Перемотка маленького БК
уже второй раз эту ссылку даю , будет ли третий?
Ссылка хорошая, но там нет ответов на мои вопросы.
Впрочем, один из них - изменение количества витков, не актуален. Уже намотал (витков столько же, но сопротивление обмоток будет ощутимо меньше.
А вот как сделать провода “необламываемыми” пока неясно. И ответа нет…
по обламыванию проводов - я одевал их в термоусадку стараясь пропихнуть её как можно глубже в статор между зубцов, но всё равно обращаться приходиться очень осторожно.
была мысль приделать тексталитовую пластинку , закрепить концы обмотки на ней, и продолжить дальше мягкими многожильными проводами - поленился - решил что буду просто осторожнее обращяться с ними.
Спасибо!
О текстолитовой пластинке тоже думал… Не очень технологично. Придется делать из нее кольцо (чтобы приклеить к движку). Да и вес приличный. Пока остановился на следующем варианте:
1 Делаю так, как было раньше (свиваю провода, спаиваю, засовываю в термоусадку).
2 Дальше делаю каждым выводом один виток вокруг шила (получается по маленькой петельке).
3 Сквозь эти петли протаскиваю проволоку (нитку или еще что-то) и ее приклеиваю к движку, обеспечивая неподвижность начала выводов с обмоток(там, где нет термоусадки).
Идея в том, что получится что-то вроде маленьких пружинок (из одного витка провода и термоусадки) и ломаться это будет намного меньше.
Если получится, напишу.
должно получится, накручивать лучше с нагревом - что бы термоусадка мягкая была.
Перематывал такой мотр уже пару раз, обмотка в один провод 0,25, выводы обтягиваю термоусадкой+ПХВ изоляцией от монтажного провода, она мягкая…Про пластинку тож думал, но как то не дошли руки…Самое главное при зачистке не сильно “царапать” провод и хорошо пропаивать.
Перемотал двигатель. Проблему с “неотламывающимися выводами”, похоже, решил.
Решение - на расстоянии 0.5-1см от катушки к выводам (попарно, так как треугольник) припаивается гибкий провод. На расстоянии 0.5-1см от пайки гибкие провода связвыаются ниткой.
Провода обертываются вокруг вала (вернее цилиндра в котором подшипники) двигателя (два - с одной стороны, один - с другой). На все три гибких провода надевается термоусадка (общая на все) провода подтягиваются (получается кольцо из проводов). Термоусадка усаживается. В паре точек гибкие провода приклеиваются к валу.
Перемотка неудачная - большой ток холостого хода (вероятно, витки плохо считал). Свой способ “необламывания” в первом приближении проверил. Должно работать.
Несколько раз перематывал двигатель. Причина - “уехали” обороты/Вольт. В итоге намотал по 30 витков на зуб… И при этом получил бОльшие обороты/Вольт, чем было. (было 1800, а сейчас оцениваю в 2000-2100).
Единственная причина ухода, которую я могу придумать - частично размагнитились магниты. Возможно, из-за многократных запусков с одной оторванной обмоткой (причиной перемотки был отрыв обеих обмоток от одного вывода). Провода сделал, как показал на рисунке. Потом посмотрю результат.
Вот фото: