V911 2.4 Ghz 4 channel TX нужен совет в подборе приёмника 2,4 Ghz 6 каналов

Viacheslav_12-345678

Уважаемые Господа!

Имею верт V911 и все с ним хорошо.

Хочется построить Bixler 2 EPO 1500mm. На hobbyking в продаже КИТ и там требуется четырехканальная Аппа.

Подскажите пожалуйста, можно ли для этой цели использовать V911 2.4 Ghz 4 channel TX?

Здесь на форуме в ветке: rcopen.com/forum/f4/topic285591 утверждалось, что аппа от верта V911 биндится с приемником от турниги 9x.

Возникнут ли у меня траблы с такой комбинацией, при управлении самолетом?

Заранее признателен, Вячеслав.

andy077

Биндится нормально. Но возможны проблемы с реверсами - в этой аппе они AFAIK не настраиваются… Насчет газа - мотор не подключал, но серва на этом канале работает адекватно. Подключил таки мотор. Нормально калибруется… А реверсы можно изменить, развернув сервы… 😃 Но насчет дальности - не проверял…

Viacheslav_12-345678
andy077:

…А реверсы можно изменить, развернув сервы… 😃 Но насчет дальности - не проверял…

Извини за ламерский вопрос: в каких(ом) случаях требуется реверс?

В тоже время, у верта, с помощью двух рулевых машинок наклон несущего винта меняется относительно средней точки в двух направлениях и двух плоскостях. Мож это и есть реверс, или я ошибаюсь?

Правда мне требуется управлять четырьмя рулевыми машинками:(

С этим пока не знаю как.
Мож где можно прочитать?

andy077

на примере 911. Правый стик вперед, а вертолет летит назад. Вот это называется реверс 😃 Касательно самолета - правый стик влево, а самолет кренится вправо. А насчет 4 машинок - на бикслере 2 из них объединяются через Y - кабель. Так что остается 3 канала и мотор. Прошу пардону - не развернуть сервы, а переставить качалки на другую сторону. Правда смотреться это будет похабно… 😃

Viacheslav_12-345678
andy077:

…это называется реверс… Так что остается 3 канала и мотор. … не развернуть сервы, а переставить качалки…

Спасибо, доходчиво!

Видимо я чо то не понял, разве нельзя электрически инвертировать сигналы поступающие на сервомашинки?

Еще вопрос, что понимается под калибровкой мотора?

andy077

На элеронах, естественно 😃 Если на хвостовом объединить… Это я даже не представляю, куда оно полетит… 😃 3 канала и мотор - это как раз 4 канала. куда еще? Элероны, руль высоты, руль направления и мотор. На закрылки этой аппаратуры не хватит. Калибровкой можете не заморачиваться пока - и так все будет работать.

Viacheslav_12-345678:

Видимо я чо то не понял, разве нельзя электрически инвертировать сигналы поступающие на сервомашинки.

Можно, но для этого надо докупать специальные устройства. Может, проще аппаратуру нормальную взять? И на 911 летать не в пример приятнее будет 😃

Viacheslav_12-345678
andy077:

На элеронах, естественно… …Может, проще аппаратуру нормальную взять…

Вопросы канешна у меня ламерские, и над ними можно ерничать до упаду.

Купить апу можно, но как то надо приобщаться к технике.

Обидно даже, китаеза может, а тебе почему не дано?

С этим надо бороться.

Viacheslav_12-345678
andy077:

Спасибо.

Читаю…

andy077:

Спасибо.

Читаю…

Чтиво канешна очень захватывающее, однако не смог найти инфы по интересующему меня
девайсу, а именно:

Тип модуляции и Тип кодировки сигнала.

Исходя из данных по турниге у v911 модуляция сигнала предположительно GFSK (вероятность 99%),
а вот с типом кодировки сигнала посложнее будет так как у турниги используется два типа PCM и PPM.

Какой из них подходит для v911 загадка?!

На счет электрического реверса - нашел простенькую схемку, реализовать которую не составит особого труда, тем более, что кроме паяльника особого оборудования не потребуется.

andy077

PPM там. А насчет схемы - а что, простите, по Вашему она делает? Особенно умиляют выходы Reverse и Normal.

Viacheslav_12-345678
andy077:

…А насчет схемы - а что, простите, по Вашему она делает? …

За PPM спасибо.

По нашему она позволяет подать по выбору, прямой или инверсный управляющий сигнал на вход рулевой машинки.

andy077

Почитайте про принципы работы рулевых машинок, и какой им нужен сигнал. Может, некоторые вопросы и прояснятся. А ваша схема работать не будет ваще никак.

Viacheslav_12-345678
andy077:

Почитайте про принципы работы рулевых машинок, и какой им нужен сигнал. Может, некоторые вопросы и прояснятся. А ваша схема работать не будет ваще никак.

Еще раз перечитал букварь, позиция моя осталась прежней.

Мож Вам видней, а я не то читал. Не сочтите за труд тыкнете пальцем…

Тыкать пальцем уже не надо.😁

В схеме представленной мной длительность управляющего импульса не меняется, т.е. транслируется на противофазные выходы как есть.

И это неверно.

А для инверсной работы сервы длительность импульса должна меняться зеркально.

andy077

Ну и славно. А схему - на помойку. в ней ничего никуда не транслируется. 😃 Простите за интимный вопрос - Вам действительно 64?

Viacheslav_12-345678
andy077:

… Вам действительно 64?..

Я не женщина, чтобы скрывать свой возраст.😉

andy077

Вот поэтому я с Вами и общаюсь, наверное… Отец у меня в 64 ничего нового воспринимать уже не мог… Как ему в институте сказали, что двутавровая балка крепче бруска того же сечения, так он это и пронес через жизнь. Хотя он это почему-то относил к равным габаритам. И поэтому человек, стремящийся к новому и не стесняющийся признаться в своих ошибках вызывает у меня глубокое уважение. Хоть я и ерничаю… 😃 Спрашивайте. Чем могу - помогу… 😃

Moonlight_Dreamer

Чтобы реверснуть серву, необходимо разобрать её и поменять местами провода на моторе и крайние между собой на переменном резюке (потенциометре обратной связи) не забыть собрать серву😁

andy077

Это да. Но иногда проще качалку развернуть на 180 😃

Moonlight_Dreamer
andy077:

Но иногда проще качалку развернуть на 180

Иногда да, проще, но тяги стараюсь делать как можно короче, для жёсткости, и кинематика изменится до непотребной, идеально, когда между тягой и рычагами (качалка, кабанчик) ровно 90 градусов.

Kozak

ИМХО лучше перерезать/перепаять ножки резисторов нужных стиков через переключатель в самой аппе и будет “аппа с реверсами”

Moonlight_Dreamer
Kozak:

перепаять ножки резисторов нужных стиков через переключатель в самой аппе и будет “аппа с реверсами”

Отличный вариант, благо микропереключателей сейчас можно купить каких душа пожелает.

Viacheslav_12-345678

Уважаемые, подскажите как правильно выбрать серву.

Я так понимаю, что номинальное усилие на качалке зависит от площади элерона, руля высоты или направления.
Видимо существуют какие то формулы.

Не сочтите за труд, подскажите где рыть.

Заранее признателен за помощь.

Moonlight_Dreamer
Viacheslav_12-345678:

Уважаемые, подскажите как правильно выбрать серву.

Для пилотажного самолёта:
Элероны - 1 - 2 полётных веса
РВ - 2 - 2.5 полётных веса
РН - 2 - 3 полётных веса
Берётся усилие на рычаге сервы, приводится в характеристиках.

MakcuM
Viacheslav_12-345678:

Возникнут ли у меня траблы с такой комбинацией, при управлении самолетом?

Конечно возникнут.

  1. Дальность - метров 30
  2. Надеюсь, вы прочитали весь текст по той ссылке, которую привели, а не только про возможность биндинга.

Купите турнигу и не мучайтесь.

Viacheslav_12-345678
MakcuM:

Конечно возникнут.

  1. Дальность - метров 30
  2. Надеюсь, вы прочитали весь текст по той ссылке, которую привели, а не только про возможность биндинга.

Да вроде все прочитал.

Там пишуть:“аппа вполне терпимая - особенно хорошо для подарка с простеньким самолетиком. Дальность чуть более 100 метров, есть двойные расходы”

Мне этот аппарат нужен в качестве пособия для приобщения к этому делу внука.

Где на конкретных примерах бум изучать особенности распространения радиоволн, и может быть удастся показать ему какими способами увеличивают дальность связи.