Моторама под б/к мотор.

BVP

Ещё параллельно вопрос возник. До какой температуры нагревается реально двигатель, если с полным газом в руке держать модель?

XASAN
BVP:

Ещё параллельно вопрос возник. До какой температуры нагревается реально двигатель, если с полным газом в руке держать модель?

Вообще греется все. И регуль, и акк, и мотор. Если после работы, не дав остыть мотору, дотронуться рукой невозможно ожигает(это за 50 град по цельсию) или возможно но мотор горячий. То уже надо задуматься! А стоит ли давать такую нагрузку! Мотор или регуль могут погареть. Причем самое плохое, когда в регуле может подгореть какаянить деталька, что потом приведет к его отказу в полете.
Нормально, когда после работы мотор, регуль и акк теплые. Но в полете они должны очень хорошо обдуваться потоком воздуха!!! Для охлаждения.
По поводу крепления крыла: сделать можно жестко, но тогда надо переделывать под болтовое крепление. Если жгуты слишким мягкие, подбери пожеще.

BVP
XASAN:

Если после работы, не дав остыть мотору, дотронуться рукой невозможно ожигает(это за 50 град по цельсию) или возможно но мотор горячий.

Хм, ну вот где-то минута работы мотора на полном газу, модель держу вертикально в руке. Если сразу трогать мотор, то он теплый, руку в принципе можно держать бесконечно… Сложно сказать какая именно температура, я думаю порядка 45-50 градусов. В общем буду надеятся на то, что он будет в полете достаточно охлаждаться, да и с полным газом летать я не собирался 😃

XASAN:

По поводу крепления крыла: сделать можно жестко, но тогда надо переделывать под болтовое крепление. Если жгуты слишким мягкие, подбери пожеще.

Ну тогда наверное останусь с этими жгутами, так как вроде пока устраивает.

А вот насчет выкоса, не могли бы подсказать?

BVP:

С полным газом все отлично. тяга кстати говоря явно больше 1, тянет вверх чуть-чуть Только если чуть-чуть приотпускаю начинает уводить в левую сторону. Как понимаю это момент от винта… То есть все таки придется делать выкос вправо?

При горизонтальном полете тоже будет уводить? Лучше все таки сделать немного выкос в правую сторону?
Просто никогда ранее не имел дела с установкой моторов с нуля на модель, поэтому не могу даже представить как она должна вести себя. А разбить при первом же полете из-за сильного увода в сторону ой как не хочется…

XASAN

Выкос делается вправо 1,5-2 градуса и вниз 1,5-2 градуса. При разбеге, на взлете, смотри как самолет себя ведет. Если выкоса нет, то самолет будет уводить влево. Если выкос слишком большой и правый, то самоль будет сильно уводить вправо. А так же при разворотах, на виражах, самолет будет тащить вверх(относительно крена) что будет мешать развороту с виражем.
Делай выкосы 1,5-2 градуса, как я выше указал. А далее уже при летных испытаниях доведешь, но я думаю что все Ок будет.

BVP

Понял, спасибо.
Тогда сейчас сделаю небольшой выкос вправо и вниз, а во время облета если, что оттримирую, а там уже решу.
Благодарю за помощь!

XASAN
BVP:

Понял, спасибо.
Тогда сейчас сделаю небольшой выкос вправо и вниз, а во время облета если, что оттримирую, а там уже решу.
Благодарю за помощь!

Есть простой способ, можно просто подложить шайбочки под винтики крепления мотора к стенке моторамы. Соответственно по шайбочке на пару левых винтиков, между мотором и стенкой моторамы. А там уже смотреть по поведению самоля.

BVP

Да, знаю. Спасибо 😃
Только недавно в соседней теме писал про это.

BVP:

А выкос делать можно без особых проблем, просто под винты крепления самого мотора подкладывать шайбочки.

Вячеслав_Старухин
BVP:

Очень интересно 😃 Зачем туда втекать припою если сверху есть большое отверстия для провода самого?
И соответственно если оно туда отлично втекает, то должно и хорошо вытекать. Или не так?

Не так.

Провод обычно заполняет почти всё отверстие для него, остаётся щёлка, через которую трудно что-то добавить.

Поэтому, когда боковых отверстий нет, единственный способ пайки - предварительно облуженный провод вставить в предварительно облуженное гнездо разъёма (там припоя при этом должно быть довольно много, как уже отмечалось), всё это нагреть и, когда припой станет жидким, вставить до конца.

Когда есть боковые отверстия, паять проще.
Припоя в сам разъём сначала нужно меньше, совсем чуть-чуть, лишь бы облудилось. Облуженный провод вставляется до конца или почти до конца в гнездо разъёма. После чего добавляем туда расплавленный припой через боковое отверстие столько, сколько нужно. Он втекает туда и всё хорошо смачивает. Через шёлочку не так удобно.

BVP

Спасибо, Вячеслав, буду знать теперь 😃
Но я делал совсем по-другому, через верхнее большое отверстие по самый верх заливал припою, готовил провод, плавил припой и вставлял провод, все застывало и вроде все окей 😃

Ну что ж коллеги авиамоделисты! Я доволен как слон. Только, что приехал с митинского поля.
Больше всего беспокоился насчет центровки и увода модели из-за неправильного выкоса.
С центровкой попал идеально, и с выкосом тоже (по две шайбы под левое верхнее и нижнее крепления и одну шайбу под верхнее правое, если смотреть с хвоста), модель летит идеально ровно.
Жаль то, что летал уже в сумерках, смог пробыть в воздухе максимум минут 7-10, дальше было нереально, что-то увидеть. Мотор теплый, в общем не перегревается, чего так же боялся.
В общем очень рад.
Огромное спасибо всем за помощь!!!

EagleB3
Вячеслав_Старухин:

После чего добавляем туда расплавленный припой через боковое отверстие столько, сколько нужно

Я делаю немного не так.
В пробку от винной бутылки втыкаю разъем (предварительно в пробке гнездо сверлом меньшего диаметра). Пробка зажимается в настольные тиски так, чтобы гнездо под провод было сбоку и направлено немного вниз - чтобы у расплавленного припоя не было соблазна натекать на разъем. Отверстие в боковой стенке смотрит влево-вверх примерно под 45 градусов.
Гнездо под провод смазывается минимальным количеством флюса (ЛТИ-120). Чтобы только внутри.
Залуженный конец провода вставляю в гнездо и чем-нибудь прижимаю так так, чтобы он не стремился оттуда вывалиться.
На жало пальника припой можно вообще не брать. Пальником грею снизу (снизу-справа) разъем снаружи; когда прогреется - левой рукой через боковое отверстие подаю припой. Когда припой начинает выступать наружу вдоль провода - подачу припоя и нагрев разъема прекращаю. Жду, пока остынет.
Очень качественно и удобно!

P.S. Припой не любит течь туда, где флюса нет.

7 days later
BVP

В общем, что я могу сказать насчет этой самодельной моторамы и данного мотора.
Отлетал 4 аккумулятора, моторама держится как влитая, с центровкой попал идеально. Мотор тянет отлично, тяга порядка 1100-1200 грамм, винт кстати говоря использую родной, который шел в комплекте с коллекторным мотором.
С этим мотором взлетать очень приятно, держа модель в руке, даешь полный газ и отпускаешь 😃 Бочки, петли, обратный полет, все делается без проблем, что очень приятно и собственно интересно 😃

Сейчас задумываюсь насчет постройки “Слойки” для полетов около дома 😃

1 month later
a1eksander

Вот и доделал я свой бедный тренер… За 1,5 полёта он уже и так он меня натерпелся… а тут ещё и новый двигатель на него…
Ну… в общем вот для сравнения старый и новый двиги:

Ну а дальше не сложная переделка…
Было:

И стало:






Регулятор перенес под капот (ЦТ чуть сместить вперед, обдув вроде бы получше, да и с проводами мороки меньше).
Уж получилось, на мой взгляд, даже не очень-то и колхозно… Посмотрим выдержит ли сия конструкция полёт и посадку =)

BVP

Поздравляю! 😃
Удачных полетов!

Ive

Выкос не слишком велик?
ПСЫ: А аватарку вам порежут…

a1eksander

Спасибо =) Надеюсь на их удачность =)

Да сам не знаю… Саму основу рамы не снимал, а двиг параллелен ей… посмотрим… Винт вроде бы раньше под тем же углом получался…
снять крепление движка и по паре шайбочек снизу накрутить особого труда не составит…
p.s. аву удаляю сам =)