Нужен совет в подборе комплектующих. Катамаран 1,4м

Andrathlon

Всем здравствуйте!

Сейчас я нахожусь в стадии постройки катамарана длиной 1,45м по чертежам найденным в интернете. Должно получиться примерно следующее:

Расчётный общий вес около 5,5 кг.
Уже подобрал под него бензиновый двигатель со следующими характеристиками:
Объем:26 см^3
Макс. мощность: 3.3 л.с./11500 об/мин
Рабочие обороты: 3300-18000 об/мин
много всего прочитал, но всё же это первая моя лодка и поэтому возникло пару вопросов:

  1. Какого диаметра подобрать гибкий вал чтобы выдержал передаваемую им мощность? (валы бывают вроде 3, 4 и 5 мм, хотя если верить китайскому описанию двигателя, на двигателе цанга на выходном валу под диаметр 6 мм).
  2. Какой винт подобрать к данной лодке (диаметр и шаг)? Винт будет полу-погружённый.
  3. Руль с кронштейном гребного винта хочу взять в совместном исполнении, но вроде читал что в данной конструкции руль находиться в потоке воды отбрасываемой винтом, что негативно сказывается на управляемости и устойчивости лодки.
  4. Какого размера руль выбрать?
    Или может вообще 2 руля поставить, отдельно кронштейн гребного винта и проблем с управлением не будет?
    Заранее всем спасибо!
TBB
Andrathlon:

Расчётный общий вес около 5,5 кг.
Уже подобрал под него бензиновый двигатель со следующими характеристиками:
Объем:26 см^3
Макс. мощность: 3.3 л.с./11500 об/мин
Рабочие обороты: 3300-18000 об/мин
много всего прочитал, но всё же это первая моя лодка и поэтому возникло пару вопросов:

  1. Какого диаметра подобрать гибкий вал чтобы выдержал передаваемую им мощность? (валы бывают вроде 3, 4 и 5 мм, хотя если верить китайскому описанию двигателя, на двигателе цанга на выходном валу под диаметр 6 мм).
  2. Какой винт подобрать к данной лодке (диаметр и шаг)? Винт будет полу-погружённый.
  3. Руль с кронштейном гребного винта хочу взять в совместном исполнении, но вроде читал что в данной конструкции руль находиться в потоке воды отбрасываемой винтом, что негативно сказывается на управляемости и устойчивости лодки.
  4. Какого размера руль выбрать?
    Или может вообще 2 руля поставить, отдельно кронштейн гребного винта и проблем с управлением не будет?
    Заранее всем спасибо!

5,5 кг - для корпуса это очень много, нужно уложиться хотя бы в 3,5 кг.

  • мотор в 3,3 л.с. это мало, с такой массой лодка будет ползать по озеру.
  1. гибкий вал диаметром 1/4 (6,35 мм) zippkits.com/~zippkits/index.php?main_page=product…
  1. винт придется подбирать, под мотор в 3,3 л.с. трудно подсказать что поставить. наверное Х470,
  2. с потоком на руль пока не заморачивайся. ставь что есть или какой нравится zippkits.com/~zippkits/index.php?main_page=product…

тебе к лодке потребуется еще много железак: моторама, цанга на вал, выпускной патрубок с резонансной трубой, ит.д. почитай здесь www.rc-club.by/forum/threads/3225/
и здесь www.rcmarine.ru

Andrathlon

5,5 кг это не только корпус это все вместе (корпус (2-2,5 кг) + двигатель (1,5 кг) + топливо (1 кг) + аккумулятор, сервоприводы и всякая мелочь.
Корпус сделать легче не получиться, если только новый корпус делать по другой технологии. С корпусом я особо не заморачивался нашёл чертежи в интернете, распечатал 1:1 там была заложена фанера 4мм. из неё и сделал.

Мотораму согну из листового алюминия, цанга на двигателе уже есть

, выпускной патрубок с резонансной трубой уже подобрал ну и прочие мелочи тоже представляю какие ещё понадобятся…
Большое спасибо!

Сергей-Zitch

Добрый день!

рекомендую забыть про вес 5,5 кг, реально выйдет 8-9 и более при такой технологии.
что бы уложиться в минимальный вес нужно делать корпус по матричной технологии, причем сделать выклейку прозрачной, что бы газету с метра читать можно было.
вес набегает с колоссальной скоростью.

не самое страшное для ката вес.
он худо-бедно поедет.
важнее мотор.
я сейчас вижу клон Зено на фото, не знаю какой в наличии мотор, советую РОДНОЙ ЗЕНО и никакой другой.
клоны зено славятся тем, что клинят от стружки или обломков цилиндра, теряют компрессию моментально, и потом летят в помойку. (запчасти по цене как Зено, а надежность совсем не Зено, подшипники - ужас, катушки низкого и высокого напряжения непредсказуемые, вообще мотор на раз. Короче - пройти основательно один раз этот кактус и больше не хотеть такой мотор)

навесное
руль нужен один. длина 120-130 мм не более, форма не имеет значения, важно оффшорный тип.
штрут тоже один, желательно все-таки их делать разными узлами с рулем.
поясню - при ударе выломать можно все сразу, а не по частям.
в разнесенном виде модель надежнее.
неплохие китайские железки продаются через е-бей,
нужно не забыть о сменных втулках в штрут, вал нужен запасной 6,2, винты 472 - 2 лопасти, 470 3 лопасти,
бортовое питание не менее 1200 мач, 5 банок
машинка руля 5-7 кг, газ 3 кг.
бокс и герметизация непременно на уровне.

удачи!

Andrathlon

Большое спасибо, Сергей!
Двигатель я заказал в китае на Aliexpress и к сожалению он уже в дороге, но я учту

Сергей-Zitch:

клоны зено славятся тем, что клинят от стружки или обломков цилиндра, теряют компрессию

и переберу двигатель перед запуском, поменяю подшипники и обкатаю его как положено
За остальную информацию тоже благодарен, приму всё к сведению…

Mixail_Z
TBB:

хотя бы в 3,5 кг.

Катамаран от Заварского 1,35 длиной из стеклоткани - 3698грамм с “завода”
С рельсами, ребрами жесткости, усил. транца ( все фанера со стеклотканью) + загрунтован + всякие воздухозаборники - 4160гамм.

Andrathlon

Ещё предполагаю что получиться реализовать систему автоматической смазки гибкого вала. А то не хочется каждые пять минут (по многочисленным рекомендациям в интернете) езды смазывать гибкий вал. Буду премного благодарен, если кто-нибудь делал что-то подобное и поделиться опытом.
Сам думаю реализовать следующую схему…

Сергей-Zitch

Лень и экономия - НЕ ДРУЗЬЯ СКОРОСТНОГО СУДОМОДЕЛИЗМА!

мотор коли в пути - не стоит менять подшипники сразу - так можно нечаянно убить новый мотор еще до запуска - не шутка.
а цилиндр снять, подчистить явные сопли и проверить литьевые раковинки - не будет лишним.

по поводу смазки вала.
не стоит городить огороды. масленка будет очень грязнить все, куда поставишь модель. это лишний узел.
для гибкого вала полезнее храниться вне дейдвуда, а коли снимать, что и смазывать его стоит так же вручную.
рекомендую смазку мобиль XHP222 или водостойкую лодочную смазку КвикСильвер с PTFE (тефлоном) “для боуденов и валов”.
после катания вал снять, пролить WD40

все сказанное выше - советы.
их можно слушать, а делать по-своему. ибо так полезнее.

Andrathlon

Благодарю за советы…
Сейчас подбираю железо и столкнулся с подбором штрута. Какой высоты его подобрать если не известно на сколько лодка поднимется из воды при глиссировании?
Осадку стоячей в воде лодки я посчитал.

И так же возник вопрос по рулю… На сколько его опустить в воду?

Mixail_Z

Посмотрите похожие темы или вот букварь - www.rcmarine.ru/index.html
Встречный вопрос. Туннель у вас такой и будет закругленный?

Andrathlon

Спасибо! Да туннель будет такой. Чертежи нашёл в интернете и не стал сильно ничего менять…
Но если есть совет, то буду рад выслушать… В будущем пригодиться… 😃

Mixail_Z

Такой совершенно не подходит!!! Или прямой или с небольшой килеватостью, у вас же не водоизмещающее судно.

Блин, ну наберите в поисковике, посмотрите фото реальных катамаранов или моделей , туннель создает подъемную силу.

А еще нужны реданы, продольные и поперечные - для снижения смоченной поверхности

Andrathlon

Благодарю. На будущее учту. Сейчас уже поздновато менять - я уже корпус обшиваю. Все же это моя первая лодка и хочется просто пройти один раз всё в стремительном темпе. А реданы продольные будут, просто в 3D модели их не стал рисовать… Но от поперечных отказался дабы упростить процесс постройки…

Сергей-Zitch

Прикидываем по расчетам, конешна здорово,
но по факту модель может заглубиться сильнее.

делать выпуклый свод туннеля не дело.
дело в том, что он увеличит смоченную часть корпуса и мотору будет сложнее его разогнать и оторвать от воды.
обычно такое пузо делают совсем маленьким моделям что бы повысить плавучесть, так как скорость это то, о чем приходится забыть.

длинный и узкий катамаран должен по сути быть прямоходом, как в реальности.
нужно сделать плоский свод туннеля, просто убеждаю!

теперь по заглублению.
в практике делают так - если каки-либо параметры неизвестны, поступаем из соображений ЭКОНОМИИ ВРЕМЕНИ на доставку.
покупает сразу два штрута - стандартный по длине + удлиненный.
стандарт моно - это примерно 90-100 мм пластины не в счет кругляка.
длинный штрут - это более 120 мм в длину.
обычно продавцы рисуют схемки.
так мы получаем выбор - что лучше подойдет.

Вот вариант - и схема. Не забудь втулки в штрут !!

штрут на катамаран ставят его осью (где вал пойдет) вровень со срезом поплавков.
на практике этот параметр может быть меньше - то есть штут выше будет.

по рулю.
руль ставится справа от штрута.
ставить можно довольно тесно.
важно, что бы перо руля ушло глубже среза поплавка на 4-5 см.
если перо при покупке будет очень длинное - его можно подрезать.
лучше брать трапецевидное перо с двумя заборами воды.

18 days later
Andrathlon

Всем здравствуйте!
Мне на днях пришёл двигатель CRRC PRO GW26I. Выглядит он следующим образом…

Решил завести его. Заблаговременно до этого вывернул свечу и проверил искру, искра хорошая.
Подключил топливный шланг и обратку в бак. В общем через 20 минут дерганья двигателя за шмыргалку ничего не дали. А также подкручивал два винтика на карбюраторе по роликам с ютуба и поиграл заслонкой.
К сожалению мануала у меня нет так же как и на официальном сайте. Поэтому прошу помощи в запуске двигателя.
Ещё с катушки, та что рядом с маховиком выходит два провода красный и черный. Красный идёт на бобину зажигания а черный идет в никуда. Это так и должно быть или его нужно прикрутить куда-нибудь.

Сергей-Zitch

эх батенька…
чтож вы делаете…

мотор нужно было открыть - открутить сначала рубашку красную, потом цилинд и аккуратно снять его.
внутри проверить крапенчатые места, похожие на поры и кристаллы алюминия.
это злобные кариозные монстры, кусочки сыпятся из них и блокируют кольцо потом поршень.
если их нет это - почти радость.

смотрим, свободно ли шевелится поршневое кольцо в канавке.
юных хрупкие китайские руки не всегда замечают там стружку или замятие.
собираем аккуратно цилиндр на место, сжимая пальцами кольцо с боков.
не перетягиваем жутко винты цилиндра, иначе сразу бежать за длинным винтом.

по запуску.
читаем внимательно !

черный провод - это глушение - его не трогаем, и что бы он не касался массы !

начинаем пуск с проверки карба, что бы помпа (груша) гоняла топливо.
потом проверяем установку основной заслонки - большим винтом ставим зазор в 0,5 -0,6 мм
это значит что пусковой зазор гарантирован. тк можно и час дергать при закрытой заслонке !

иголки карба черные
вкручиваем не сильно до упора, потом назад 1,5 -2 оборота максимум.

потом выкручиваем свечу и смотрим что б на ней не было сыро и грязно, дунем туда.
потом мотор если долго дергался, нужно перевернуть отверстием свечи вниз, подергать, вдруг выльется струя насосаного топлива.
потом вернуть мотор в норм положение
потом подергать стартером, прикрывая на 90% пальцем свечное отверстие.
оттуда должен раздоваться веселый свист с подобием тумана.

вкручиваем свечу.
закрываем пальцем вход карба, дергаем 2 раза.
убираем палец, дергаем резко.
мотор обязан завестись с 4-5 рывков.

Andrathlon
Сергей-Zitch:

мотор нужно было открыть - открутить сначала рубашку красную, потом цилинд и аккуратно снять его.
внутри проверить крапенчатые места, похожие на поры и кристаллы алюминия.
это злобные кариозные монстры, кусочки сыпятся из них и блокируют кольцо потом поршень.
если их нет это - почти радость.

смотрим, свободно ли шевелится поршневое кольцо в канавке.
юных хрупкие китайские руки не всегда замечают там стружку или замятие.
собираем аккуратно цилиндр на место, сжимая пальцами кольцо с боков.
не перетягиваем жутко винты цилиндра, иначе сразу бежать за длинным винтом.

После получения я уже всё это проделал, по предыдущему вашему совету. Стружки не было, заусенцы все были подчищены, все добротно смазано. Красную крышку снимал и два потайных винта сразу же заменил так как крестообразный шлиц на них почти сорвался. Собрал как вы написали.
Помпа работает. Прокачал ей бензин так что со штуцера обратки в бак потекло без пузырьков. Большим винтом зазор был около 1-1,5 мм. После нескольких попыток завести свечку выворачивал была сухая.
Пальцем диффузор карбюратора затыкать не пробовал, наверно поэтому и свеча сухая была… Сегодня попробую чётко по вашим указаниям запустить двигатель…
Большое спасибо!

Andrathlon

Большое спасибо!
В этот раз завёлся хорошо. Но поначалу глох, пришлось открутить иголки карбюратора обе на 2 оборота…

Кстати, Сергей-Zitch. Вы как-то писали что бортовое питание не менее 1200 мач, 5 банок. Это куда мне 18,5В девать то? Сервоприводы вроде на 6В работают…

А так же вы писали про машинки руля 5-7 кг и газ 3 кг… Ничего страшного если серво будут на 10кг? Просто в наличии у меня есть такие серво… Или лучше не ставить такие мощные чтобы не свернуть руль и заслонку двигателя?

внп125
Andrathlon:

бортовое питание не менее 1200 мач, 5 банок. Это куда мне 18,5В девать то?

Это какие ж банки надо? Стандартная 1,25 вольта, 5 банок - 6 вольт.

Andrathlon:

Или лучше не ставить такие мощные чтобы не свернуть руль и заслонку двигателя?
Последний раз редактировалось Andrathlon; Сегодня в 05:10.

Ничего не свернете, просто жрать электричество они будут как свинья помои. Соответственно бортовое питание закончится значительно раньше, чем хотелось бы. На своей модели на газ ставлю машинку из серии мини, и ничего, хватает по самые " не хочу ".

Andrathlon

Теперь понятно. Просто я Li-Po аккумулятор предполагаю ставить, у них то банки по 3,7В.

Кстати… Днище уже обшил, остались борта и верх.
😃

Сергей-Zitch

Андрей

если хочешь дружить так что бы ваще, прошу:

  • смени аватарку плз на менее агрессивную.
  • называй меня на “ты”, ато старость ощущается сильнее в разы.

молодец, что отписался честно и просохатил.

БОЛЬШАЯ ЩЕЛЬ (больше 1 мм) В КАРБЕ ПРИ ПУСКЕ НЕ ДАЕТ ЭФФЕКТА ВСАСЫВАНИЯ ТОПЛИВА.
вот ты и дергал сухаря.
Щель при пуске 0,5 мм дает желанный эффект разряжения и топливо мчится на встречу своей яркой смерти.

Для запуска не модельных холодных косилок и пил, на карбе ставят пусковую заслонку (подсос)
она заменяет почти закрытую основную заслонку - дает большую порцию топлива в цилиндр.

у тебя карб “спорт” - без пусковой заслонки и так как кроме пальца лучше не придумали ничего для множества дел - он справляется с пуском на “отлично”.
два рывка не быстрых и хватит.

удачи

Andrathlon

На днях пришёл гибкий вал с дейдвудом, винт и штрут.

И вновь у меня возникли некоторые непонятки…
Втулка в штруте не на всю длину, а лишь на половину. Это так задумано типа под смазку или надо ещё одну втулочку запрессовать?
И ещё встречал картинки где между муфтой винта и штрутом ставили что-то вроде упорного подшипника или просто набор бронзовых шайб. Судя по логике конечно там нужен подшипник, но встречал картинки и без него.
И еще… Как-то нужно фиксировать дейдвудную трубку на штруте?

Сергей-Zitch

привет

я разглядел ДВЕ втулки внутри штрута.
одна на фото - глубже, стоит с толстого торца.
вторая, которая ближе к острой части - видна на фото отчетливо.

получается - их две, а это есть правильно.

теперь в бобышке штрута между ними - ПРИМЕРНО В ЗОНЕ ГРАНИ ОКОНЧАНИЯ ЗАОСТРЕНИЯ НА ПЛАСТИНЕ (ВИДНА ИЗ КОСМОСА) просверли два отверстия диам. 2,0 - 2,5 мм с фаской для шприца - для смазки.

теперь про фиксацию дейдвуда.
она не очень нужна, но можно найти латунную трубку, которая вставится внутрь трубки дейдвуда.
второй кончик длиной 8-10 мм вставляешь в штрут.
вуаля.

Andrathlon

Привет, Сергей.
Фото немного не удачное, засвечено вспышкой и возможно втулок в штруте и две (вечером повнимательнее гляну) но стоят они так…
Длина втулки(ок) примерно половина от длины бобышки штрута.
Как я понял должно быть примерно следующее…

И подскажи пожалуйста по поводу упорного подшипника между муфтой гребного винта и штрутом. Нужно его ставить иль нет?

Заранее благодарю…

Ооооо. Твоя фотка только что загрузилась… Спасибо. Про отверстия всё понял. Это типа водой будут втулки смазываться или туда смазки какой-нибудь?