нужен совет по li-po - 2 или 3 банки?
По идее, в сборке (если там последовательно-паралельное включение) скорее всего будет дисбаланс емкостей МЕНЬШЕ чем у одной банки.
На самом деле IMHO если правильно подбирать нагрузку на мотор, то есть поставить винт с меньшим шагом в расчете на более высокие обороты, то КПД вырастет. С другой стороны, если брать напряжение меньше, то при том же весе батареи будет в 1.5 раза большая емкость. В общем, зависит от желаемого результата 😉
По идее, в сборке (если там последовательно-паралельное включение) скорее всего будет дисбаланс емкостей МЕНЬШЕ чем у одной банки.
На самом деле IMHO если правильно подбирать нагрузку на мотор, то есть поставить винт с меньшим шагом в расчете на более высокие обороты, то КПД вырастет. С другой стороны, если брать напряжение меньше, то при том же весе батареи будет в 1.5 раза большая емкость. В общем, зависит от желаемого результата 😉
Привыкли емкость в амперах мерить 😃 Емкость в ватт/час на вес будет той же. А вот ток, отдавамый при той же мощности двигателя, будет меньше - значит меньше будут потери на активном сопротивлении проводов и обмоток. Теоретически.
Это в теории. На практике - там надо будет использовать то же самое железо, и как только газ на полную дашь - ток будет в полтора раза больше штатного 😉. В общем, 2S - большее время полета, 3S - лучшая динамика.
на 3S практически только безколлекторники - у всех дешевых сразу щетки горят (практикой не проверял, поверил на слово)
Это в теории. На практике - там надо будет использовать то же самое железо, и как только газ на полную дашь - ток будет в полтора раза больше штатного 😉. В общем, 2S - большее время полета, 3S - лучшая динамика.
ну если так, то 3S однозначно лучше - газ на 2/3 и получаешь то же что и для 2S, но с возможностью при необходимости добавить газу 😃
но вообще я думал что движки для 3S берутся другие, чтобы это было их штатным напряжением. нельзя же движку до бесконечности напругу повышать, когда-нибудь он и накроется. меньше rpm/v, меньше ток на тех же оборотах. c другой стороны будут больше потери на ключах. в общем на пальцах так и не определишь что лучше.
по крайней мере что сейчас популярнее?
ну если так, то 3S однозначно лучше - газ на 2/3 и получаешь то же что и для 2S, но с возможностью при необходимости добавить газу 😃
но вообще я думал что движки для 3S берутся другие, чтобы это было их штатным напряжением. нельзя же движку до бесконечности напругу повышать, когда-нибудь он и накроется. меньше rpm/v, меньше ток на тех же оборотах. c другой стороны будут больше потери на ключах. в общем на пальцах так и не определишь что лучше.
по крайней мере что сейчас популярнее?
Чем выше напряжение тем выше КПД электроустановки - всегда. Динамика и время работы это нюансы силовой установки и водителя. 😃
Трудности с высоким напряжением связаны с ценой регуляторов и количеством банок. С появлением литиевых аккумуляторов количество банок уменьшилось почти в 3 раза. Делайте выводы сами…
При высоком напряжении потери в проводах, ключах, щетках… будут ниже т.к. при одинаковой мощности при высоком напряжении требуется меньше ампер, что значит меньше падение напряжения…
Артур
P.S. Есть не проверенная информация, что литиевые банки очень мало отличаются по напряжению на контактах, что значит практически нет необходимости подбора банок по напряжению и возможность параллельного соединения без саморазряда на друг друга. С емкостью есть разброс!
Так у них же линейная разрядная характеристика - с 4.2 до 3.6В. Это значит, что при параллельном соединении они разряжаются синхронно, а ток - балансируется.
А можно ли использовать паралельное соединение сборок, т.е. есть 2 сборки 3s1p iRate 2600, можно сборки соединить паралельно для увеличения отдаваемого тока? Заряжать поодиночке, и соединять только непосредственно перед полетом? Естественно выровняв напряжение на сборках. Чем грозит такое соединение? Понятно что содинять заряженную и разряженную сбоки не стоит, чем это грозит и так понятно…
Это в теории. На практике - там надо будет использовать то же самое железо, и как только газ на полную дашь - ток будет в полтора раза больше штатного 😉. В общем, 2S - большее время полета, 3S - лучшая динамика.
Тогда получается что 1S еще больше время полета, а 0S вообще круто. Ну не так это. Несомненно 3 банки содержат больше энергии чем две-говоря простым языком. И при одинаковой отдачи мощности на винту три банки будут работать дольше а потерь на проводах будет несомненно меньше и при токах 10,20,30 ампер потери на проводах уже весьма ощутимы и их нужно принимать во внимание.
Добавлено
А можно ли использовать паралельное соединение сборок, т.е. есть 2 сборки 3s1p iRate 2600, можно сборки соединить паралельно для увеличения отдаваемого тока? Заряжать поодиночке, и соединять только непосредственно перед полетом? Естественно выровняв напряжение на сборках. Чем грозит такое соединение? Понятно что содинять заряженную и разряженную сбоки не стоит, чем это грозит и так понятно…
Ничего в таком случае страшного не произойдет. Большие самолеты где нужно получить токи больше 50 ампер только так и делаются.
При заданной мощности мотоустановки чем больше напряжение, тем меньше ток и больше КПД. Т.е. нужен регулятор на меньший ток. Для себя взял 3S LI-PO и регулятор на ток 10а (до 15 ампер кратковременно). Больший ток для аккумуляторов вредно.
При заданной мощности мотоустановки чем больше напряжение, тем меньше ток и больше КПД. Т.е. нужен регулятор на меньший ток. Для себя взял 3S LI-PO и регулятор на ток 10а (до 15 ампер кратковременно). Больший ток для аккумуляторов вредно.
Смотря какие АКБ … 😃