Регулятор TowerPro W30A и статическая тяга.
На выходных сравнивали 2 самолета Суперзум. У обоих были моторы Пилотаж DT2213-22, винты GWS 10x4.7, аккумуляторы Пилотаж 3 банки 2100 ма-час (свежезаряженные и с одинаковым кол-вом циклов). Отличия моторустановки было только в регуляторе: в одном случае это была Стамина 30А, в другом TowerPro 30A из хоббисити (вот такой: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…).
Измеряли у обоих самолетов статическую тягу (одними и теми же весами). Зум со стаминой выдул 1060 гр тяги, а с TowerPro 660 гр. Вот хотелось бы узнать, куда делись 400 гр тяги, может ли быть в этом виноват регулятор и как исправить без замены рега (настройки какие то или что то еще). Может кто сталкивался с подобным… Заранее спасибо за ответы по существу.
Вот если бы это было на одном и том же аккумуляторе - тогда понятно, что рыть надо. А так - “дисперсия свойств” у пыжовских паков слишком велика. Так что исследование нерепрезентативно. Насчет как улучшить - попробуйте поиграть таймингом. 2213 хорошо себя чувствует на значении около 20 градусов, если нет возможности точно поставить - тогда берите значение High - не прогадаете. Как правило это искомые 20 и есть. Или 25 - что тоже неплохо. Еще. Как крепился винт? Если через сейвер - то дело может быть и в резинках. Они тянутся, винт начинает “играть”. А вообще лучше слофлаер в таком размере не жмотиться и брать от АРС потому как гвс 1047 флаттерит безбожно.
Винт в обоих случаях крепился гайкой. Понятно что акки имеют разброс. Но не 40% же… Кажется тайминг у этого рега не настраивается, только тормоз и отсечка. Хотя подозреваю что дело как раз именно в нем (тайминге). Кстати уточнение: акк, на котором получилось меньше тяги новее и прошел меньше циклов.
Автотайминг - считай, не настроенный. Раз. Разброс у паков - два. Неодинаковые зарядники - три. Сбалансированность сборки - четыре. Возраст и условия эксплуатации мотора - пять. Качество пайки разъемов и тип разъемов - шесть. Возраст и “опыт” винта - обратите внимание на основание лопастей, у заслуженных пропеллеров там появляются характерные светлые полоски усталостной деформации, чем больше послужил проп - тем он хуже. Это помимо собственно аккумулятора - который есть наивероятнейшая причина. Запросто могли накопить по мелочам. Кстати попробуйте еще плавно давать газ - при резкой раскрутке регулятор может ограничиваться по току.
Я бы поставил опыт так: Взял бы новый винт, пак зарядил и отбалансировал на привычном этому паку заряднике, подключил, плавно раскрутил и дал поработать с полминуты, притом оценил бы тягу. Потом - поменял бы винт и регулятор, паку дал остыть, вновь долил бы его и отбалансировал, желательно - током не больше 0,75С, это щадящий режим зарядки и от такого “недоцикла” пак практически не теряет характеристики, проверил с другим регулем тот же мотор, потом с первым регулем второй мотор и с вторым регулем второй мотор. Вот тогда вы точно узнали бы в чем дело. Ну и желательно это делать на стенде, а не на самолете, вы тогда еще меряете усилия на деформацию моторамы, корпуса и так далее.
Забыли ещё про передатчики, а если ещё и компьютерные, то велика вероятность в разных настройках. Я один раз настроил газ на 70% и забыл, так и летал почти целый месяц, греша на кончину аков 😈. Зато когда настройки сделал “как надо”, жить стало веселее 😃.
Снова возвращаюсь к этой теме. Проблема решилась заменой регулятора на такой: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Тяга на свежезаряженных акках составляет 980 гр, летать стало намного веселее. Как появлятся приборы (ваттметр и тахометр), измерю и сравню оба этих рега.