Моторама под б/к мотор.
Большой винт мож и потянет, но будет много току кушать. Быстрее акки сядут, меньше полетаешь. Ставь что производитель советует, а то можно регуль или мотор спалить.
Вот по этой причине и отказался. С б/к двигателями дела не имел никогда, но мне кажется это ненормально если он греетстя за минуту работы. Но зато с этим винтом он тянет ого-го 😃
Мне-то в принципе даже тяги 0.7-0.8 будет достаточно, поэтому не буду эксперементировать с бОльшими винтами.
Сделай фото самоля и моторамы под б/к мотор. Интересно посмотреть.
Честно говоря не очень аккуратно получилось… Но дома совсем никаких инструментов нету 😦
В общем я обошел пару магазинов, в том числе Термик и Пилотаж, нигде моторам подходящих не было. В итоге расстроившись пришел домой и меня озарила идея как сделать. В общем там понадбиться 10 см уголка оконного и фанеры 3мм небольшой кусочек и все в принципе. рама получилось очень крепкая на мой взляд. Но видимо и довольно тяжелая, так как с центровкой попал один-в-один как было раньше, что меня наоборот радует 😃
Честно говоря не очень аккуратно получилось… Но дома совсем никаких инструментов нету 😦
… 😃
Только надо было всё таки на 4 винта к мотораме прикручивать, а то разболтается и вырвет…
Вот по этой причине и отказался. С б/к двигателями дела не имел никогда, но мне кажется это ненормально если он греетстя за минуту работы. Но зато с этим винтом он тянет ого-го 😃
Мне-то в принципе даже тяги 0.7-0.8 будет достаточно, поэтому не буду эксперементировать с бОльшими винтами.
Для твоего самолета тяговооруженность 0,7-0,8 это норма. Этож не пилотажка. При взлете дай немного разогнаться самолю, сразу не отрывай. В воздухе используй энергетику самолета, для выполнения всяких петель, бочек и пр.
Обязательно проверь жгутовое крепление крыла, оно должно быть достаточно жестким! Иначе крыло в полете может, от нагрузок, задираться вверх увеличивая при этом угол атаки крыла. Самоль при этом начнет резко подниматься или уходить на петли произвольно.
Честно говоря не очень аккуратно получилось… Но дома совсем никаких инструментов нету 😦
В общем я обошел пару магазинов, в том числе Термик и Пилотаж, нигде моторам подходящих не было. В итоге расстроившись пришел домой и меня озарила идея как сделать. В общем там понадбиться 10 см уголка оконного и фанеры 3мм небольшой кусочек и все в принципе. рама получилось очень крепкая на мой взляд. Но видимо и довольно тяжелая, так как с центровкой попал один-в-один как было раньше, что меня наоборот радует :
Да ну нормально ты сделал. Проведи испытания, на земле, моторамы. Поставь винт, сними капот, и дай газу, удерживая самоль за хвост, постепенно увеличивая до 100% Потом все внимательно осмотри, на предмет трещин, люфтов, вибраций, ослабшего соединения и пр. Если что не так, переделай. При марковках, скарей всего, будет стродать место где стоит первый шпангоут с передней стойкой шасси. Там пенопласт, при падении может вырвать. Прикупи клей ТИТАН, он очень прочно приклеивает пенопласт. Купить можно в хозяйственных магазах или на стройтельных рынках. Стоит не дорого.
Хорошо, что с центровкой получилось как надо. В первых полетах, иногда, осматривай мотораму и ее крепление. А купить в магазине готовую мотораму не всегда можно. Их там обычно нет, а те что есть чаще всего не подходят по отверстиям крепления моторчика.
Удачных полетов! 😃
… 😃
Только надо было всё таки на 4 винта к мотораме прикручивать, а то разболтается и вырвет…
Да нормально. Там строительная фанера у него, пока разболтается самолет столько не проживет. Обычно на таких самолях не долго летают. Месяца 3-4ре интенсивных полетов, потом надоест и захочется пилотажку.
Только надо было всё таки на 4 винта к мотораме прикручивать, а то разболтается и вырвет…
Спасибо большое. Уже думал об этом. Решу этот вопрос 😃 Все равно буду переделывать, т.к. двигатель из под капота немного вылезает, хочу немного углубить.
Для твоего самолета тяговооруженность 0,7-0,8 это норма. Этож не пилотажка. При взлете дай немного разогнаться самолю, сразу не отрывай. В воздухе используй энергетику самолета, для выполнения всяких петель, бочек и пр.
Согласен, поэтому и не особо волнуюсь, до этого с 550 коллекторным мотором меня в принципе все утраивало, если бы не погнутый вал после морковки 😃
Обязательно проверь жгутовое крепление крыла, оно должно быть достаточно жестким!
Если руками пробывать, то крыло держится очень жестко, но честно говоря не внушает доверия. Не могли бы посоветовать как можно жестче закрепить?
Да ну нормально ты сделал. Проведи испытания, на земле, моторамы. Поставь винт, сними капот, и дай газу, удерживая самоль за хвост, постепенно увеличивая до 100% Потом все внимательно осмотри, на предмет трещин, люфтов, вибраций, ослабшего соединения и пр.
Уже делал. С полным газом все отлично. тяга кстати говоря явно больше 1, тянет вверх чуть-чуть 😃 Только если чуть-чуть приотпускаю начинает уводить в левую сторону. Как понимаю это момент от винта… То есть все таки придется делать выкос вправо?
При марковках, скарей всего, будет стродать место где стоит первый шпангоут с передней стойкой шасси. Там пенопласт, при падении может вырвать.
После первой морковки и последовала замена коллекторного мотора на этот и полностью переделка носовой части. Поэтому можно обратить внимание, что нос не очень опять же аккуратно сделал. Так как вырезал пенопласт из упаковки от самолета и переделывал…
Прикупи клей ТИТАН, он очень прочно приклеивает пенопласт.
Вот, отлично. Как раз хотел спросить насчет клея для пенопласта.
Ну я пока использую двухкомпонентный клей, что-то вроде отвердителя и смолы. Вроде тоже очень даже неплохо держит.
Да нормально. Там строительная фанера у него, пока разболтается самолет столько не проживет. Обычно на таких самолях не долго летают. Месяца 3-4ре интенсивных полетов, потом надоест и захочется пилотажку.
Да я в принципе тоже об этом задумывался. Поэтому думаю о покупке зимой пилотажной модели с полетным весом порядка 700-800 грамм, что бы под этот мотор 😃
Ещё параллельно вопрос возник. До какой температуры нагревается реально двигатель, если с полным газом в руке держать модель?
Ещё параллельно вопрос возник. До какой температуры нагревается реально двигатель, если с полным газом в руке держать модель?
Вообще греется все. И регуль, и акк, и мотор. Если после работы, не дав остыть мотору, дотронуться рукой невозможно ожигает(это за 50 град по цельсию) или возможно но мотор горячий. То уже надо задуматься! А стоит ли давать такую нагрузку! Мотор или регуль могут погареть. Причем самое плохое, когда в регуле может подгореть какаянить деталька, что потом приведет к его отказу в полете.
Нормально, когда после работы мотор, регуль и акк теплые. Но в полете они должны очень хорошо обдуваться потоком воздуха!!! Для охлаждения.
По поводу крепления крыла: сделать можно жестко, но тогда надо переделывать под болтовое крепление. Если жгуты слишким мягкие, подбери пожеще.
Если после работы, не дав остыть мотору, дотронуться рукой невозможно ожигает(это за 50 град по цельсию) или возможно но мотор горячий.
Хм, ну вот где-то минута работы мотора на полном газу, модель держу вертикально в руке. Если сразу трогать мотор, то он теплый, руку в принципе можно держать бесконечно… Сложно сказать какая именно температура, я думаю порядка 45-50 градусов. В общем буду надеятся на то, что он будет в полете достаточно охлаждаться, да и с полным газом летать я не собирался 😃
По поводу крепления крыла: сделать можно жестко, но тогда надо переделывать под болтовое крепление. Если жгуты слишким мягкие, подбери пожеще.
Ну тогда наверное останусь с этими жгутами, так как вроде пока устраивает.
А вот насчет выкоса, не могли бы подсказать?
С полным газом все отлично. тяга кстати говоря явно больше 1, тянет вверх чуть-чуть Только если чуть-чуть приотпускаю начинает уводить в левую сторону. Как понимаю это момент от винта… То есть все таки придется делать выкос вправо?
При горизонтальном полете тоже будет уводить? Лучше все таки сделать немного выкос в правую сторону?
Просто никогда ранее не имел дела с установкой моторов с нуля на модель, поэтому не могу даже представить как она должна вести себя. А разбить при первом же полете из-за сильного увода в сторону ой как не хочется…
Выкос делается вправо 1,5-2 градуса и вниз 1,5-2 градуса. При разбеге, на взлете, смотри как самолет себя ведет. Если выкоса нет, то самолет будет уводить влево. Если выкос слишком большой и правый, то самоль будет сильно уводить вправо. А так же при разворотах, на виражах, самолет будет тащить вверх(относительно крена) что будет мешать развороту с виражем.
Делай выкосы 1,5-2 градуса, как я выше указал. А далее уже при летных испытаниях доведешь, но я думаю что все Ок будет.
Понял, спасибо.
Тогда сейчас сделаю небольшой выкос вправо и вниз, а во время облета если, что оттримирую, а там уже решу.
Благодарю за помощь!
Понял, спасибо.
Тогда сейчас сделаю небольшой выкос вправо и вниз, а во время облета если, что оттримирую, а там уже решу.
Благодарю за помощь!
Есть простой способ, можно просто подложить шайбочки под винтики крепления мотора к стенке моторамы. Соответственно по шайбочке на пару левых винтиков, между мотором и стенкой моторамы. А там уже смотреть по поведению самоля.
Да, знаю. Спасибо 😃
Только недавно в соседней теме писал про это.
А выкос делать можно без особых проблем, просто под винты крепления самого мотора подкладывать шайбочки.
Очень интересно 😃 Зачем туда втекать припою если сверху есть большое отверстия для провода самого?
И соответственно если оно туда отлично втекает, то должно и хорошо вытекать. Или не так?
Не так.
Провод обычно заполняет почти всё отверстие для него, остаётся щёлка, через которую трудно что-то добавить.
Поэтому, когда боковых отверстий нет, единственный способ пайки - предварительно облуженный провод вставить в предварительно облуженное гнездо разъёма (там припоя при этом должно быть довольно много, как уже отмечалось), всё это нагреть и, когда припой станет жидким, вставить до конца.
Когда есть боковые отверстия, паять проще.
Припоя в сам разъём сначала нужно меньше, совсем чуть-чуть, лишь бы облудилось. Облуженный провод вставляется до конца или почти до конца в гнездо разъёма. После чего добавляем туда расплавленный припой через боковое отверстие столько, сколько нужно. Он втекает туда и всё хорошо смачивает. Через шёлочку не так удобно.
Спасибо, Вячеслав, буду знать теперь 😃
Но я делал совсем по-другому, через верхнее большое отверстие по самый верх заливал припою, готовил провод, плавил припой и вставлял провод, все застывало и вроде все окей 😃
Ну что ж коллеги авиамоделисты! Я доволен как слон. Только, что приехал с митинского поля.
Больше всего беспокоился насчет центровки и увода модели из-за неправильного выкоса.
С центровкой попал идеально, и с выкосом тоже (по две шайбы под левое верхнее и нижнее крепления и одну шайбу под верхнее правое, если смотреть с хвоста), модель летит идеально ровно.
Жаль то, что летал уже в сумерках, смог пробыть в воздухе максимум минут 7-10, дальше было нереально, что-то увидеть. Мотор теплый, в общем не перегревается, чего так же боялся.
В общем очень рад.
Огромное спасибо всем за помощь!!!
После чего добавляем туда расплавленный припой через боковое отверстие столько, сколько нужно
Я делаю немного не так.
В пробку от винной бутылки втыкаю разъем (предварительно в пробке гнездо сверлом меньшего диаметра). Пробка зажимается в настольные тиски так, чтобы гнездо под провод было сбоку и направлено немного вниз - чтобы у расплавленного припоя не было соблазна натекать на разъем. Отверстие в боковой стенке смотрит влево-вверх примерно под 45 градусов.
Гнездо под провод смазывается минимальным количеством флюса (ЛТИ-120). Чтобы только внутри.
Залуженный конец провода вставляю в гнездо и чем-нибудь прижимаю так так, чтобы он не стремился оттуда вывалиться.
На жало пальника припой можно вообще не брать. Пальником грею снизу (снизу-справа) разъем снаружи; когда прогреется - левой рукой через боковое отверстие подаю припой. Когда припой начинает выступать наружу вдоль провода - подачу припоя и нагрев разъема прекращаю. Жду, пока остынет.
Очень качественно и удобно!
P.S. Припой не любит течь туда, где флюса нет.
В общем, что я могу сказать насчет этой самодельной моторамы и данного мотора.
Отлетал 4 аккумулятора, моторама держится как влитая, с центровкой попал идеально. Мотор тянет отлично, тяга порядка 1100-1200 грамм, винт кстати говоря использую родной, который шел в комплекте с коллекторным мотором.
С этим мотором взлетать очень приятно, держа модель в руке, даешь полный газ и отпускаешь 😃 Бочки, петли, обратный полет, все делается без проблем, что очень приятно и собственно интересно 😃
Сейчас задумываюсь насчет постройки “Слойки” для полетов около дома 😃
Вот и доделал я свой бедный тренер… За 1,5 полёта он уже и так он меня натерпелся… а тут ещё и новый двигатель на него…
Ну… в общем вот для сравнения старый и новый двиги:
Ну а дальше не сложная переделка…
Было:
И стало:
Регулятор перенес под капот (ЦТ чуть сместить вперед, обдув вроде бы получше, да и с проводами мороки меньше).
Уж получилось, на мой взгляд, даже не очень-то и колхозно… Посмотрим выдержит ли сия конструкция полёт и посадку =)
Поздравляю! 😃
Удачных полетов!
Выкос не слишком велик?
ПСЫ: А аватарку вам порежут…
Спасибо =) Надеюсь на их удачность =)
Да сам не знаю… Саму основу рамы не снимал, а двиг параллелен ей… посмотрим… Винт вроде бы раньше под тем же углом получался…
снять крепление движка и по паре шайбочек снизу накрутить особого труда не составит…
p.s. аву удаляю сам =)