Вопрос про намотку безколлекторника
Начав перемотку 3539-1400 с целью понижения оборотов столкнулся с проблемой
выбора схемы перемотки.Изучив картинки на powercroco хотелось бы услышать
мнение специалистов вот по какому вопросу-на картинках показана как мотаются два соседних зуба. Так там намотка идет от наружний части зуба к центру или наоборот,
что очень не хорошо на практике.При намотке своего движка я от зуба к зубу переходил в нижней части,т.е. ближе к центру. На сколько это важно да и при размотке движка сделано,вроде бы,так.
Ну, поиск в помощь.
А вообще,
Схема намотки, в буквах.
Большая буква (А,В,С) мотать в одну сторону, маленькая (а,в,с) в другую, а вот сверху вниз, или наоборот не принципиально,глпавное не перепутать стороны намотки.
картинкой я не пользовался, т.к. мне проще по таблице.
А как соеденять звезда аль треугольник, дело вкуса.
Спасибо,уже два движка перемотал,все вроде бы нормально.Осталось протестить
Поздарвляю.
Тогда результаты тестов огласите.
Пока собираю оборудование для тестов. Думаю некоторые данные
появятся к вечеру.Предварительно могу сказать следующее: двигатель TURNIGY 3530-1400 был перемотан с целью понижения
оборотов.Был намотан 9 жил проводом 0,2(это вместе с изоляцией),более точно измерить не смог-нет микрометра,10 витков на зуб.Намотал проводом 0,4мм.(это без изоляции,с изоляцией 0,45мм.) по 13 витков(ну не умещаются ни как 14,чтобы получить нужные по расчетам 1000KV).Крутил винт 9х6е,двигатель и рег.не греются вообще в течении 30-40сек. Тягу и ток вылажу по позже.Второй двигатель DULASKY 2830-10,сгорели обмотки.Был перемотан тем же проводом,но 11витков на зуб,результаты то же вечером.
Н вот некоторые данные по перемотанному движку 3530-1400- ток холостого хода на
максимальных оборотах-1А,с винтом 9х6Е-11А,с винтом 11х3,8SF-15А,правда чуть
обороты не на максимуме были,потому как чуть цветы с подоконника не слетели,
жена не довольна.Ну там реально не больше 16А будет.Обороты смог померить только
до 9999об.мин,больше не позволяет прибор,но и здесь чуть до максимума не дотянул.
Реально не больше 11000тыс.Тягу измерю завтра.Пока всем доволен.Осталось чем то пропитать обмотки.Во время тестов,а это не более 30сек. все элементы холодные.
А как соеденять звезда аль треугольник, дело вкуса.
Только при этом меняются ровно в два раза обороты на вольт 😉
Каждый преследует свою цель …
при этом меняются ровно в два раза обороты на вольт
в 1.6, если уж на то пошло ;)
эээ в 1.73 однако
упс, действительно, в sqrt(3) раз. правда теория не всегда соотносится с практикой.
Вот еще данные после перемотки с3530-1400-тяга с винтом 9х6е-650г.,ожидал граммов
800,ладно,пока пойдет.С винтом 11х3,8-1кг.Измерения производил электронным
адгезиметром АМЦ2-50кг.Двигатель теплый.Для начала пойдет,большего,думаю,здесь
получить не получится. Вопрос-можно ли пропитать обмотку паркетным лаком,
кажись на основе уритана.
Pro
Спасибо за данные/
Если где-нибудь найдётся, то для пропитки лучшими вариантами будет бакелитовый лак или клей БФ-2, БФ-4, БФ-6 - они термостойкие, после полимеризации выдерживают большую температуру.
Насчёт паркетного лака - попробуйте капнуть его на холодный паяльник повыше жала и после высыхания включить, посмотрите какой будет высохшая капля в горячем виде. Она может или обуглиться и превратиться в чёрную труху, или наоборот сильно размягчиться. И то и другое состояние будет не самым подходящим вариантом. Если останется твёрдой, то тогда годится на все 100.
Пользуясь случаем,пока еще не пропитал обмотки,если на с3530-1400 обмотки соединить звездой и вместо 10 витков на зуб
намотать 8 витков мощность сильно упадет? Просто намотал 13витков и соединил дельтой, очень тяжело впихивать провод диаметром 0,4мм. пазы.
навыки приходят с тренировкой! и еще -ТРЕТИЙ раз всегда лучше получается. Это к тому что укладка витков будет от раза к разу лучше и плотнее! Успеха.Михаил
когда перематывал двигатель оставил хвосты проводов подлиннее и пометил их разными цветами (красный, синий, зелёный) - попробовал соединить дельтой - обороты ниже и греется сильно - соединение звездой больше понравилось - после испытаний лишнее обрезал, запаял, одел в два слоя термоусадки.
Что то у Вас не так. Если дельтой т.е. треугольником, обороты меньше и греется а звездой не греется значит косяк в соединении
или к.з.,вроде как при звезде ток меньше и обороты. Или я
ошибаюсь?
кому буде тинтересно - довольно старая ссылка, наверняка будет полезна
www.bavaria-direct.co.za/models/motor_info.htm
делал тупо как тут translate.google.com/translate?hl=ru&sl=de&tl=ru&u…
по нагреву понятно, а вот по оборотам почему так получилось не понятно
господа
посмотрел кучу всяких схем по намотке и нифига не могу понять по какому ринципу выбирать провод для намотки
у меня есть два двигла:
www.hobbyforyou.ru/catalog/4749-40364.html
www.hobbyforyou.ru/catalog/4749-40360.html
(модеров прошу отнестись с пониманием, это не реклама)
один со сгоревшей обмоткой, второй с повреждённой
каким проводои в сколько витков мотать?
подскажите плиз