Моторама под б/к мотор.

BVP

Здравствуйте.
Собственно вынужден установить б/к двигатель на этот тренер.
Выбрал двигатель и регулятор. Что вы можете сказать?
И в принципе больше всего интересует, как лучше организовать крепление б\к мотора? Хотелось бы оставить родной капот… Соответственно надо организовать какой-то вынос с торцевым креплением… Не продается ли в магазинах типа Термика или Пилотажа моторам такого типа? Или как лучше самому все это устроить?

Вот родное крепление коллекторного мотора:

П.С. на покоцанный пенопласт на носу не обращайте внимания, это черновой вариант 😃 Так как после столкновения с птицей и последующего пикирования в землю от родного мотора и носа живого места не осталось… 😦

Вот в принципе, что бы мне хотелось… Но там я к сожалению не нашел размеров 😦

XASAN

Мотораму можно сделать самому, вот такую

делается за пару вечеров. Нужно 1метр карбоновой трубы, диаметром 3-5мм, авиационая фанерка и эпоксидный клей. Моторама весит очень мало, прочная. Для твоей модельки надо будет изготовить передний шпангоут из фанерки вместо пластмассового который белым цветом и шпангоут на котором будет держаться мотор. Эти два шпангоута соединяются трубками карбоновыми. Выкосы делаются за счет отклонения шпангоута на котором мотор весит.
Когда будешь делать мотораму проверь какой будет центровка с б/к мотором, замена мотра с редуктором может сместить центровку!
Вот как я переделал:
Было

Моя моторама

Можно еще вырезать полностью фанерную мотораму. Я так переделал на пенолете. Вот фото самодельной моторамы под б/к

Ive

Замечательное пособие, наглядно и красиво 😃 Спасибо 😃

BVP

Огромное спасибо! Очень наглядно и подробно.
Мотор у меня стоял коллекторный без редуктора. Но вес безколлекторника я думаю все равно будет намного меньше. Центровку хотел выравнивать передвижением аккумулятора к носу.

Олег_1970

Пользуюсь магазинными.
Конечно немного потяжелее чем из карбона,но и по крепче.

BVP
Олег_1970:

Пользуюсь магазинными.
Конечно немного потяжелее чем из карбона,но и по крепче.

Куплен был в России/Москве? Где? 😃
Или зарубежом?

И ХASAN, не подскажете где взять карбоновые трубки и авиационную фанеру? В авиамодельных магазинах реально найти?

Олег_1970

В Москве.Вы поищите по магазинам,во многих есть рамы крепления моторов.
И не такие дорогие как вам предложили.Я брал на Братиславской.

XASAN
BVP:

Куплен был в России/Москве? Где? 😃
Или зарубежом?

И ХASAN, не подскажете где взять карбоновые трубки и авиационную фанеру? В авиамодельных магазинах реально найти?

Канешно реально! Вот хотябы в этом : трубы www.hobbyforyou.ru/catalog/647.html фанера www.hobbyforyou.ru/catalog/654.html еще здесь посмотри www.thermik.ru
Вот моторамы www.hobbyforyou.ru/catalog/2332.html но их мож нет уже в продаже. Если будешь брать такую обязательно проверь, чтобы совпадали отверстия на раме и моторе!
Хотя лутше смому выстругать…😃

BVP

Большое спасибо, Олег. Буду искать тогда 😃
XASAN, отлично, спасибо! Тогда план действий ясен 😃
Самое главнеое теперь знаю как выглидт она и как лучше сделать.

Спасибо!

BVP

Ну что же.
Был куплен б/к мотор и регулятор.
Сделана самодельная моторама под б/к мотор на основе родной 😃
Теперь собственно в чем вопрос заключается. Никак не могу понять, как крепятся проводочки от регулятора “+” “-” и третий (желтый) к разъемам, которые собственно уже подлючаются к разъемам на двигателе.

Кратко говоря, не понимаю как припаять провод к правому разъемчику (маме) на картинке.

Понимаю, что надо припаять, но как это сделать, тупо вставить провод и залить припоем? Посему прошу помощи! 😃

samodelkin79
BVP:

Ну что же.
Был куплен б/к мотор и регулятор.
Сделана самодельная моторама под б/к мотор на основе родной 😃
Теперь собственно в чем вопрос заключается. Никак не могу понять, как крепятся проводочки от регулятора “+” “-” и третий (желтый) к разъемам, которые собственно уже подлючаются к разъемам на двигателе.

Кратко говоря, не понимаю как припаять провод к правому разъемчику (маме) на картинке.

Понимаю, что надо припаять, но как это сделать, тупо вставить провод и залить припоем? Посему прошу помощи! 😃

Проводочки, которые три(толстые) с одной стороны - они идут к мотору (у мотора их тоже три), соединяем их в любой последовательности. Если мотор будет крутится не в нужную сторону, то меняем любые два местами.
С другой стороны идут два провода (толстые) красный (+) и чёрный (-) это к батарее.
Шлейф с фишкой вставляем в приёмник в третий или четвёртый канал (зависит от аппаратуры). Коннекторы (котакты) которые на картинке - это для соединения мотора и регуля, их должно быть три пары. “Мамы” припеваем к регулятору, “папы” к мотору.
Облуживаем контакты(изнутри) и провода(хотя на регуле они как правило уже облуженные) с канифолью или паяльным жиром, и заполняем на половину “дырку” на контакте оловом. Засовываем провода внутрь контактов и греем паяльником место на контактах куда засунули проводок. Олово расплавляется - засовываем проводок до упора и убираем паяльник. Дальше берём термоусадочную трубку (если нетУ то изоленту) и изолируем… контакты лучше в тисочки зажимать, так удобней будет… паяльник от 40 Ват…
Вообще надо бы Вам енТо дело у кого нибудь подсмотреть, тогда всё поняНо будет.

BVP
samodelkin79:

Проводочки, которые три(толстые) с одной стороны - они идут к мотору (у мотора их тоже три), соединяем их в любой последовательности. Если мотор будет крутится не в нужную сторону, то меняем любые два местами.
С другой стороны идут два провода (толстые) красный (+) и чёрный (-) это к батарее.
Шлейф с фишкой вставляем в приёмник в третий или четвёртый канал (зависит от аппаратуры). Коннекторы (котакты) которые на картинке - это для соединения мотора и регуля, их должно быть три пары. “Мамы” припеваем к регулятору, “папы” к мотору.

Спасибо за подробное объяснение. С этим я разобрался сразу 😃

samodelkin79:

Облуживаем контакты(изнутри) и провода(хотя на регуле они как правило уже облуженные) с канифолью или паяльным жиром

Как я понял они у меня уже облужены (на фотографии это видно) Но смутило слово “изнутри”, что Вы под этим подразумеваете?

samodelkin79:

и заполняем на половину “дырку” на контакте оловом

Вот этот момент не очень понял. На золотом контакте все это дело проводить? Образно выражаясь внутрь просто олова залить вместе с проводочком? 😃

И ещё конструктивный вопрос, на этих котнактах сбоку отверстие (опять же на фото видно) , оттуда олово вытекать не будет?

BVP
Вячеслав_Старухин:

Оно оттуда не вытекает, оно туда втекает. И очень хорошо.

Очень интересно 😃 Зачем туда втекать припою если сверху есть большое отверстия для провода самого?
И соответственно если оно туда отлично втекает, то должно и хорошо вытекать. Или не так?

BVP
McSonn:

Есть вопрос-Вот эта моторама www.hobbyforyou.ru/catalog/2332-22920.html
подойдёт вот к этому мотору-www.hobbyforyou.ru/catalog/1504-30302.html

Моторамы этой у них в наличии нету совсем как я понял и вроде не ожидается.
Да подойдёт скорее всего.

Кстати говоря уже все спаял, проверил, моторчик крутится 😃 Сейчас буду все на модель устанавливать и подключать, проверю

И тогда попутно вопрос, рекомендован винт 10х7, можно ли поставить 11х5.5? Как понимаю будет больше тяга, меньше скорость, в принципе то что нужно.

BVP

В общем с винтом 11х5.5 видимо ничего не удасться.
Тяга офигенная, явно больше 1200гр, но кажется греется мотор да и до земли порядка 2-3 мм остается 😃

XASAN
BVP:

Моторамы этой у них в наличии нету совсем как я понял и вроде не ожидается.
Да подойдёт скорее всего.

Кстати говоря уже все спаял, проверил, моторчик крутится 😃 Сейчас буду все на модель устанавливать и подключать, проверю

И тогда попутно вопрос, рекомендован винт 10х7, можно ли поставить 11х5.5? Как понимаю будет больше тяга, меньше скорость, в принципе то что нужно.

Большой винт мож и потянет, но будет много току кушать. Быстрее акки сядут, меньше полетаешь. Ставь что производитель советует, а то можно регуль или мотор спалить. Зазор между винтом и землей должен быть побольше 2-3мм. При жесткой посадке, особенно на грунт с травой, может подломиться лопость винта. Так же рулить по земле будет сложно. Скорость самоля не учень упадет при установке винта вместо 10-ти 11-ть дюймов.
Сделай фото самоля и моторамы под б/к мотор. Интересно посмотреть. 😃

BVP
XASAN:

Большой винт мож и потянет, но будет много току кушать. Быстрее акки сядут, меньше полетаешь. Ставь что производитель советует, а то можно регуль или мотор спалить.

Вот по этой причине и отказался. С б/к двигателями дела не имел никогда, но мне кажется это ненормально если он греетстя за минуту работы. Но зато с этим винтом он тянет ого-го 😃

Мне-то в принципе даже тяги 0.7-0.8 будет достаточно, поэтому не буду эксперементировать с бОльшими винтами.

XASAN:

Сделай фото самоля и моторамы под б/к мотор. Интересно посмотреть.

Честно говоря не очень аккуратно получилось… Но дома совсем никаких инструментов нету 😦
В общем я обошел пару магазинов, в том числе Термик и Пилотаж, нигде моторам подходящих не было. В итоге расстроившись пришел домой и меня озарила идея как сделать. В общем там понадбиться 10 см уголка оконного и фанеры 3мм небольшой кусочек и все в принципе. рама получилось очень крепкая на мой взляд. Но видимо и довольно тяжелая, так как с центровкой попал один-в-один как было раньше, что меня наоборот радует 😃

samodelkin79
BVP:

Честно говоря не очень аккуратно получилось… Но дома совсем никаких инструментов нету 😦

😃

Только надо было всё таки на 4 винта к мотораме прикручивать, а то разболтается и вырвет…

XASAN
BVP:

Вот по этой причине и отказался. С б/к двигателями дела не имел никогда, но мне кажется это ненормально если он греетстя за минуту работы. Но зато с этим винтом он тянет ого-го 😃

Мне-то в принципе даже тяги 0.7-0.8 будет достаточно, поэтому не буду эксперементировать с бОльшими винтами.

Для твоего самолета тяговооруженность 0,7-0,8 это норма. Этож не пилотажка. При взлете дай немного разогнаться самолю, сразу не отрывай. В воздухе используй энергетику самолета, для выполнения всяких петель, бочек и пр.
Обязательно проверь жгутовое крепление крыла, оно должно быть достаточно жестким! Иначе крыло в полете может, от нагрузок, задираться вверх увеличивая при этом угол атаки крыла. Самоль при этом начнет резко подниматься или уходить на петли произвольно.

BVP:

Честно говоря не очень аккуратно получилось… Но дома совсем никаких инструментов нету 😦
В общем я обошел пару магазинов, в том числе Термик и Пилотаж, нигде моторам подходящих не было. В итоге расстроившись пришел домой и меня озарила идея как сделать. В общем там понадбиться 10 см уголка оконного и фанеры 3мм небольшой кусочек и все в принципе. рама получилось очень крепкая на мой взляд. Но видимо и довольно тяжелая, так как с центровкой попал один-в-один как было раньше, что меня наоборот радует :

Да ну нормально ты сделал. Проведи испытания, на земле, моторамы. Поставь винт, сними капот, и дай газу, удерживая самоль за хвост, постепенно увеличивая до 100% Потом все внимательно осмотри, на предмет трещин, люфтов, вибраций, ослабшего соединения и пр. Если что не так, переделай. При марковках, скарей всего, будет стродать место где стоит первый шпангоут с передней стойкой шасси. Там пенопласт, при падении может вырвать. Прикупи клей ТИТАН, он очень прочно приклеивает пенопласт. Купить можно в хозяйственных магазах или на стройтельных рынках. Стоит не дорого.
Хорошо, что с центровкой получилось как надо. В первых полетах, иногда, осматривай мотораму и ее крепление. А купить в магазине готовую мотораму не всегда можно. Их там обычно нет, а те что есть чаще всего не подходят по отверстиям крепления моторчика.
Удачных полетов! 😃

samodelkin79:

😃

Только надо было всё таки на 4 винта к мотораме прикручивать, а то разболтается и вырвет…

Да нормально. Там строительная фанера у него, пока разболтается самолет столько не проживет. Обычно на таких самолях не долго летают. Месяца 3-4ре интенсивных полетов, потом надоест и захочется пилотажку.