Вопрос про намотку безколлекторника

pro

Начав перемотку 3539-1400 с целью понижения оборотов столкнулся с проблемой
выбора схемы перемотки.Изучив картинки на powercroco хотелось бы услышать
мнение специалистов вот по какому вопросу-на картинках показана как мотаются два соседних зуба. Так там намотка идет от наружний части зуба к центру или наоборот,
что очень не хорошо на практике.При намотке своего движка я от зуба к зубу переходил в нижней части,т.е. ближе к центру. На сколько это важно да и при размотке движка сделано,вроде бы,так.

serj991

Ну, поиск в помощь.
А вообще,
Схема намотки, в буквах.
Большая буква (А,В,С) мотать в одну сторону, маленькая (а,в,с) в другую, а вот сверху вниз, или наоборот не принципиально,глпавное не перепутать стороны намотки.
картинкой я не пользовался, т.к. мне проще по таблице.
А как соеденять звезда аль треугольник, дело вкуса.

pro

Спасибо,уже два движка перемотал,все вроде бы нормально.Осталось протестить

serj991

Поздарвляю.
Тогда результаты тестов огласите.

pro

Пока собираю оборудование для тестов. Думаю некоторые данные
появятся к вечеру.Предварительно могу сказать следующее: двигатель TURNIGY 3530-1400 был перемотан с целью понижения
оборотов.Был намотан 9 жил проводом 0,2(это вместе с изоляцией),более точно измерить не смог-нет микрометра,10 витков на зуб.Намотал проводом 0,4мм.(это без изоляции,с изоляцией 0,45мм.) по 13 витков(ну не умещаются ни как 14,чтобы получить нужные по расчетам 1000KV).Крутил винт 9х6е,двигатель и рег.не греются вообще в течении 30-40сек. Тягу и ток вылажу по позже.Второй двигатель DULASKY 2830-10,сгорели обмотки.Был перемотан тем же проводом,но 11витков на зуб,результаты то же вечером.

pro

Н вот некоторые данные по перемотанному движку 3530-1400- ток холостого хода на
максимальных оборотах-1А,с винтом 9х6Е-11А,с винтом 11х3,8SF-15А,правда чуть
обороты не на максимуме были,потому как чуть цветы с подоконника не слетели,
жена не довольна.Ну там реально не больше 16А будет.Обороты смог померить только
до 9999об.мин,больше не позволяет прибор,но и здесь чуть до максимума не дотянул.
Реально не больше 11000тыс.Тягу измерю завтра.Пока всем доволен.Осталось чем то пропитать обмотки.Во время тестов,а это не более 30сек. все элементы холодные.

Володимир
serj991:

А как соеденять звезда аль треугольник, дело вкуса.

Только при этом меняются ровно в два раза обороты на вольт 😉

HikeR
Володимир:

при этом меняются ровно в два раза обороты на вольт

в 1.6, если уж на то пошло ;)

HikeR

упс, действительно, в sqrt(3) раз. правда теория не всегда соотносится с практикой.

pro

Вот еще данные после перемотки с3530-1400-тяга с винтом 9х6е-650г.,ожидал граммов
800,ладно,пока пойдет.С винтом 11х3,8-1кг.Измерения производил электронным
адгезиметром АМЦ2-50кг.Двигатель теплый.Для начала пойдет,большего,думаю,здесь
получить не получится. Вопрос-можно ли пропитать обмотку паркетным лаком,
кажись на основе уритана.

Irafas

Если где-нибудь найдётся, то для пропитки лучшими вариантами будет бакелитовый лак или клей БФ-2, БФ-4, БФ-6 - они термостойкие, после полимеризации выдерживают большую температуру.

Насчёт паркетного лака - попробуйте капнуть его на холодный паяльник повыше жала и после высыхания включить, посмотрите какой будет высохшая капля в горячем виде. Она может или обуглиться и превратиться в чёрную труху, или наоборот сильно размягчиться. И то и другое состояние будет не самым подходящим вариантом. Если останется твёрдой, то тогда годится на все 100.

pro

Пользуясь случаем,пока еще не пропитал обмотки,если на с3530-1400 обмотки соединить звездой и вместо 10 витков на зуб
намотать 8 витков мощность сильно упадет? Просто намотал 13витков и соединил дельтой, очень тяжело впихивать провод диаметром 0,4мм. пазы.

16 days later
Илюха

навыки приходят с тренировкой! и еще -ТРЕТИЙ раз всегда лучше получается. Это к тому что укладка витков будет от раза к разу лучше и плотнее! Успеха.Михаил

ALB

когда перематывал двигатель оставил хвосты проводов подлиннее и пометил их разными цветами (красный, синий, зелёный) - попробовал соединить дельтой - обороты ниже и греется сильно - соединение звездой больше понравилось - после испытаний лишнее обрезал, запаял, одел в два слоя термоусадки.