Нужен совет в подборе комплектующих. Катамаран 1,4м

Andrathlon

Спасибо! Да туннель будет такой. Чертежи нашёл в интернете и не стал сильно ничего менять…
Но если есть совет, то буду рад выслушать… В будущем пригодиться… 😃

Mixail_Z

Такой совершенно не подходит!!! Или прямой или с небольшой килеватостью, у вас же не водоизмещающее судно.

Блин, ну наберите в поисковике, посмотрите фото реальных катамаранов или моделей , туннель создает подъемную силу.

А еще нужны реданы, продольные и поперечные - для снижения смоченной поверхности

Andrathlon

Благодарю. На будущее учту. Сейчас уже поздновато менять - я уже корпус обшиваю. Все же это моя первая лодка и хочется просто пройти один раз всё в стремительном темпе. А реданы продольные будут, просто в 3D модели их не стал рисовать… Но от поперечных отказался дабы упростить процесс постройки…

Сергей-Zitch

Прикидываем по расчетам, конешна здорово,
но по факту модель может заглубиться сильнее.

делать выпуклый свод туннеля не дело.
дело в том, что он увеличит смоченную часть корпуса и мотору будет сложнее его разогнать и оторвать от воды.
обычно такое пузо делают совсем маленьким моделям что бы повысить плавучесть, так как скорость это то, о чем приходится забыть.

длинный и узкий катамаран должен по сути быть прямоходом, как в реальности.
нужно сделать плоский свод туннеля, просто убеждаю!

теперь по заглублению.
в практике делают так - если каки-либо параметры неизвестны, поступаем из соображений ЭКОНОМИИ ВРЕМЕНИ на доставку.
покупает сразу два штрута - стандартный по длине + удлиненный.
стандарт моно - это примерно 90-100 мм пластины не в счет кругляка.
длинный штрут - это более 120 мм в длину.
обычно продавцы рисуют схемки.
так мы получаем выбор - что лучше подойдет.

Вот вариант - и схема. Не забудь втулки в штрут !!

штрут на катамаран ставят его осью (где вал пойдет) вровень со срезом поплавков.
на практике этот параметр может быть меньше - то есть штут выше будет.

по рулю.
руль ставится справа от штрута.
ставить можно довольно тесно.
важно, что бы перо руля ушло глубже среза поплавка на 4-5 см.
если перо при покупке будет очень длинное - его можно подрезать.
лучше брать трапецевидное перо с двумя заборами воды.

18 days later
Andrathlon

Всем здравствуйте!
Мне на днях пришёл двигатель CRRC PRO GW26I. Выглядит он следующим образом…

Решил завести его. Заблаговременно до этого вывернул свечу и проверил искру, искра хорошая.
Подключил топливный шланг и обратку в бак. В общем через 20 минут дерганья двигателя за шмыргалку ничего не дали. А также подкручивал два винтика на карбюраторе по роликам с ютуба и поиграл заслонкой.
К сожалению мануала у меня нет так же как и на официальном сайте. Поэтому прошу помощи в запуске двигателя.
Ещё с катушки, та что рядом с маховиком выходит два провода красный и черный. Красный идёт на бобину зажигания а черный идет в никуда. Это так и должно быть или его нужно прикрутить куда-нибудь.

Сергей-Zitch

эх батенька…
чтож вы делаете…

мотор нужно было открыть - открутить сначала рубашку красную, потом цилинд и аккуратно снять его.
внутри проверить крапенчатые места, похожие на поры и кристаллы алюминия.
это злобные кариозные монстры, кусочки сыпятся из них и блокируют кольцо потом поршень.
если их нет это - почти радость.

смотрим, свободно ли шевелится поршневое кольцо в канавке.
юных хрупкие китайские руки не всегда замечают там стружку или замятие.
собираем аккуратно цилиндр на место, сжимая пальцами кольцо с боков.
не перетягиваем жутко винты цилиндра, иначе сразу бежать за длинным винтом.

по запуску.
читаем внимательно !

черный провод - это глушение - его не трогаем, и что бы он не касался массы !

начинаем пуск с проверки карба, что бы помпа (груша) гоняла топливо.
потом проверяем установку основной заслонки - большим винтом ставим зазор в 0,5 -0,6 мм
это значит что пусковой зазор гарантирован. тк можно и час дергать при закрытой заслонке !

иголки карба черные
вкручиваем не сильно до упора, потом назад 1,5 -2 оборота максимум.

потом выкручиваем свечу и смотрим что б на ней не было сыро и грязно, дунем туда.
потом мотор если долго дергался, нужно перевернуть отверстием свечи вниз, подергать, вдруг выльется струя насосаного топлива.
потом вернуть мотор в норм положение
потом подергать стартером, прикрывая на 90% пальцем свечное отверстие.
оттуда должен раздоваться веселый свист с подобием тумана.

вкручиваем свечу.
закрываем пальцем вход карба, дергаем 2 раза.
убираем палец, дергаем резко.
мотор обязан завестись с 4-5 рывков.

Andrathlon
Сергей-Zitch:

мотор нужно было открыть - открутить сначала рубашку красную, потом цилинд и аккуратно снять его.
внутри проверить крапенчатые места, похожие на поры и кристаллы алюминия.
это злобные кариозные монстры, кусочки сыпятся из них и блокируют кольцо потом поршень.
если их нет это - почти радость.

смотрим, свободно ли шевелится поршневое кольцо в канавке.
юных хрупкие китайские руки не всегда замечают там стружку или замятие.
собираем аккуратно цилиндр на место, сжимая пальцами кольцо с боков.
не перетягиваем жутко винты цилиндра, иначе сразу бежать за длинным винтом.

После получения я уже всё это проделал, по предыдущему вашему совету. Стружки не было, заусенцы все были подчищены, все добротно смазано. Красную крышку снимал и два потайных винта сразу же заменил так как крестообразный шлиц на них почти сорвался. Собрал как вы написали.
Помпа работает. Прокачал ей бензин так что со штуцера обратки в бак потекло без пузырьков. Большим винтом зазор был около 1-1,5 мм. После нескольких попыток завести свечку выворачивал была сухая.
Пальцем диффузор карбюратора затыкать не пробовал, наверно поэтому и свеча сухая была… Сегодня попробую чётко по вашим указаниям запустить двигатель…
Большое спасибо!

Andrathlon

Большое спасибо!
В этот раз завёлся хорошо. Но поначалу глох, пришлось открутить иголки карбюратора обе на 2 оборота…

Кстати, Сергей-Zitch. Вы как-то писали что бортовое питание не менее 1200 мач, 5 банок. Это куда мне 18,5В девать то? Сервоприводы вроде на 6В работают…

А так же вы писали про машинки руля 5-7 кг и газ 3 кг… Ничего страшного если серво будут на 10кг? Просто в наличии у меня есть такие серво… Или лучше не ставить такие мощные чтобы не свернуть руль и заслонку двигателя?

внп125
Andrathlon:

бортовое питание не менее 1200 мач, 5 банок. Это куда мне 18,5В девать то?

Это какие ж банки надо? Стандартная 1,25 вольта, 5 банок - 6 вольт.

Andrathlon:

Или лучше не ставить такие мощные чтобы не свернуть руль и заслонку двигателя?
Последний раз редактировалось Andrathlon; Сегодня в 05:10.

Ничего не свернете, просто жрать электричество они будут как свинья помои. Соответственно бортовое питание закончится значительно раньше, чем хотелось бы. На своей модели на газ ставлю машинку из серии мини, и ничего, хватает по самые " не хочу ".

Andrathlon

Теперь понятно. Просто я Li-Po аккумулятор предполагаю ставить, у них то банки по 3,7В.

Кстати… Днище уже обшил, остались борта и верх.
😃

Сергей-Zitch

Андрей

если хочешь дружить так что бы ваще, прошу:

  • смени аватарку плз на менее агрессивную.
  • называй меня на “ты”, ато старость ощущается сильнее в разы.

молодец, что отписался честно и просохатил.

БОЛЬШАЯ ЩЕЛЬ (больше 1 мм) В КАРБЕ ПРИ ПУСКЕ НЕ ДАЕТ ЭФФЕКТА ВСАСЫВАНИЯ ТОПЛИВА.
вот ты и дергал сухаря.
Щель при пуске 0,5 мм дает желанный эффект разряжения и топливо мчится на встречу своей яркой смерти.

Для запуска не модельных холодных косилок и пил, на карбе ставят пусковую заслонку (подсос)
она заменяет почти закрытую основную заслонку - дает большую порцию топлива в цилиндр.

у тебя карб “спорт” - без пусковой заслонки и так как кроме пальца лучше не придумали ничего для множества дел - он справляется с пуском на “отлично”.
два рывка не быстрых и хватит.

удачи

Andrathlon

На днях пришёл гибкий вал с дейдвудом, винт и штрут.

И вновь у меня возникли некоторые непонятки…
Втулка в штруте не на всю длину, а лишь на половину. Это так задумано типа под смазку или надо ещё одну втулочку запрессовать?
И ещё встречал картинки где между муфтой винта и штрутом ставили что-то вроде упорного подшипника или просто набор бронзовых шайб. Судя по логике конечно там нужен подшипник, но встречал картинки и без него.
И еще… Как-то нужно фиксировать дейдвудную трубку на штруте?

Сергей-Zitch

привет

я разглядел ДВЕ втулки внутри штрута.
одна на фото - глубже, стоит с толстого торца.
вторая, которая ближе к острой части - видна на фото отчетливо.

получается - их две, а это есть правильно.

теперь в бобышке штрута между ними - ПРИМЕРНО В ЗОНЕ ГРАНИ ОКОНЧАНИЯ ЗАОСТРЕНИЯ НА ПЛАСТИНЕ (ВИДНА ИЗ КОСМОСА) просверли два отверстия диам. 2,0 - 2,5 мм с фаской для шприца - для смазки.

теперь про фиксацию дейдвуда.
она не очень нужна, но можно найти латунную трубку, которая вставится внутрь трубки дейдвуда.
второй кончик длиной 8-10 мм вставляешь в штрут.
вуаля.

Andrathlon

Привет, Сергей.
Фото немного не удачное, засвечено вспышкой и возможно втулок в штруте и две (вечером повнимательнее гляну) но стоят они так…
Длина втулки(ок) примерно половина от длины бобышки штрута.
Как я понял должно быть примерно следующее…

И подскажи пожалуйста по поводу упорного подшипника между муфтой гребного винта и штрутом. Нужно его ставить иль нет?

Заранее благодарю…

Ооооо. Твоя фотка только что загрузилась… Спасибо. Про отверстия всё понял. Это типа водой будут втулки смазываться или туда смазки какой-нибудь?

Сергей-Zitch

отверстий нужно два, с обоих сторон штрута (я так делаю) - вход/выход
2 раза за день покатушек шприцевать шприцем смазку вроде Мобиль xhp, ЛиквиМоли для карданов или КвикСильвер с тефлоном
после катания проливать wd40, хранится без проблем.

упорные шайбы желательны.
каленая-тефлон-каленая.
или
тефлон-каленая-тефлон
или
что ЛУЧШЕ - к драйв-догу - каленая-тефлон-каленая-тефлон
или тефлон-тефлон-тефлон и менять почаще.

Andrathlon

Сергей, а подскажи ещё пожалуйста по поводу направления оси вращения винта (выше цента тяжести, ниже, чтобы через него проходила). Куда она должна быть направлена? Больше интересует отстройка подальше от не желательного момента подлета катамарана и выполнения им сальто в воздухе.

Меня больше прельщает вариант прохождения оси вращения винта через центр тяжести лодки. Так как отсутствуют вращающие моменты излишне прижимающие лодку к воде, как следствие увеличивающие скорость и отсутствует крутящий момент излишне пытающийся задрать нос лодки.

Сергей-Zitch

выкинь пока это все из головы.
пока ты проектируешь и строишь плавучую лабораторию для отработки слесарных и столярных навыков.
оживи сей конструктив и все понимание придет само.

твоя задача создать/собрать/свинтить всё в один агрегат, что бы у тебя не отваливалось ничего при транспортировке,
заводилось до онемения спины и рук, ровно тарахтело, а при работе мотора, что бы не отвинчивалось все подряд, рулилось и не тонуло.

поверь на слово.

Andrathlon

Премного благодарен!
Как что если что вдруг что-нибудь - отпишусь.
Ну и процесс постройки в фотках буду выкладывать…
Кстати… так чисто поржать… Лодку обшиваю шпоном, но не абы каким, а ДУБОВЫМ…😆 Ну… Так вышло…

12 days later
Egnat

Амортизаторы , где же вы ? Не боитесь , что жесткая установка мотора очень сильно будет сказываться на движении и многие болты от вибрации будут откручиваться ?