Уменьшние мощности или отключение ?

pionegger

Один из параметров подбора ВМГ, как раз, что бы в статике не сдыхала от перегрева, тогда в полёте, при обдуве потоком, всё будет совсем хорошо.
Коноечно, в статических испытаниях, температура будет выше и поток от пропеллера лучше направлять на регуль и акки.

15 days later
GARI=
pionegger:

Один из параметров подбора ВМГ, как раз, что бы в статике не сдыхала от перегрева, тогда в полёте, при обдуве потоком, всё будет совсем хорошо.
Коноечно, в статических испытаниях, температура будет выше и поток от пропеллера лучше направлять на регуль и акки.

Так собственно и сделал:
Провел испытания по оговорённой технологии:
Зарядил полностью аккум гиперион 2600мАч 35С 11.1в. запустил движок на 50% и через 1минуту выключил. Движок -холодный…практически, регуль и аккум холодные, комнатной температуры. Залил аккум по новой,вошло 177мАч… всего то!!! Расчетное время 14 минут с хвостиком.
Второй этап. Запустил движок, правда поставил не 50%, а гдето 60-65%, думаю раз у меня на 100% да ещё и три раза подряд, ничего не произашло то и тут всё ОК будет… ( ранее проводил эксперементы и запскал движок на полную мощность хватало на 6-7 минут и очень сильно грелся движок, так же из-за не корректной работы старого регуля… не давал отсечку, просаживал аккумы.)
В ИТОГЕ, да забыл в регуле, Скорпион 55А, поставил Мягкий старт, время старта 0.15 мс, мягкий тормоз, ТАИМИНГ АВТО, порог 3.2в. защиту уменьшение мощности на 50% и автоопределение кол-ва банок… так вот на этой загрузке 60-65% движок отработал 21.40 минут после чего начал активно терять мощность, пока я это понял и сбросил ручку, на секундомере было 22.15 минут !!! Я в шоке… что-то думаю тут не так… ни как опять аккум высадил… ан нет !!! Аккум чуть тёплый, регуль чуть тёплый, дбижок … чуть тёплый 😃 Я был рад!!! Подключаю аккум к заряднику: 3.29–3.27–2.89!!! третья банка меня чуть растроила но зарядник не ругается, значит в норме. Через пять минут, дал отдахнуть аккуму, да и сам перекурил… рука устала за хвост самик держать, меряю ещё раз: 3.31–3.29–3.05!!! Востановился!!! Вобщем я так понимаю, что отсечка сработала и всё получилось ОК! Кстати это был аккум который я, ранее провалил до: 2.85–2.97–2.54, а потом востановил!!! Вот третья банка и показывает себя. Получается что можно смело летать 22минуты делим на 2 … ну это на тот случай если там петельки или еще как по выпендриваться будет охота 😃 и получаем таймер на 11 минут ??? Вроде так ??? Если что поправьте, буду благодарен!!!

pionegger

Вобщем да, так.
Только я бы, для стаховки, провёл эксперемент с полным(именно полным) газхом и жесткой отсечкой.

GARI=
pionegger:

Только я бы, для стаховки, провёл эксперемент с полным(именно полным) газхом и жесткой отсечкой.

Завтра попробую… надеюсь, что вся электроника останется жива !! 😃

GARI=
pionegger:

Только я бы, для стаховки, провёл эксперемент с полным(именно полным) газхом и жесткой отсечкой.

Попробовал… 6 минут 38 секунд и отсечка… Акки живые 3,25–3,27–3,23. Правда замерял после 40минутного отдыха аккумов. Вот что вызвало некую растерянность это то, что аккум теплый. регуль тёплый. а вот движок был горячий… рукой больше 10 секунд не удержишь… жжёт!! Это ни есть хорошо ??? Или для статики и при полной нагрузке это нормально ??? Обдув движка был… обратным потоком, отраженным от , скажем так, препятствия.

pionegger

Да, горячий двиг - плохо, перегрузка.
Возможно, надо винт полегче подбирать.
Но в полёте, конечно, условия будут полегче.
Я бы, в вашем случае, сначала забил в таймер эти шесть минут, а потом, после посадки проверил сколько ещё осталось полного газу и увеличил время.

Володимир
GARI=:

Вот что вызвало некую растерянность это то, что аккум теплый. регуль тёплый. а вот движок был горячий…

Тут такое дело - на мелких моделях почти весь полет проходит на полном газу и в летнюю жару мотор может и сгореть.
А на больших электричках обычно полет в пол газа (даже взлет), полный газ только на вертикалях и некоторый перекал двигателя допустим…
Хорошо бы измерить ток и сравнить с мануалом…

Вячеслав_Старухин
Володимир:

отключение позволяет убрать полностью газ и снова газануть, но уже не на полную… А вот плавное снижение мощности может подвести, когда мотор вроде бы и работает а самолет не летит…

У меня летом электомотор остановился, я на него нисколько не обиделся и уже почти посадил модель, как вдруг мотор встрепенулся и развернул её на девяносто градусов перед самой землёй.
Так что резкая остановка мотора нехороша тем, что он так же резко может и заработать.
А плавная остановка ничем таким не грозит, потому что любую модель можно легко посадить и без мотора.

Володимир
Вячеслав_Старухин:

как вдруг мотор встрепенулся и развернул её на девяносто градусов перед самой землёй.

Вообще-то правилом хорошего тона для электричников является уборка газа в ноль сразу как возникает что-то “непонятное” с мотором. А на земле задействование “глушилки” мотора.
Это все же не ДВС, пошинковать может на раз и в любой момент, лишь бы АКБ был подключен.

GARI=

Вот такойсигнализатр приобрёл … Надеюсь тоже не лишняя деталь будет!!!
Напряжение на батарее для MBM 3S
Постояное свечение синего светодиода: более 11.1V
Прерывистое свечение синего светодиода: 11.1V~10.2V
Постояное свечение красного светодиода: 10.2V~9.9V
Прерывистое свечение красного светодиода и звуковой сигнал: ниже 9.9V
Вес: 3g
Подключается параллельно батарее (крайние контакты балансирного разъема) - не перепутайте полярность!