Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
Сопротивление меряем, вставив два вывода мотора в выход умного зарядника в программе NiCD при зарядном токе 1А. Напряжение на дисплее равно сопротивлению.
Срасибо за совет, теоретически все правильно.
Померял 3 движка, там где должно быть:
40 мОм - 82
42 мОм - 87
185 мОм - 135???
Зарядник Гиперион ДУО, прошивка 2.3.
Может у меня руки кривые, но не до такой же стпени…😵
Ротор с магнитами снимали?
40 мОм - 82 42 мОм - 87
Может там соединение звездой и вы меряете сопротивление двух обмоток?
Может там соединение звездой и вы меряете сопротивление двух обмоток?
Ротор не снимал, у первых двух точно звезда… ага проясняется.😒
Спасибо. Приду домой проверю.
42 мОм - 87
Это Дуалскай 4240-12, намотан треугольником. Сопротивление без ротора - 60 мОм. Если треугольник, то сопротивление одной обмотки зашунтированной двумя последовательными должно быть меньше 42 мом. Считаем - 28 мОм.
Фигня полная. Вразумите?
Может сопротивление контактов сильно влияет?
ЗЫ: извиняюсь, что не совсем по основной теме вопрошаю, но шибко интересно разобраться.
Ротор с магнитами снимали?
Юрий поясните: как магниты на постоянном токе влияют на измерение сопротивления?
Может сопротивление контактов сильно влияет?
Тогда уж, скорее, сопротивление проводов. Попробуйте померять одни провода, без мотора.
Если контакты, показания должны бы меняться при сильном сдавливании контактов.
Чет зарядник больно интеллектуальный, с утра 😁, то 60 дает, то 75. Траблы явно в нем. А контакты прижимаю сильно. Кто-нибудь на другом “интеллектальном” мерял, может поделитесь своими результатами?
как магниты на постоянном токе влияют на измерение сопротивления?
Хз. Катушка с магнитом есть, работа по дёрганью ротором производится. Мой зарядник разницу показал.
Схемотехнику зарядника не знаю, но предпологаю, что ток после FETов не так “постоянен”, как предпологалось. Сейчас попробовал запитать зарядник импульсным БП от компутера: получается иногда просто странное сопротивление. От аккумулятора выходит точнее. Хотя к значениям раньше не присматривался, просто проверял на одинаковость обмоток после перемотки мотора.
предпологаю, что ток после FETов не так “постоянен”, как предпологалось
А осциллоскопа под рукой нет?
Интересно, что там творится.
А зарядник разве не откажется заряжать отсутсвующий акк?
Не отказался.
Подсунул Тритону лампочку от фонарика - заряжает! 😃
Я народу в поле подкал севший заменяю зарядником в режиме кадмия - главное подобрать ток, чтобы напряжение на свечке было 1-1.2 вольта. Отлично срабатывает.
осциллоскопа под рукой
Осциллоскопа нет 😦. Если только софтверный попробовать…
Всем, доброго времени суток! Вопрос к тем кто пользуется ваттметрами. Владею таким девайсом www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…, возникло сомнение в реальности показаний прибора. Насколько можно доверять прибору? Как правильно проверить?
У меня только одна идея зарядить через него акк. НО… ток значительно меньше, чем тот что при испытании ВМГ. Собственно опасаюсь, что при бОльших токах погрешность гораздо больше.
Добрый! Подскажите пожалуйста, пытаясь выпресовать вал из бесколекторного двигателя нагрел колокол газовой горелкой да так что из него даже магнитики повыпадали и перестали магнитить. Есть ли смысл его востанавливать или можно ли где колокол купить?
Добрый! Подскажите пожалуйста, пытаясь выпресовать вал из бесколекторного двигателя нагрел колокол газовой горелкой да так что из него даже магнитики повыпадали и перестали магнитить. Есть ли смысл его востанавливать или можно ли где колокол купить?
Всё, помойка. Магниты в минус. “колокол” минус. Купите новый.
ЗЫ серьёзно Вы его. Горелкой:) Про точку Кюри слышали?
Как правильно проверить?
Проверить - это образцовый амперметр нужен или стандартный шунт на 100А.
Тогда включить их последовательно и померить ток от автоаккумулятора при незаведённом двигателе и включённых всех фарах, габаритах, вентиляторе печки, прикуривателе и прочая. Ампер 30 наберётся, а то и поболее.
☕
Подскажите пожалуйста, если одеть новый колокол подходящий по диаметру на старую обмотку бесколлекторного двигателя, что надо учесть? Может ли сгореть обмотка или регулятор?
Чтоб количество магнитов подходило и намотка была подходящей.
Сгореть не сгорит, но параметры могут сильно измениться
А как же определить подходящая обмотка или нет?! Старая обмотка перематывалась предыдущим владельцем.
Для разных комбинаций зубы/магниты есть несколько типов намотки. Если взять колокол с меньшим кол-вом магнитов, то kv повысится или обмотка будет неэффективной.
Таблицу смотрите тут: powercroco.de/Kombinationstabelle.html
То, что в таблице серым цветом, то не работает вообще
Эпиграф.
Дело было вечером.
Делать было нечего.
После прочтения труда уважаемого collapse возник вопрос, а чем, собственно, определяется Kv и что на него влияет. Вдумчивое курение учебника физики породило некоторую теорию, каковую и выношу на поругание общественности.
Итак:
- При вращении двигателя в его обмотках наводится ЭДС от переменного магнитного поля, порожденного взаимным движением обмоток и магнитов.
- Согласно закону Фарадея Е=-w*dФ/dt, где Е-ЭДС, w-количество витков, dФ/dt - скорость изменения магнитного потока.
- При подаче на электродвигатель напряжения он начинает раскручиваться до тех пор, пока наводимая в обмотках ЭДС не сравняется с подаваемым напряжением.
Из приведенной формулы виден один из параметров, прямо влияющих на Kv - количество витков. Уменьшение количества витков в N раз приводит к уменьшению ЭДС, наводимой в обмотке, в N раз. Соответственно обороты двигателя будут увеличиваться до тех пор, пока dФ/dt не увеличится в те же N раз. Магнитный поток создается у нас постоянными магнитами и его величина неизменна. Следовательно, чтобы увеличить dФ/dt в N раз нужно чтобы магниты относительно обмотки двигались в N раз быстрее. Отсюда мораль Kv~1/w.
Из определения магнитного потока Ф=ИНТЕГРАЛ(B dS), где В - магнитная индукция, S - площадь рассматриваемого контура (тех самых витков). Для простоты предположим, что у нас равномерное магнитное поле, и формула примет вид Ф=B*S.
Вот получился еще один параметр, влияющий на Kv и который можно легко определить - площадь поперечного сечения обмотки. Так как обмотка надета на металлический сердечник с низким магнитным сопротивлением эта площадь является площадью полюса обмотки в том месте, где в него входят магнитные линии, идущие от постоянных магнитов. (формулировка корявая, но, вроде, физически верная).
Уменьшение площади полюса в N раз приведет к уменьшению магнитного потока и наводимой ЭДС в N раз. Соответственно обороты двигателя будут увеличиваться до тех пор, пока dФ/dt не увеличится в те же N раз. Чтобы увеличить dФ/dt в N раз нужно чтобы магниты относительно обмотки двигались в N раз быстрее. Отсюда мораль Kv~1/S.
Итого можно ввести формулу Kv=С/(w*S), где C - некоторый коэффициент, характеризующий количество полюсов, магнитную индукцию постоянных магнитов их количество, расположение, величины немагнитных зазоров и т. д и т.п.
Попробуем проверить теорию практикой. Дабы исключить влияние неизвестных параметров, входящих в С возьмем к рассмотрению линейку двигателей одного производителя с одним диаметром статора, различающихся только длиной статора (и, соответственно, площадью полюса) и количеством витков. В качестве подопытных были взяты моторы производства ПЖ и Scorpion с диаметром статора 22мм. Вычисления сведены в таблицу.
Некоторые пояснения
Kv1 - теоретический Kv одновиткового двигателя.
Отношение Sx/Sy - отношение площадей полюсов рассматриваемых двигателей.
Ошибка - отношение теоретически посчитанного значения к фактическому.
Все вычисления теоретических Kv велись относительно двигателей с 5мм статором.
Как видим из вычислений погрешность получилась немногим более 3-х%.
Следующим вечером попробуем вычислить коэффициент С для какого-нибудь двигателя.
P.S. Огурчики, лучек и укроп приготовил. Ну вы поняли. 😇