Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
спасибо Кирилл!
приветствую.
2collapse
не могли бы вы мне разъяснить мои доводы.
сейчас буду делать себе бойцовку. размах около метра.
1.Если я возьму мотор
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
и буду использовать акумулятор 2200 || 3 банки || 25-30C || 11.1V
то получается, что мотор сможет развивать 3500*11,1 оборотов (без винта) ?
Нужна ли для этого мотора 25-30С или можно меньше , сильно ли я потеряю? (Max Current (A) 35 - у мотора)
Как расчитать , не использую программу MotoCalc, сколько в данной комплектации у меня будет полетное время?
2.Регулятор думаю взять около 45А. что бы с запасом.
- Вот говорят - “спалить мотор”. Только так я и не понял как это происходит (если не учитывать слишком большой диаметр или малый шаг винта) . ведь мотор не будет потреблять больше тока, чем ему необходимо . Т.к. если в описании мотора написано Max Current (A) 35, то больше 35А он и не потребит, или нет? Можно ли кстати спалить мотор повышением напряжения, если при этом ток не превышает допустимое значение, (скажем если поставить шести баночный акум на данный мотор)
Я хоть и не Кирилл, но посоветую перечитать тему сначала.
Max Current это, грубо говоря, после какого значения тока мотор начнёт гореть. Нагрузкой на мотор является винт. Для многих виннтов есть таблицы с указанием оборотов на 100ватт (n100) www.elektromodellflug.de/Uploads/ae-cc.xls
elektromodellflug.de/…/APC-Props-Office97-2002.zip
. Посчитайте, какой винт понадобится, чтоб нагрузить при оборотах 3500 х 11,1х0.75 (0.75 это 75%КПД, ниже уже совсем плохо будет) до 400 ватт. Грубо говоря, мотор очень оборотистый, даже для бойцовки. Кстати, там и ограничения по оборотам в правилах есть…
А на большие винты такая табличка есть?
- Вот говорят - “спалить мотор”… ведь мотор не будет потреблять больше тока, чем ему необходимо .
Т.к. если в описании мотора написано Max Current (A) 35, то больше 35А он и не потребит, или нет? Можно ли кстати спалить мотор повышением напряжения, если при этом ток не превышает допустимое значение, (скажем если поставить шести баночный акум на данный мотор)
Мотор возьмет столько, сколько “прикажет” винт. Поэтому и пишут не только максимальный ток, но и рекомендуемый предельный размер винта.
Напряжением, при прочих равных, мотор не спалишь. Q=Iквадрат*R*t, напряжения тут нет, а сила тока имеет решающее значение.
Оффтоп:
Q=Iквадрат*R*t, напряжения тут нет, а сила тока имеет решающее значение.
Q=I*U*t а так есть напряжение=)
а так Q=Uквадрат*t/R а так вообще тока нет))
А вообще - да, напряжение можно поднимать до пробоя изоляции проводов, главное следить за током.
Оффтоп:
Q=I*U*t а так есть напряжение=)
а так Q=Uквадрат*t/R а так вообще тока нет))
Неверно.
Верно Q=Re(U^2*t/Z), где Z=Z L+r, при этом |Z(L)|>>r, что сводит практическую ценность формулы к нулю. Тогда, как в Q=I^2*R*t все параметры элементарно измеряются.
Неверно.
Верно Q=Re(U^2*t/Z), где Z=ZL+r, при этом |Z(L)|>>r, что сводит практическую ценность формулы к нулю. Тогда, как в Q=I^2*R*t все параметры элементарно измеряются.
Ыть…я вроде в школе не плохо учился, кто мне разжуёт что сдеся написано?
по русски. Сопротивление двигателя не омическое, а реактивное, причем гораздо выше омического.
по русски. Сопротивление двигателя не омическое, а реактивное, причем гораздо выше омического.
Спасиб, значит правильно понял) просто непривычные обозначения…
стрелка вверх - это степень
немногие еще помнят 😉
стрелка вверх - это степень
немногие еще помнят
Про степень я вкурсе. просто привык к записи Z = XL+R, а Z=ZL+R -меня в тупик поставило)
Очень интересно про Кв, тоже хотел для себя написать (и другим показать =).
Хотелось бы посмотреть выкладки:
М=1/Кв, где М момент (тоже очень важная единица), единственно не могу найти ссылку на формулу.
И еще, в моем понимании, Кв это не просто число, а значение к которому постоянно стремится двигатель под нагрузкой, т.е. чем больше разница м/у оборотами винта и Кв, тем больше потерь.
Кв это не просто число, а значение к которому постоянно стремится двигатель под нагрузкой,
Без нагрузки.
т.е. чем больше разница м/у оборотами винта и Кв, тем больше потерь.
Тем больше момент, развиваемый двигателем.
И еще, в моем понимании, Кв это не просто число, а значение к которому постоянно стремится двигатель под нагрузкой, т.е. чем больше разница м/у оборотами винта и Кв, тем больше потерь.
Все просто…
Обороты - пропорциональны напряжению и обратно пропорциональны количеству витков.
Ток пропорционален моменту.
Кв - считается без нагрузки.
Почему с нагрузкой обороты падают?
При протекании тока по обмотке падает определенное напряжение.
Т.е в расчете нужно брать напряжение с поправкой на потери Uдейств= U- I*Rобм.
Q=I*U*t а так есть напряжение=)
а так Q=Uквадрат*t/R а так вообще тока нет))
Тогда уж пишите сразу Q=mc^2 😁. Тем более, что при движении в воздушной среде выделится некислое количество теплоты…
И эту апнуть тоже стоит… Коль скоро по сей момент никто не додумался её “прилепить”…
И эту апнуть тоже стоит…
а фигли толку… чукчи - песатели, увы…
НУ, как заметил мне не так давно Юрий, не-чукч мы можем просто не отслеживть 😃
утонет- ищщо одну напишу 😁
шутко…
Ну, во-первых, апну хорошую тему 😃
Во-вторых, может, кто-нибудь поможет мне пролить немного света на понимание некоторых моментов… Глубокоуважаемый автор темы предупредил, что в массе рассматривает модели от метра, с соответствующими установками, на мелочи же и картина несколько иная, и расчеты несколько не так работают, а меня как раз интересуют аппараты поменьше и полегче – и, я подозреваю, не только меня. А картина-то там действительно иная. На “метре” все истоптано вдоль и поперек, а для 50-80см и 100-300г (ну или около того) мы, с одной стороны, довольно жестко ограничены током (больше 10А батарейки, адекватные нашему весу, не отдадут), винты тоже довольно однозначно определены типом самолета и задачами, а с другой – у моторов для этого класса чудовищный разброс kV – от 1200 до 3800! И если общая тенденция понятна (большой кВ – для маленьких черных винтов с большим шагом, маленький – для больших рыжих с малым шагом, грубо говоря), то как найти оптимум для СВОЕЙ задачи – уже понятно не вполне. Например, когда один и тот же мотор предлагается в версиях 1300, 1500 и 1700 – как понять, какая же оптимальней? А если к задаче прибавить еще одну неизвестную – две или три банки?..