Моторама под б/к мотор.

Олег_1970

В Москве.Вы поищите по магазинам,во многих есть рамы крепления моторов.
И не такие дорогие как вам предложили.Я брал на Братиславской.

XASAN
BVP:

Куплен был в России/Москве? Где? 😃
Или зарубежом?

И ХASAN, не подскажете где взять карбоновые трубки и авиационную фанеру? В авиамодельных магазинах реально найти?

Канешно реально! Вот хотябы в этом : трубы www.hobbyforyou.ru/catalog/647.html фанера www.hobbyforyou.ru/catalog/654.html еще здесь посмотри www.thermik.ru
Вот моторамы www.hobbyforyou.ru/catalog/2332.html но их мож нет уже в продаже. Если будешь брать такую обязательно проверь, чтобы совпадали отверстия на раме и моторе!
Хотя лутше смому выстругать…😃

BVP

Большое спасибо, Олег. Буду искать тогда 😃
XASAN, отлично, спасибо! Тогда план действий ясен 😃
Самое главнеое теперь знаю как выглидт она и как лучше сделать.

Спасибо!

BVP

Ну что же.
Был куплен б/к мотор и регулятор.
Сделана самодельная моторама под б/к мотор на основе родной 😃
Теперь собственно в чем вопрос заключается. Никак не могу понять, как крепятся проводочки от регулятора “+” “-” и третий (желтый) к разъемам, которые собственно уже подлючаются к разъемам на двигателе.

Кратко говоря, не понимаю как припаять провод к правому разъемчику (маме) на картинке.

Понимаю, что надо припаять, но как это сделать, тупо вставить провод и залить припоем? Посему прошу помощи! 😃

samodelkin79
BVP:

Ну что же.
Был куплен б/к мотор и регулятор.
Сделана самодельная моторама под б/к мотор на основе родной 😃
Теперь собственно в чем вопрос заключается. Никак не могу понять, как крепятся проводочки от регулятора “+” “-” и третий (желтый) к разъемам, которые собственно уже подлючаются к разъемам на двигателе.

Кратко говоря, не понимаю как припаять провод к правому разъемчику (маме) на картинке.

Понимаю, что надо припаять, но как это сделать, тупо вставить провод и залить припоем? Посему прошу помощи! 😃

Проводочки, которые три(толстые) с одной стороны - они идут к мотору (у мотора их тоже три), соединяем их в любой последовательности. Если мотор будет крутится не в нужную сторону, то меняем любые два местами.
С другой стороны идут два провода (толстые) красный (+) и чёрный (-) это к батарее.
Шлейф с фишкой вставляем в приёмник в третий или четвёртый канал (зависит от аппаратуры). Коннекторы (котакты) которые на картинке - это для соединения мотора и регуля, их должно быть три пары. “Мамы” припеваем к регулятору, “папы” к мотору.
Облуживаем контакты(изнутри) и провода(хотя на регуле они как правило уже облуженные) с канифолью или паяльным жиром, и заполняем на половину “дырку” на контакте оловом. Засовываем провода внутрь контактов и греем паяльником место на контактах куда засунули проводок. Олово расплавляется - засовываем проводок до упора и убираем паяльник. Дальше берём термоусадочную трубку (если нетУ то изоленту) и изолируем… контакты лучше в тисочки зажимать, так удобней будет… паяльник от 40 Ват…
Вообще надо бы Вам енТо дело у кого нибудь подсмотреть, тогда всё поняНо будет.

BVP
samodelkin79:

Проводочки, которые три(толстые) с одной стороны - они идут к мотору (у мотора их тоже три), соединяем их в любой последовательности. Если мотор будет крутится не в нужную сторону, то меняем любые два местами.
С другой стороны идут два провода (толстые) красный (+) и чёрный (-) это к батарее.
Шлейф с фишкой вставляем в приёмник в третий или четвёртый канал (зависит от аппаратуры). Коннекторы (котакты) которые на картинке - это для соединения мотора и регуля, их должно быть три пары. “Мамы” припеваем к регулятору, “папы” к мотору.

Спасибо за подробное объяснение. С этим я разобрался сразу 😃

samodelkin79:

Облуживаем контакты(изнутри) и провода(хотя на регуле они как правило уже облуженные) с канифолью или паяльным жиром

Как я понял они у меня уже облужены (на фотографии это видно) Но смутило слово “изнутри”, что Вы под этим подразумеваете?

samodelkin79:

и заполняем на половину “дырку” на контакте оловом

Вот этот момент не очень понял. На золотом контакте все это дело проводить? Образно выражаясь внутрь просто олова залить вместе с проводочком? 😃

И ещё конструктивный вопрос, на этих котнактах сбоку отверстие (опять же на фото видно) , оттуда олово вытекать не будет?

BVP
Вячеслав_Старухин:

Оно оттуда не вытекает, оно туда втекает. И очень хорошо.

Очень интересно 😃 Зачем туда втекать припою если сверху есть большое отверстия для провода самого?
И соответственно если оно туда отлично втекает, то должно и хорошо вытекать. Или не так?

BVP
McSonn:

Есть вопрос-Вот эта моторама www.hobbyforyou.ru/catalog/2332-22920.html
подойдёт вот к этому мотору-www.hobbyforyou.ru/catalog/1504-30302.html

Моторамы этой у них в наличии нету совсем как я понял и вроде не ожидается.
Да подойдёт скорее всего.

Кстати говоря уже все спаял, проверил, моторчик крутится 😃 Сейчас буду все на модель устанавливать и подключать, проверю

И тогда попутно вопрос, рекомендован винт 10х7, можно ли поставить 11х5.5? Как понимаю будет больше тяга, меньше скорость, в принципе то что нужно.

BVP

В общем с винтом 11х5.5 видимо ничего не удасться.
Тяга офигенная, явно больше 1200гр, но кажется греется мотор да и до земли порядка 2-3 мм остается 😃

XASAN
BVP:

Моторамы этой у них в наличии нету совсем как я понял и вроде не ожидается.
Да подойдёт скорее всего.

Кстати говоря уже все спаял, проверил, моторчик крутится 😃 Сейчас буду все на модель устанавливать и подключать, проверю

И тогда попутно вопрос, рекомендован винт 10х7, можно ли поставить 11х5.5? Как понимаю будет больше тяга, меньше скорость, в принципе то что нужно.

Большой винт мож и потянет, но будет много току кушать. Быстрее акки сядут, меньше полетаешь. Ставь что производитель советует, а то можно регуль или мотор спалить. Зазор между винтом и землей должен быть побольше 2-3мм. При жесткой посадке, особенно на грунт с травой, может подломиться лопость винта. Так же рулить по земле будет сложно. Скорость самоля не учень упадет при установке винта вместо 10-ти 11-ть дюймов.
Сделай фото самоля и моторамы под б/к мотор. Интересно посмотреть. 😃

BVP
XASAN:

Большой винт мож и потянет, но будет много току кушать. Быстрее акки сядут, меньше полетаешь. Ставь что производитель советует, а то можно регуль или мотор спалить.

Вот по этой причине и отказался. С б/к двигателями дела не имел никогда, но мне кажется это ненормально если он греетстя за минуту работы. Но зато с этим винтом он тянет ого-го 😃

Мне-то в принципе даже тяги 0.7-0.8 будет достаточно, поэтому не буду эксперементировать с бОльшими винтами.

XASAN:

Сделай фото самоля и моторамы под б/к мотор. Интересно посмотреть.

Честно говоря не очень аккуратно получилось… Но дома совсем никаких инструментов нету 😦
В общем я обошел пару магазинов, в том числе Термик и Пилотаж, нигде моторам подходящих не было. В итоге расстроившись пришел домой и меня озарила идея как сделать. В общем там понадбиться 10 см уголка оконного и фанеры 3мм небольшой кусочек и все в принципе. рама получилось очень крепкая на мой взляд. Но видимо и довольно тяжелая, так как с центровкой попал один-в-один как было раньше, что меня наоборот радует 😃

samodelkin79
BVP:

Честно говоря не очень аккуратно получилось… Но дома совсем никаких инструментов нету 😦

😃

Только надо было всё таки на 4 винта к мотораме прикручивать, а то разболтается и вырвет…

XASAN
BVP:

Вот по этой причине и отказался. С б/к двигателями дела не имел никогда, но мне кажется это ненормально если он греетстя за минуту работы. Но зато с этим винтом он тянет ого-го 😃

Мне-то в принципе даже тяги 0.7-0.8 будет достаточно, поэтому не буду эксперементировать с бОльшими винтами.

Для твоего самолета тяговооруженность 0,7-0,8 это норма. Этож не пилотажка. При взлете дай немного разогнаться самолю, сразу не отрывай. В воздухе используй энергетику самолета, для выполнения всяких петель, бочек и пр.
Обязательно проверь жгутовое крепление крыла, оно должно быть достаточно жестким! Иначе крыло в полете может, от нагрузок, задираться вверх увеличивая при этом угол атаки крыла. Самоль при этом начнет резко подниматься или уходить на петли произвольно.

BVP:

Честно говоря не очень аккуратно получилось… Но дома совсем никаких инструментов нету 😦
В общем я обошел пару магазинов, в том числе Термик и Пилотаж, нигде моторам подходящих не было. В итоге расстроившись пришел домой и меня озарила идея как сделать. В общем там понадбиться 10 см уголка оконного и фанеры 3мм небольшой кусочек и все в принципе. рама получилось очень крепкая на мой взляд. Но видимо и довольно тяжелая, так как с центровкой попал один-в-один как было раньше, что меня наоборот радует :

Да ну нормально ты сделал. Проведи испытания, на земле, моторамы. Поставь винт, сними капот, и дай газу, удерживая самоль за хвост, постепенно увеличивая до 100% Потом все внимательно осмотри, на предмет трещин, люфтов, вибраций, ослабшего соединения и пр. Если что не так, переделай. При марковках, скарей всего, будет стродать место где стоит первый шпангоут с передней стойкой шасси. Там пенопласт, при падении может вырвать. Прикупи клей ТИТАН, он очень прочно приклеивает пенопласт. Купить можно в хозяйственных магазах или на стройтельных рынках. Стоит не дорого.
Хорошо, что с центровкой получилось как надо. В первых полетах, иногда, осматривай мотораму и ее крепление. А купить в магазине готовую мотораму не всегда можно. Их там обычно нет, а те что есть чаще всего не подходят по отверстиям крепления моторчика.
Удачных полетов! 😃

samodelkin79:

😃

Только надо было всё таки на 4 винта к мотораме прикручивать, а то разболтается и вырвет…

Да нормально. Там строительная фанера у него, пока разболтается самолет столько не проживет. Обычно на таких самолях не долго летают. Месяца 3-4ре интенсивных полетов, потом надоест и захочется пилотажку.

BVP
samodelkin79:

Только надо было всё таки на 4 винта к мотораме прикручивать, а то разболтается и вырвет…

Спасибо большое. Уже думал об этом. Решу этот вопрос 😃 Все равно буду переделывать, т.к. двигатель из под капота немного вылезает, хочу немного углубить.

XASAN:

Для твоего самолета тяговооруженность 0,7-0,8 это норма. Этож не пилотажка. При взлете дай немного разогнаться самолю, сразу не отрывай. В воздухе используй энергетику самолета, для выполнения всяких петель, бочек и пр.

Согласен, поэтому и не особо волнуюсь, до этого с 550 коллекторным мотором меня в принципе все утраивало, если бы не погнутый вал после морковки 😃

XASAN:

Обязательно проверь жгутовое крепление крыла, оно должно быть достаточно жестким!

Если руками пробывать, то крыло держится очень жестко, но честно говоря не внушает доверия. Не могли бы посоветовать как можно жестче закрепить?

XASAN:

Да ну нормально ты сделал. Проведи испытания, на земле, моторамы. Поставь винт, сними капот, и дай газу, удерживая самоль за хвост, постепенно увеличивая до 100% Потом все внимательно осмотри, на предмет трещин, люфтов, вибраций, ослабшего соединения и пр.

Уже делал. С полным газом все отлично. тяга кстати говоря явно больше 1, тянет вверх чуть-чуть 😃 Только если чуть-чуть приотпускаю начинает уводить в левую сторону. Как понимаю это момент от винта… То есть все таки придется делать выкос вправо?

XASAN:

При марковках, скарей всего, будет стродать место где стоит первый шпангоут с передней стойкой шасси. Там пенопласт, при падении может вырвать.

После первой морковки и последовала замена коллекторного мотора на этот и полностью переделка носовой части. Поэтому можно обратить внимание, что нос не очень опять же аккуратно сделал. Так как вырезал пенопласт из упаковки от самолета и переделывал…

XASAN:

Прикупи клей ТИТАН, он очень прочно приклеивает пенопласт.

Вот, отлично. Как раз хотел спросить насчет клея для пенопласта.
Ну я пока использую двухкомпонентный клей, что-то вроде отвердителя и смолы. Вроде тоже очень даже неплохо держит.

XASAN:

Да нормально. Там строительная фанера у него, пока разболтается самолет столько не проживет. Обычно на таких самолях не долго летают. Месяца 3-4ре интенсивных полетов, потом надоест и захочется пилотажку.

Да я в принципе тоже об этом задумывался. Поэтому думаю о покупке зимой пилотажной модели с полетным весом порядка 700-800 грамм, что бы под этот мотор 😃

BVP

Ещё параллельно вопрос возник. До какой температуры нагревается реально двигатель, если с полным газом в руке держать модель?

XASAN
BVP:

Ещё параллельно вопрос возник. До какой температуры нагревается реально двигатель, если с полным газом в руке держать модель?

Вообще греется все. И регуль, и акк, и мотор. Если после работы, не дав остыть мотору, дотронуться рукой невозможно ожигает(это за 50 град по цельсию) или возможно но мотор горячий. То уже надо задуматься! А стоит ли давать такую нагрузку! Мотор или регуль могут погареть. Причем самое плохое, когда в регуле может подгореть какаянить деталька, что потом приведет к его отказу в полете.
Нормально, когда после работы мотор, регуль и акк теплые. Но в полете они должны очень хорошо обдуваться потоком воздуха!!! Для охлаждения.
По поводу крепления крыла: сделать можно жестко, но тогда надо переделывать под болтовое крепление. Если жгуты слишким мягкие, подбери пожеще.

BVP
XASAN:

Если после работы, не дав остыть мотору, дотронуться рукой невозможно ожигает(это за 50 град по цельсию) или возможно но мотор горячий.

Хм, ну вот где-то минута работы мотора на полном газу, модель держу вертикально в руке. Если сразу трогать мотор, то он теплый, руку в принципе можно держать бесконечно… Сложно сказать какая именно температура, я думаю порядка 45-50 градусов. В общем буду надеятся на то, что он будет в полете достаточно охлаждаться, да и с полным газом летать я не собирался 😃

XASAN:

По поводу крепления крыла: сделать можно жестко, но тогда надо переделывать под болтовое крепление. Если жгуты слишким мягкие, подбери пожеще.

Ну тогда наверное останусь с этими жгутами, так как вроде пока устраивает.

А вот насчет выкоса, не могли бы подсказать?

BVP:

С полным газом все отлично. тяга кстати говоря явно больше 1, тянет вверх чуть-чуть Только если чуть-чуть приотпускаю начинает уводить в левую сторону. Как понимаю это момент от винта… То есть все таки придется делать выкос вправо?

При горизонтальном полете тоже будет уводить? Лучше все таки сделать немного выкос в правую сторону?
Просто никогда ранее не имел дела с установкой моторов с нуля на модель, поэтому не могу даже представить как она должна вести себя. А разбить при первом же полете из-за сильного увода в сторону ой как не хочется…

XASAN

Выкос делается вправо 1,5-2 градуса и вниз 1,5-2 градуса. При разбеге, на взлете, смотри как самолет себя ведет. Если выкоса нет, то самолет будет уводить влево. Если выкос слишком большой и правый, то самоль будет сильно уводить вправо. А так же при разворотах, на виражах, самолет будет тащить вверх(относительно крена) что будет мешать развороту с виражем.
Делай выкосы 1,5-2 градуса, как я выше указал. А далее уже при летных испытаниях доведешь, но я думаю что все Ок будет.

BVP

Понял, спасибо.
Тогда сейчас сделаю небольшой выкос вправо и вниз, а во время облета если, что оттримирую, а там уже решу.
Благодарю за помощь!