбона,но и по крепче.
Пользуюсь магазинными.
Конечно немного потяжелее чем из карбона,но и по крепче.
Куплен был в России/Москве? Где? 😃
Или зарубежом?
И ХASAN, не подскажете где взять карбоновые трубки и авиационную фанеру? В авиамодельных магазинах реально найти?
В Москве.Вы поищите по магазинам,во многих есть рамы крепления моторов.
И не такие дорогие как вам предложили.Я брал на Братиславской.
Куплен был в России/Москве? Где? 😃
Или зарубежом?И ХASAN, не подскажете где взять карбоновые трубки и авиационную фанеру? В авиамодельных магазинах реально найти?
Канешно реально! Вот хотябы в этом : трубы www.hobbyforyou.ru/catalog/647.html фанера www.hobbyforyou.ru/catalog/654.html еще здесь посмотри www.thermik.ru
Вот моторамы www.hobbyforyou.ru/catalog/2332.html но их мож нет уже в продаже. Если будешь брать такую обязательно проверь, чтобы совпадали отверстия на раме и моторе!
Хотя лутше смому выстругать…😃
Большое спасибо, Олег. Буду искать тогда 😃
XASAN, отлично, спасибо! Тогда план действий ясен 😃
Самое главнеое теперь знаю как выглидт она и как лучше сделать.
Спасибо!
Ну что же.
Был куплен б/к мотор и регулятор.
Сделана самодельная моторама под б/к мотор на основе родной 😃
Теперь собственно в чем вопрос заключается. Никак не могу понять, как крепятся проводочки от регулятора “+” “-” и третий (желтый) к разъемам, которые собственно уже подлючаются к разъемам на двигателе.
Кратко говоря, не понимаю как припаять провод к правому разъемчику (маме) на картинке.
Понимаю, что надо припаять, но как это сделать, тупо вставить провод и залить припоем? Посему прошу помощи! 😃
Ну что же.
Был куплен б/к мотор и регулятор.
Сделана самодельная моторама под б/к мотор на основе родной 😃
Теперь собственно в чем вопрос заключается. Никак не могу понять, как крепятся проводочки от регулятора “+” “-” и третий (желтый) к разъемам, которые собственно уже подлючаются к разъемам на двигателе.Кратко говоря, не понимаю как припаять провод к правому разъемчику (маме) на картинке.
Понимаю, что надо припаять, но как это сделать, тупо вставить провод и залить припоем? Посему прошу помощи! 😃
Проводочки, которые три(толстые) с одной стороны - они идут к мотору (у мотора их тоже три), соединяем их в любой последовательности. Если мотор будет крутится не в нужную сторону, то меняем любые два местами.
С другой стороны идут два провода (толстые) красный (+) и чёрный (-) это к батарее.
Шлейф с фишкой вставляем в приёмник в третий или четвёртый канал (зависит от аппаратуры). Коннекторы (котакты) которые на картинке - это для соединения мотора и регуля, их должно быть три пары. “Мамы” припеваем к регулятору, “папы” к мотору.
Облуживаем контакты(изнутри) и провода(хотя на регуле они как правило уже облуженные) с канифолью или паяльным жиром, и заполняем на половину “дырку” на контакте оловом. Засовываем провода внутрь контактов и греем паяльником место на контактах куда засунули проводок. Олово расплавляется - засовываем проводок до упора и убираем паяльник. Дальше берём термоусадочную трубку (если нетУ то изоленту) и изолируем… контакты лучше в тисочки зажимать, так удобней будет… паяльник от 40 Ват…
Вообще надо бы Вам енТо дело у кого нибудь подсмотреть, тогда всё поняНо будет.
Проводочки, которые три(толстые) с одной стороны - они идут к мотору (у мотора их тоже три), соединяем их в любой последовательности. Если мотор будет крутится не в нужную сторону, то меняем любые два местами.
С другой стороны идут два провода (толстые) красный (+) и чёрный (-) это к батарее.
Шлейф с фишкой вставляем в приёмник в третий или четвёртый канал (зависит от аппаратуры). Коннекторы (котакты) которые на картинке - это для соединения мотора и регуля, их должно быть три пары. “Мамы” припеваем к регулятору, “папы” к мотору.
Спасибо за подробное объяснение. С этим я разобрался сразу 😃
Облуживаем контакты(изнутри) и провода(хотя на регуле они как правило уже облуженные) с канифолью или паяльным жиром
Как я понял они у меня уже облужены (на фотографии это видно) Но смутило слово “изнутри”, что Вы под этим подразумеваете?
и заполняем на половину “дырку” на контакте оловом
Вот этот момент не очень понял. На золотом контакте все это дело проводить? Образно выражаясь внутрь просто олова залить вместе с проводочком? 😃
И ещё конструктивный вопрос, на этих котнактах сбоку отверстие (опять же на фото видно) , оттуда олово вытекать не будет?
Оно оттуда не вытекает, оно туда втекает. И очень хорошо.
Оно оттуда не вытекает, оно туда втекает. И очень хорошо.
Очень интересно 😃 Зачем туда втекать припою если сверху есть большое отверстия для провода самого?
И соответственно если оно туда отлично втекает, то должно и хорошо вытекать. Или не так?
Есть вопрос-Вот эта моторама www.hobbyforyou.ru/catalog/2332-22920.html
подойдёт вот к этому мотору-www.hobbyforyou.ru/catalog/1504-30302.html
Есть вопрос-Вот эта моторама www.hobbyforyou.ru/catalog/2332-22920.html
подойдёт вот к этому мотору-www.hobbyforyou.ru/catalog/1504-30302.html
Моторамы этой у них в наличии нету совсем как я понял и вроде не ожидается.
Да подойдёт скорее всего.
Кстати говоря уже все спаял, проверил, моторчик крутится 😃 Сейчас буду все на модель устанавливать и подключать, проверю
И тогда попутно вопрос, рекомендован винт 10х7, можно ли поставить 11х5.5? Как понимаю будет больше тяга, меньше скорость, в принципе то что нужно.
В общем с винтом 11х5.5 видимо ничего не удасться.
Тяга офигенная, явно больше 1200гр, но кажется греется мотор да и до земли порядка 2-3 мм остается 😃
Моторамы этой у них в наличии нету совсем как я понял и вроде не ожидается.
Да подойдёт скорее всего.Кстати говоря уже все спаял, проверил, моторчик крутится 😃 Сейчас буду все на модель устанавливать и подключать, проверю
И тогда попутно вопрос, рекомендован винт 10х7, можно ли поставить 11х5.5? Как понимаю будет больше тяга, меньше скорость, в принципе то что нужно.
Большой винт мож и потянет, но будет много току кушать. Быстрее акки сядут, меньше полетаешь. Ставь что производитель советует, а то можно регуль или мотор спалить. Зазор между винтом и землей должен быть побольше 2-3мм. При жесткой посадке, особенно на грунт с травой, может подломиться лопость винта. Так же рулить по земле будет сложно. Скорость самоля не учень упадет при установке винта вместо 10-ти 11-ть дюймов.
Сделай фото самоля и моторамы под б/к мотор. Интересно посмотреть. 😃
Большой винт мож и потянет, но будет много току кушать. Быстрее акки сядут, меньше полетаешь. Ставь что производитель советует, а то можно регуль или мотор спалить.
Вот по этой причине и отказался. С б/к двигателями дела не имел никогда, но мне кажется это ненормально если он греетстя за минуту работы. Но зато с этим винтом он тянет ого-го 😃
Мне-то в принципе даже тяги 0.7-0.8 будет достаточно, поэтому не буду эксперементировать с бОльшими винтами.
Сделай фото самоля и моторамы под б/к мотор. Интересно посмотреть.
Честно говоря не очень аккуратно получилось… Но дома совсем никаких инструментов нету 😦
В общем я обошел пару магазинов, в том числе Термик и Пилотаж, нигде моторам подходящих не было. В итоге расстроившись пришел домой и меня озарила идея как сделать. В общем там понадбиться 10 см уголка оконного и фанеры 3мм небольшой кусочек и все в принципе. рама получилось очень крепкая на мой взляд. Но видимо и довольно тяжелая, так как с центровкой попал один-в-один как было раньше, что меня наоборот радует 😃
Честно говоря не очень аккуратно получилось… Но дома совсем никаких инструментов нету 😦
… 😃
Только надо было всё таки на 4 винта к мотораме прикручивать, а то разболтается и вырвет…
Вот по этой причине и отказался. С б/к двигателями дела не имел никогда, но мне кажется это ненормально если он греетстя за минуту работы. Но зато с этим винтом он тянет ого-го 😃
Мне-то в принципе даже тяги 0.7-0.8 будет достаточно, поэтому не буду эксперементировать с бОльшими винтами.
Для твоего самолета тяговооруженность 0,7-0,8 это норма. Этож не пилотажка. При взлете дай немного разогнаться самолю, сразу не отрывай. В воздухе используй энергетику самолета, для выполнения всяких петель, бочек и пр.
Обязательно проверь жгутовое крепление крыла, оно должно быть достаточно жестким! Иначе крыло в полете может, от нагрузок, задираться вверх увеличивая при этом угол атаки крыла. Самоль при этом начнет резко подниматься или уходить на петли произвольно.
Честно говоря не очень аккуратно получилось… Но дома совсем никаких инструментов нету 😦
В общем я обошел пару магазинов, в том числе Термик и Пилотаж, нигде моторам подходящих не было. В итоге расстроившись пришел домой и меня озарила идея как сделать. В общем там понадбиться 10 см уголка оконного и фанеры 3мм небольшой кусочек и все в принципе. рама получилось очень крепкая на мой взляд. Но видимо и довольно тяжелая, так как с центровкой попал один-в-один как было раньше, что меня наоборот радует :
Да ну нормально ты сделал. Проведи испытания, на земле, моторамы. Поставь винт, сними капот, и дай газу, удерживая самоль за хвост, постепенно увеличивая до 100% Потом все внимательно осмотри, на предмет трещин, люфтов, вибраций, ослабшего соединения и пр. Если что не так, переделай. При марковках, скарей всего, будет стродать место где стоит первый шпангоут с передней стойкой шасси. Там пенопласт, при падении может вырвать. Прикупи клей ТИТАН, он очень прочно приклеивает пенопласт. Купить можно в хозяйственных магазах или на стройтельных рынках. Стоит не дорого.
Хорошо, что с центровкой получилось как надо. В первых полетах, иногда, осматривай мотораму и ее крепление. А купить в магазине готовую мотораму не всегда можно. Их там обычно нет, а те что есть чаще всего не подходят по отверстиям крепления моторчика.
Удачных полетов! 😃
… 😃
Только надо было всё таки на 4 винта к мотораме прикручивать, а то разболтается и вырвет…
Да нормально. Там строительная фанера у него, пока разболтается самолет столько не проживет. Обычно на таких самолях не долго летают. Месяца 3-4ре интенсивных полетов, потом надоест и захочется пилотажку.