Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
Да пожалста 😃 Я сам случайно догадался в своё время, просто тыкал во всё подряд с горя, что оно скисло… И был, кстати, еще один глюк, но это наверное в моей конфигурации только актуально, у меня двойка с расширителем памяти, так вот, если расширитель оторвать - то нормально прибор начинает работать только после форматирования памяти, даже если потом приконтачить его обратно, иначе показывает только текущие значения, а в память льёт прямые, стоящие на максимуме возможного измерения (типа 99999 ватт 😃))
Подкоректируйте напряжение банки в настройках акков, чтоб напряжение реальное и вычесленное - совпадали.
Эт как? Там можно только тип химии выбрать или сопротивление банки изменить. Может вы во внутрь Мотокалька пробрались? Если так, то было бы очень интересно узнать вход 😃
Я эту проблемму решаю очень просто, ставлю сопротивление - 0,0001. И то, не додает по напруге. На чем он напряжение отжирает? Не понимаю.
Мои скромное ИМХО: Мотокляка нужна для сравнительных подсчетов, считать в ней нужно винт и двигло, по отдельности. На регули и батарейки не заморачиваясь, просто ставим для всех вариантов одинаковые. Получаем ответы “в попугаях”, и фих с ним, ибо 36 попугаев всегда больше 35!
Наиболее точные подсчеты статики в калькуляторах от Скорпиона и Дуалская.
Динамику же нужно с логгером ловить.
Эт как? Там можно только тип химии выбрать или сопротивление банки изменить.
Добавить банку, или набрать кадмием с шагом 1,2 😉
Там пофигу токоотдача и тип химии.
Важно только выходное напряжение, все остальные параметры влияют только на него…
вообще странно. в старых версиях напряжение вроде менялось в настройках банки…
считать в ней нужно винт и двигло, по отдельности.
Двигло считать отдельно от винта - это крайне полезное занятие 😁
На регули и батарейки не заморачиваясь, просто ставим для всех вариантов одинаковые.
На оегули - да. На акки - стоит заморочиццо, ибо разброс может быть процентов до 20-25 по токам.
Дятлу(одному из их гнезда) за статью респектище.
Кирилл,ну чтож вы таки года 3 назад такого не написали?😃
Кирилл,ну чтож вы таки года 3 назад такого не написали?😃
Тогда я не был настолько самоуверенным типом 😁
Я пока не читал, но не осуждаю 😁. Наоборот, хорошее дело ты придумал 😃.
Первый снимок вообще улет - просто аптекарь Кошкин, типа “мало… много…” 😃 😂 😃.
Замечательная РАБОТА !!
Мо-ло-дец 😃
Большое спсибо! Теперь пойду спать спокойно, а то уже неделю немогу уснуть из-за этих прикидок: а какой, а подойдет-ли и т.д. Класс. Все сходится и получается.
Я ещё не прочитал, только что увидел. Сейчас почитаю как раз искал подобную статейку. Автору дай БОГ здоровья.
Огромнейшее спасибо!! Разобрался до конца с теорией электро-двигателей и с мотокальком!
Статья написана в нужном стиле - и не слишком просто, но и нету замудренного.
В общем, тов.Collapse, вам, как сейчас модно говорить, респект!😃😃😃
Тему в FAQ по электродвигателям,регуляторам и т.д.Однозначно.Кирилл просто молодец.
СПАСИБИЩЕ ОГРОМНОЕ. Непоняток😵 :)больше нет. Во всяком случае для меня. Более того, расширил кругозор до невероятных для себя размеров. Короче - знание это сила.
Кирилл! Весьма полезный ТРУД! Молодца!😒
Спасибо! Очень полезная статья, и главное, вовремя!
Странно, никто калом не кидаеццо. Наверное, действительно в кассу.
Теперь, как померить тягу мотоустановки.
С небольшими самолетами сложнее. С них придется демонтировать мотоустановку, и проверять ее тяговые характеристики на отдельном испытательном стенде. Проще всего воспользоваться кухонными весами с пределом измерений в 5 килограмм. На весы устанавливается 5-литровая фляга из под питьевой воды, наполненная на 3-4 литра обычной водой. К пробке фляги прикручивается крестовина обратного крепления мотора, либо моторама, с установленным мотором и винтом, и подключенным контроллером, аккумулятором и приемником, котрые каким либо образом фиксируются на канистре (удобно делать это резиновым кольцом, или даже просто скотчем). Далее показания весов обнуляются (tare), либо при отсутствии этой возможности – записываются показания веса нашего импровизированного стенда, с неработающей мотоустановкой. После дачи газа весы начнут «разгружаться», и разницей в показаниях весов будет являться текущей тягой нашей мотоустановки. Естественно, в качестве фляги с водой может использоваться любая удобная подставка, обладающая достаточной массой, чтоб ее не сорвало с весов. Единственное требование – чтоб эта подставка не затеняла воздушный винт, и высота установки воздушного винта над поверхностью установки стенда была не менее 1,5-2 диаметров винтов, чтоб не возникало воздушного «подпора». В противном случае показания будут неточными. Одновременно с измерением тяги логично провести замеры тока, напряжения на аккумуляторе, и обороты винта.
Я бы предложил перевернуть проп, чтоб он не тянул, а толкал, иначе банку с водой сдувает с весов (если приклеить к весам - то весы со стола) даже при тяге с четверть веса установки. Для изменения направления вращения винта достаточно поменять местами 2 любых провода от мотора к регулятору.
Отличная статья, жаль, что народ мануалы в принципе не читает 😉
Странно, никто калом не кидаеццо. Наверное, действительно в кассу.
“Не читал, но одобряю” 😉
Пральная позиция, дядко 😁
Я бы предложил перевернуть проп, чтоб он не тянул, а толкал,
Ну да, так может и удобнее. Главное что смысл затеи понятен. А народ дальше сам додумает, как кому удобнее. 😉
Теперь, как померить тягу мотоустановки…
Вообще-то измерение тяги мотоустановки несколько сложнее, чем описано (цитата взята из ответа на несколько постов выше).
Чтобы не было значительных искажений нужно:
1 Перед винтом на расстоянии 2 диаметра не было препятствий.
2 С боков (и сверху/снизу) винта на расстоянии диаметра не должно быть препятствий.
3 За винтом на расстоянии 3 диаметра не должно быть препятствий
Имеются ввиду препятствия сравнимого с винтом размера.
4 Винт не должен дуть НА ВЕСЫ!!!
Так что, обязательно нужен поворот направления (если у Вас не электронный безмен).
В принципе, если Вы сравниваете винты (лучше/хуже), то ошибка, вызванная нарушениями вышеперечисленных пунктов кажется мало влияющей. К сожалению, это не так. Изменение диаметра или шага может довольно ощутимо менять ошибку…
Еще одна серьезная причина ошибки (особенно, если тяга не велика) - жесткость проводов. Так что, после сбора установки измерения и и снятия данных с выключенным двигателем (обнуление), ничего нельзя трогать. После выключения двигателя надо посмотреть не уехал ли ноль.
Еще одна серьезная причина ошибки (особенно, если тяга не велика) - жесткость проводов.
дык провода и вся прочая электроника подвешиваются на канистре и не влияют на точность измерения.
Вообще-то измерение тяги мотоустановки несколько сложнее, чем описано (цитата взята из ответа на несколько постов выше).
Чтобы не было значительных искажений нужно:
1 Перед винтом на расстоянии 2 диаметра не было препятствий.
2 С боков (и сверху/снизу) винта на расстоянии диаметра не должно быть препятствий.
3 За винтом на расстоянии 3 диаметра не должно быть препятствий
Имеются ввиду препятствия сравнимого с винтом размера.
4 Винт не должен дуть НА ВЕСЫ!!!
Так что, обязательно нужен поворот направления (если у Вас не электронный безмен).
Мда… А на самолет все это смонтировано с такими же условиями? 😁
По поводу диаметров. Вы разумный человек, представляете какую мотоустановку можно катать на 5-литровой бутылке? Там винт может быть 8-9-10, ну 11" максимум. Высоту бутылки с горлышком представляете? Плюс моторама и сам мотор. Искажения, получаемые из за обдува бутылки, соизмеримы с погрешностью среднего амперметра или китайских весов, и уж всяко ниже, чем при обдуве какопта какой нить Экстры…
По поводу цифр - 2 диаметра, 3 диаметра - откуда они? 4 диаметра - насколько процентов лучше чем при 3 диаметрах? А если 1,5 диаметра - что тогда? 😁 Эти цифры получены Вами личным опытным путем, или где то на форуме проскользнуло? Просто все это напоминает сферического коня в вакууме, где гемморой от выполнения условий выше, чем необходимая точность результата…
Да, может быть подпор. Сколько? 2-3-5% ? На разных акках одного типа и номинала будет плясать точно такая же разница из за неизбежно разного напряжения.