Регулятор сгорел или нет?
Здравствуйте.
Сегодня припаял Bullet коннекторы к регулятору и мотору. Соединил их. Потом соединил с аккумулятором. Толи регулятор, толи моторчик издали пиликание и тишина. Я надеялся, что мотор заработает, но не получилось. Решил добавить приемник. Отключил акки. Добавил приемник. И тут при подключении одного из проводов акков произошла искра, акки выдохнули дымок и я все отключил. Регулятор нагрелся, акки нагрелись. Итак вопросы (Что делать и кто виноват?):
- Как мне проверить жив ли регулятор?
- Как проверить акки? Или же раз дымок пошел ну их от греха подальше?
- Как запустить мотор?
- Как избегать таких ситуаций в будущем?
Мотор Turnigy 2209/28, регулятор Turnigy Plush 18A. Акки 4S 1300 mAh, 20C.
Помогите, а?
- Как мне проверить жив ли регулятор?
Только подключив к нему нормальный, заведомо, аккум, с приемником или сервотестером на сигнальном хвосте.
- Как проверить акки? Или же раз дымок пошел ну их от греха подальше?
Взять прибор и померять напряжение… Сначала на силовых - должен быть номинал сборки либо меньше, но не ноль, потом на балансирных - должно быть не менее 3 вольт на каждой паре соседних контактов (то есть 1-2, 2-3, 3-4 итд.)
Если на силовых ноль, а на балансирных - больше 3в на банку, то у пака шансы заведомо есть. Если на каком-то ноль - то шансы тоже есть, но поменьше. Если от 0 до 3 вольт на каком то из - то эта банка в утиль. Из остальных можно собрать жизнеспособный пак, ессесно номиналом меньше на 3,7 вольт.
Дальше надо вскрыть сборку в районе проводов - осторожно и постаравшись ничего больше не коротнуть - и найти перегоревший “язычок” - вывод от одной из банок. Соблюдая полярность и правила последовательного соединения припаять его к соответствующему месту на плате, лучше - прямо его, не получится - кусочком толстого силового провода. Если всё сделаете правильно - будет жить.
- Как запустить мотор?
Только сигналом с приемника. Либо сервотестера. Подробнее - в соответствующих темах, их тут масса, поиск не ленимся.
- Как избегать таких ситуаций в будущем?
Проверять всё и не лениться пользовать поиск если чтотто вызывает сомнения. Сначала искать в инструкции, потом на форуме, потом спрашивать.
А вообще - сперва разберитесь в причинах. У вас бортовой аккумулятор стоял? Если да - то им то и коротнули всё.
Хвала Аллаху, все заработало. Вечером разфигачил акки, т.е. снял изоляцию и посмотрел пайку. Малость есть черные пятна на самой пайке, как ржавчина, но провода все целы и пайка тоже цела. Ничего не стал делать. Вечером достал шнягу китайскую, которая мерит все. Ничего не понял, но вроде какое - то напряжение показывает. Решил рискнуть и поставил на полную зарядку. Зарядилось. Все подключил заново. (Кстати в первый раз опять было замыкание. Может надо всегда вначале + подключать, а потом -?, в таком случае у меня не было замыкания). Короче говоря и мотор, и регулятор, и акки работают. Теперь думаю как акки в порядок вернуть? Обмотать их скотчем и сверху термоусадкой?
При подключении акка к регулятору у меня тоже роисходит щелчок с искрой, но без дыма)) так что всё путём! так и должно быть!))
Кстати в первый раз опять было замыкание
Искра на контактах и треск - нормальное являние, заряжаются конденсаторы на входе с мощным броском тока.
Если есть сомнения, как бы чего не задымило, подключайте на пробу через 12 В лампочку - автомобильный поворотник или комнатную галогенку.
Ну и это, в показаниях китайской шняги неплохо бы разобраться, с электролетом-то 😃